Ограничитель угла наклона грузоподъемной машины

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик („)988754 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.06.81 (21) 3308710/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл з

В 66 С 23/88 (23) П р и ор итетв

Опубликовано 5.01.83. Бюллетень № 2

Гееуддрстееевй кемнтет

СССР (53) УДК 62!.874 (088.8) да делам нзееретеннй и открытий

Дата опубликования описания 25.01.83

М. М. Левин Х. Х. Валиев и В. И. Яньков;". (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт..до монтажным и специальным строительным работам (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА НАКЛОНА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для автоматического ограничения угла наклона любой грузоподъемной машины.

Известен ограничитель угла наклона грузоподъе мной машины, содержащий заполненный диэлектрической жидкостью корпус с конусным дном, в котором размещен контактный шарик, взаимодействующий с наружным подвижным контактом, проходящим через сквозное отверстие, выполненное по оси конусного дна корпуса. Устройство характеризуется четким и быстрым срабатыванием, так как контактный шарик всегда при работе машины находится в центре корпуса и замыкает наружный подвижный контакт. Для срабатывания необходимо только, чтобы шарик начал движение к периферии корпуса, т. е. чтобы он нарушил связь с наружным подвижным контактом.

Кроме того, устройство имеет малые диаметральные размеры, что очень важно при монтировании его в панель управления (1).

Однако эксплуатационные возможости известного устройства ограничены, так. как он предназначендля работы на одном ре-, жиме, т. е. с одним определенным допустимым углом наклона грузоподъемной машины.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей устройства за счет обеспечения регулирования допустимого угла наклона грузоподъемной машины.

Поставленная цель достигается тем, что ограничитель угла наклона грузоподъемной машины, содержащий заполненный диэлектрической жидкостью корпус с конусным дном, в котором размещен контактный шарик, взаимодействующий с наружным подвижным контактом, проходящим через сквозное отверстие, выполненное по оси конусного дна корпуса, снабжен набором дисков со сквозными отверстиями по оси на каждом из них для размещения подвижного контакта, причем диски выполнены с различным углом конусности на горцовой поверхности, при этом подвижный контакт и диски установлены с возможностью вертикального перемещения, а диаметр сквозного отверстия в дисках больше диаметра контактного шарика.

Кроме того, ограничитель может быть снабжен стаканом, установленным в кор988754

10

30 имеет сферическую торцовую часть и через плоскую пружину связан с направляющей

10. Все иаправляющие 8 — 10 с возможностью перемещения установлены между внут- 55 ренней цилиндрической поверхностью 11 корпуса 1 и наружной цилиндрической поверхностью 12 стакана 13, жестко связанного с корпусом 1. В полости последнего между дном 14 стакана 13 и конусным дном 0

2 находится диэлектрическая жидкость 15. пусе, а каждый диск и подвижный контактнаправляющими, размещенными с возможностью вертикального перемещения и фиксации между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью стакана.

На фиг. 1 представлен ограничитель угла наклона грузоПодъемной машины, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5— вид Г на фиг. 2.

Ограничитель угла наклона грузоподъемной машины состоит из корпуса 1 с конусным дном 2, набора дисков 3 и 4 (может быть и больше) с различными углами конусности их торцовой поверхности, обращенной кверху, и контактного шарика 5, одновременно взаимодействующего с одним из дисков 3 и 4 или с конусным дном 2 корпуса 1 и с наружным подвижным контактом 6, расположенным в центральном сквозном отверстии 7, выполненном в конусном дне 2 и в дисках 3 и 4. При этом диаметр этого отверстия 7 должен несколько превышать диаметр контактного шарика 5. Конусность торцовой поверхности, обращенной к конусному дну 2, каждого диска 3 и 4 равна конусности торцовой поверхности, обращенной вверх, предыдущего диска или конусного дна 2. Таким образом, когда диски 3 и 4,,находятся в нижнем положении, они примыкают друг к другу и к конусному дну 2.

Каждый из дисков 3 и 4 имеет направляющую 8 и 9 которая выполнена в виде цилиндрического сегмента, жестко связанного с периферией диска. Подвижный контакт 6

В направляющих 8 — 10 выполнены сквозные отверстия 16, а в корпусе 1 и в стакане 13 сквозные вертикально расположенные прорези 17 — 22. Через отверстия 16 и прорези 17 — 22 пропущены оси 23 — 25, связывающие между собой направляющие 8—

10 и ручки 26 — 28. В корпусе 1 и стакане

13 перпендикулярно вертикальным прорезям выполнены сквозные пазы 29 — 34 для фиксации в них осей 23 — 25. На наружной поверхности корпуса 1 вблизи пазов 29—

31 установлены шкалы 35 — 37 а на ручках

26 — 28 нанесены риски 38. Прорези с пазами и шкалы расположены по вертикали на разнь|х уровнях, соответствующих положениям дисков 3 и 4 и положениям подвиж ного ко нта кт а 6.

Для визуального наблюдения за величиной угла наклона в полости корпуса 1 размещен заполненный диэлектрической

55 жидкостью сосуд 39, по вогнутой сферической поверхности дна 40 которого перемещается шарик 41. На прозрачной крышке

42 сосуда 39 нанесена шкала, указывающая угол отклонения шарика 41 и, следовательно, угол наклона грузоподъемной машины.

Шкала снизу подсвечивается лампочкой (не показана), укрепленной на кронштейне 43.

Для подготовки ограничителя к работе необходимо с помощью ручки 28 опустить направляющую 10 подвижного контакта 5 в крайнее нижнее положение (на шкале 37 обозначено НΠ— нерабочее). При этом контактный шарик опускается в центральное сквозное отверстие дисков и конусного дна. Затем с помощью ручек 26 и 27, связанных с направляющими 8 и 9, устанавливают диски 3 и 4 в нижнее (Н) или верхнее (В) положение, в зависимости от величины допустимого угла наклона. Если рабочий верхний диск, то все диски опущены в нижнее положение. Затем с помощью ручки 28 подвижный контакт 6 устанавливают по шкале 37 в положение, соответствующее ьеличине рабочего допустимого угла наклона. Ручки 26 — 28 заведением осей 23 — 25 фиксируются в пазах 29 — 31.

При нулевом угле наклона грузоподъемной машины оба шарика 5 и 41 находятся в центре, соответственно, конусного дна 2 и дна 40, при этом контактный шарик 5 замыкает конусное дно 2 или один из дисков

3 и 4 и подвижный контакт 6, вдавливая его своей массой в отверстие 7.

При наклоне грузоподъемной машины шарик 41 начинает перемещаться по вогнутой сферической поверхности дна 40 относительно шкалы на прозрачной крышке 42, указывая текущий угол наклона грузоподьемной машины.

При достижении предельного значения угла наклона в заданном режиме контактный шарик 5 скатывается в сторону наклона машины по конусной поверхности диска 3 или 4, или дна 2, нарушая контакт между диском 3 или 4 (дном 2) и подвижным контактом 6, при этом отключается привод рабочих механизмов грузоподъемной машины.

Предлагаемый ограничитель, благодаря возможности работать не на одном, а на нескольких режимах работы грузоподъемной машины, характеризующихся допустимыми углами ее наклона, может заменить собой несколько ограничителей конструкции, взятой в качестве прототипа. Обычно у стреловых самоходных кранов таких режимов не менее 3 — 4, допустимые углы ранвы 0,5, 1 2 и 3 .

Кроме того, вследствие подвижности в вертикальном направлении подвижного контакта, значительно облегчается, по сравнению с прототипом, возврат контактного шарика после срабатывания в рабочее по988754

Формула изобретения!

5 ложение для возобновления взаимодействия между диском и подвижным контактом, который является пружинным и поэтому после откатывания шарика выступает под верхней торцовой поверхностью диска.

1. Ограничитель угла наклона грузоподъемной машины, содержащий заполненный диэлектрической жидкостью корпус с конусным дном, в котором размещен контактный шарик, взаимодействующий с наружным подвижным контактом, проходящим через сквозное отверстие, выполненное по оси конусного дна корпуса, отличающийся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей за счет обеспечения регулирования допустимого угла наклона, он снабжен набором дисков со сквозными отверстиями по оси на каждом из них для размещения подвижного контакта, причем диски выполнены с различным углом конусности на торцовой поверхности, при этом подвижный контакт и диски установлены с возможностью вертикального перемещения, а диаметр сквозного отверстия в дисках больше диаметра контактного шарика.

2. Ограничитель по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен стаканом, установленным в корпусе, а каждый диск и подвижный контакт — направляющими, размещенными с возможностью вертикального перемещения и фиксации между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью сгака на.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 237360, кл. В 66 С 13/22, !968 (прототип) .

988754

Редактор Т. Митровнч

Заказ 10608/28

Составитель И.Москалец

Техред И. Верес Корректор И. Ватрушкина

Тираж kg Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель угла наклона грузоподъемной машины Ограничитель угла наклона грузоподъемной машины Ограничитель угла наклона грузоподъемной машины Ограничитель угла наклона грузоподъемной машины Ограничитель угла наклона грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх