Ограничитель грузоподъемности крана

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ. ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА, содержащий отключающий механизм подъема груза при перегрузке датчик усилий, корпус которого выполнен с проушинами, одна из. которых шарнирно соединена со стойкой, смонтированной на раме тележки, а другая через тягу - с расположенной в корпусе датчика осью блочной обоймы, отличающийся ем, что, с целью повышения надежности работы ограничителя и снижения трудоемкости его изготовления, он снабжен установленньми в корпусе датчика вкладышами в виде сегментов, хорды которых наклонены к горизонтали , и подшипниками, смонтированными на концах оси блочной обойi мы, связанными с тягой и взаимодействующими с вкладышами. (Л 4 СО со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИН ((9(SU (и) 3(5д) В 66 С 23/88

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ho QEilAM M306PETEHHA и oTHPbITHA (21) 3425605/29-11 . (22) 22;04.82 (46).15 ° 09.83. Вюл. 9 34 (72) П. Д. Хромов, Г. М. Волчек и A. Н. Новиков (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (53) 621.874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 92455, кл. В 66 С 23/90, 19.07.50 .

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3368940/11, кл. В 66 С 23/88, 25.12.81 (прототип). .(54)(57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ. ГРУЗОПОДЬЕМНОСТИ КРАНА, содержащий отключающий механизм подъема груза при перегрузке датчик усилий, корпус которого выполнен с проушинами, одна из которых шарнирно соединена со стойкой, смонтированной на раме тележки, а другая через тягу — с расположенной в корпусе датчика осью блочной обоймы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы ограничителя и снижения трудоемкости его изготовления, он снабжен установленными в корпусе датчика вкладышами в виде сегментов, хорды которых наклонены к горизонтали, и подшипниками, смонтированными на концах оси блочной обоймы, связанными с тягой и взаимодей- @

Я ствующими с вкладышами.

1041499

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности, устанавливаемым на груэоподъемных механизмах, например на грузовых тележках крана. % 5

Известен ограничитель грузоподьемности, содержащий тягу, одним концом присоединенную к грузовому канату, а другим — к плоской пружине„ свободным концом соединенной вспомогательным канатом с барабаном, выполненным заодно с обводным блоком тягового каната, при этом вспомогательный канат огибает блоки, один из которых укреплен на тяге (1 ).

Недостатком указанного ограничителя является наличие в качестве датчика пружины, которая не может обеспечить точность и,стабильность работы при перегрузках, так как ее характеристика со временем меняется.

Такая пружина сложна в изготовлении, а для больших грузоподъемностей ее невозможно разместить на грузовой тележке.

Известен ограничитель грузоподьемности крана, содержащий отключающий механизм подъема груза при перегрузке датчик усилий, корпус которого выполнен с проушинами, одна из которых шарнирно соединена со стой- 30 кой, смонтированной на раме тележки, а другая через тягу — с расположенной в корпусе датчика осью . блочной обоймы (2).

Однако конструкция ограничителя З5 не дает возможности учесть силы трения, возникающие в шарнирных и рычажных сочленениях, влияющие на точность показаний датчика, поскольку отсутствует регулировка его положения.

Кроме того, конструкция этого ограничителя является более трудоемкой в изготовлении иэ-эа наличия эксцентриков и рычажной системы.

Цель изобретения — повышение надежности работы ограничителя, а так- 45 же уменьшение трудоемкости его из-, готовления.

Поставленная цель достигается тем, что ограничитель грузоподъемности крана, содержащий отключающий 50 механизм подъема груза при перегруз!

О ке датчик усилий, корпус которого выполнен с проушинами, одна иэ которых шарнирно соединена со стойкой, смонтированной на раме тележки, а . 55 другая через тягу — c расположенной в корпусе датчика осью блочиой обоймы, снабжен установленнь1ми в корпусе датчика вкладышами в виде cerментов, хорды которых наклонены к горизонтали, и подшипниками, смонтированными на концах оси блочной обоймы, связанными с тягой и взаимодействующими со вкладышами.

На фиг. 1 изображен ограничитель, общий. вид; на фиг ° 2 — разрез A-А на фиг. 1, на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Ограничитель грузоподъемности содержит датчик 1, шарнирно прикрепленный одной иэ своих проушин 2 к стойке 3, смонтированной на раме 4 грузовой тележки. Другая проушина 5 через тягу 6 и подшипник 7 соединена с осью 8 блочной обоймы 9. Концы оси 8 вместе с подшипниками 7 размещены в укрепленном на раме 4 тележки корпусе 10, в котором расположен также вкладыш 11, выполненный в виде сегмента. Последний установлен так, что его хорда расположена под углом с к горизонтали, величина которого выбирается в зависимости от разрешающей способности датчика (величина заданной грузоподъемности) и фиксируется стопорным винтом 12.

На раме 4 тележки смонтирован грузоподъемный механизм 13, соединенный канатом 14 с грузозахватным органом 15, связанным с блочной обоймой 9, В зависимости от грузоподъемности датчика 1 последний. может быть присоединен к любому концу оси 8 блочной обоймы 9 или к обоим подшипникам 7 сразу.

Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом.

При подъеме груза усилие в грузовых канатах 14 передается к блокам блочной обоймы 9". Горизонтальная составляющая опорной реакции подшипника 7 передается через тягу 6 на датчик 1. При перегрузке сигнал от датчика 1 воздействует на элементы электросхемы (не показаны) и отключает механизм подъема 13 ° Для регулировки точности показаний вкладыш

11 поворачивают по цилиндрической поверхности опоры 10 и фиксируют стопорным винтом 12.

Таким образом, предлагаемая.конструкция ограничителя благодаря наличию вкладышей не только позволяет использовать датчики различной грузоподъемности, но и повысить точность их показаний, а отсутствие шарнирной и рычажной систем упрощает изготовление ограничителя и уменьшает погрешности показаний прибора.

1041499

Я

Фиг 2 б-Е

Составитель В. Преображенская

Редактор Н. Киштулинец Техред С.Мигунова Корректор 10. Макаренко

Заказ 7049/23 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственногр комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх