Ограничитель грузоподъемности подъемно-транспортного устройства

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОД|ЫМНОСТИ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО УСТРОЙСТВА , сЬдержа|ф1Й корпус, эксцентриковый ролик с подпружиненным рычагсм, вэанмодействукжим с концевым выключателем, установленным на корпусе, отличающийс я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей,он снабжен шарнирно закрепленной на корпусе подпружиненнЬй качалкой с выступами, вторым концевым выключателем , установленным на корпусе, и вторым эксцентриковым роликом с подпружиненным рычагом, взаимодействующим с вторым концевым выключателем , причем оба эксцентриковых ролика подвижно закреплены на качалке , два выступа которой взаимодействуют с указанными концевыми .выклкГчателями, а остальные через пружины соединены соответственно с корпусе и рычагами эксцентриковых роликов.

СОЮЗ 008ETGHHX

Ю РП ЕС 1УБЛИН

М50В 66 С 23/88;В 64 D 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 3349095/40-23 (22) 12 ° 10.81 .{46) 15.01.84 Бюл (72) В.E Бибик, Е.И. Ляшко и Н.Ф. Олейник (53) 621.873.875. (088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .

9 200755, кл. В 64 0 9/00, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

В 564251, кл. В 66 С 23/88, 1977 (прототип). (54) (57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЭОПОДЬЕИ"

НОСТИ ПОДЬЕИНО-TPAHCGOPTHOIÎ УСТРОАСТВА, содержащий корпус, эксцентриковый ролик с подпружиненным рычагом, взаимодействующим с кон цевым выключателем, установленным, SU... A на корпусе, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей,он снабжен шарнирно закрепленной на корпусе подпружиненной качалкой с выступами, вторым концевым выключателем, установленным на корпусе, и вторым эксцентриковым роликом с подпружиненным рычагом, взаимодействующим с вторым концевым BHIcJHo÷àтелем,.причем оба эксцентриковых ролика подвижно закреплены на качалке, два выступа которой взаимо-действуют с указанными концевыми .выклкиателями, а остальные через пружины соединены соответственно с корпусом и рычагами эксцентриковых роликов.

1015570

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-транспортных работ преимущественно на летательных аппаратах.

Известно грузоподъемное устройство, содержащее подъемники на каретках, установленных на монорельсах, причем крюковые подвески подъемников снабжены блоками-динамометрами, фиксирующими величины нагрузок на каждый подъемник 1 ).

Недостатками такого устройства являются его сложность, обусловленная наличием уравновешивающих и поперечных балок, и отсутствие авто-. матического отключения устройства при превышении допустимых нагрузок.

Известен также ограничитель грузоподъемности, наиболее близкий по технической сущности к предлагаемому ограничителю, смонтированный на корпусе подъемника и содержащий огибаемые грузовым канатом ролики, один иэ которых выполнен эксцентриковым и имеет рычаг, взаимодействующий с концевым выключателем и тарироианную пружину оо итоном(29.

Недостатком этого устройства является ограниченность его использования, обусловленная невозможностью его применения, например, в подъемном устройстве, состоящем из двух подъемников,. воспринимающих в процессе работы различные по величине нагрузки.

Целью изобретения является рас- ширение эксплуатационных возможностей пбдъемно-транспортцых устройств путем создания ограничителя грузоподъемности, контролирующего одновременную работу двух подъемников и отключающего их при возникновении нагрузки, превышающей грузоподъемность устройства, а также допускающего возможность подъема и перемещения груза, имеющего вес больше половины максимально допустимого, при работе одним любым подъемником.

Поставленная цель достигается тем, что ограничитель грузоподъемности. подъемно-транспортного устройства, содержащий корпус, эксцентриковый ролик с подпружиненным рычагом, взаимодействующим с концевым выключателем, установленным на корпусе, снабжен. шарнирно закрепленной йа корпусе подпружиненной качалкой с выступами, вторым концевым .выключателем, установленным на корпусе, и вторым эксцентриковым роликом с подпружиненным рычагом, взаимодействующим с вторым концевым выключателем, причем оба эксцентриковых ролика подвижно закреплены на качалке, два выступа которой взаимодействуют с укаэанными концевыми выключателями, а остальные через

10 на качалка 10 с выступами 11-15.

На качалке закреплены эксцентриъ0 новые ролики 16 и 17 с рычагами 18. и 19 °

Выступ 11 качалки 10 соединен таа выступ 12 и 13 соответственно

25 через тарированные пружины 21 и 22 с рычагами 18 и 19, а их свободные концы предназначены для взаимодействия с концевыми выключателями 23 и

24 через опорные пластинки 25 и 26.

Лебедка 5 канатом 27 через огибающие ролики 28 и крюковую подвеску 29 связана с эксцентриковым ро50 22 и вторым концом через опорную пластину 25 взаимодействует с концевым выключателем 23. Аналогично осуществляется работа второго подъемника при возникновении в канате 30 у;,усилия, превьиаающего допустимую нагрузку.

45 пружины соединены соответственно с корпусом и рычагами эксцентриковых роликов.

На фиг.1 показано подъемно-транспортное устройство, вид сбоку, на фиг.2 — ограничитель грузоподъемности, вид в планер на фиг.3 — вид до стрелке А на фиг.2.

Ограничитель грузоподъемности используется, например, в устройстse, состоящем из подъемников,включающих каретки 1 и 2, установленные на направляющем рельсе 3, закрепленном внутри грузового отсека летательного аппарата 4, лебедки 5 и 6.

Ограничитель грузоподъемности

7 состоит из корпуса 8, на котором при помощи оси 9 шарнирно закреплерированной пружиной 20 с корпусом 8. ликом 16, а лебедка 6 канатом 30 через огибающие ролики 31 и крюковую подвеску 32 - с роликом 17.

Позицией 33 обозначен груз.

Подъемно-транспортное устройство с предложенным ограничителем грузоподъемности работает следующим образом.

При включении грузовых лебедок

5 и 6 грузовые канаты 27 и 30 осуществляют подъем груза 33.

Если к одному иэ подъемников приложена нагрузка, превышающая предельное значение, груз рой канат 27 этого подъемника передает нагрузку на ролик 16 и поворачивает вокруг оси также рычаг 18, который преодолевает усилие тарированной пружины

Если нагрузки на каждый подъемник не превышают грузоподъемности каждого подъемника, но суммарная их нагрузка превышает грузоподъемность подъемно-транспортного устройства в целом, то ролики 16 и 17 вызывают поворот качалки 10, в результате чего выступы 12 и 13 качалки 10 через опорные пластины 25 и 26 вза1915570

Составитель A. Белов

Редактор Н. Коляда Техред Т.Фант а Корректор О. Тигор

Тираж 826 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного ксмитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, .Рауюская наб., д. 4/5

Заказ 1035/1

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 имодействуют с концевыми выключателями .23 и 24 и отключают лебедки.

Применение данного ограничителя позволяет ограничивать груэоподъем-. ность каждого подъемника в отдельности, а также всего подъемно-транспортного устройства при возникновении в нем нагрузок, превыыающих допустимые.

Ограничитель грузоподъемности подъемно-транспортного устройства Ограничитель грузоподъемности подъемно-транспортного устройства Ограничитель грузоподъемности подъемно-транспортного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в реверсивных шарнирных гидроманипуляторах многоцелевого назначения

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к машиностроению и касается создания кранового оборудования для строительства трубопроводов

Изобретение относится к подъемному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и предназначено для погрузки и выгрузки железнодорожного подвижного состава, перегрузки груза и других работ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для подъема и перемещения отопительных приборов в теплицах

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх