Ограничитель грузоподъемности стрелового крана

 

Союз Советснин

Соцкапистическив

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ии979268 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 27.07.81 (2 l ) 3323044/29-1 l . с присоединением заявки Лев (23) Приоритет —.

Опубликовано07.12.82. Бюллетень ¹45

Дата опубликования описания 07.12.R2 (51)М. Кл.

В 66 C 23/88

)Ъоударстввнный комитет

СССР ло делам изобретений н открытий (53) УД К621.873 (088.8) В. П. Дмитриев, Б. А. Егоров, А. А. Игнатов и А. М. Китаев (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО

КРА НА

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов, и может быть использовано как ограничитель грузоподъемности

5 стрелового крана.

Известен ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержаший датчик усилия, подсоединенный через переключатель вида работ к первым входам компараторов, выходы которых подсоединены к одним входам исполнительного блока, выход которого связан со схемой управления краном, формирователь грузовых характеристик, выход которого соединен со вторыми входами компараторов, датчик вылета стрелы, генератор синхро мпульсов, генератор пилообразного нап-. ряжения, триггеры, блок индикации и блок питания 1 ) . го

Недостатком известного ограничителя является неэффективный контроль его исправного состояния, что снижает безопас ность работы крана.

Цель изобретения — повышение безопасности работы крана.

)Лель достигается тем, что ограничи тель снабжен ждчшими мультивибраторами, входы которых подключены к выходам компараторов, схемами сравнения, первые входы которых соединены с выходами ждуших мультивибраторов, а выходы схем сравнения подсоединены к первому входу соответствуюшего триггера, выход которого подключен к входу блока индикации, схемой И, входы которой соединены с выходами триггеров, схемой Запрет, первый вход которой подключен к выходу схемы И, а второй вход схемы Запрет подключен к выходу генератора синхроимпульсов, счетчиком, первый вход которого связан с переключателем вида работ, дешифратором, вход которого соединен с выходом счетчика, а один из выходов дешифратора подключен к третьему входу схемы Запрет, генератором фиксированных значений вылета стрелы, выход которого через переключатель вида ра3 97926 бот соединен с входом формирователя грузовых характеристик, который через переключатель вида работ соединен с выходом датчика вылета стрелы, генератором фиксированных значений массы груза, выходы которого подсоединены ко вторым входам схем сравнения, причем другие входы дешифратора соединены с входами генератора фиксированных значенйй вылета стрелы, входами генератора Err фиксированных значений массы груза и входом блока индикации, выход схемы Запрет соединен с вторым входом счетчика, вторыми входами триггеров и вхопом генератора пилообразного напряжения, выход15 которого через переключатель вида работ соединен с первыми входами компараторов и третьими входами схем сравнения, а блок питания подключен через переключатель вида работ к другому входу ис- zo полнительного блока.

На чертеже изображена схема ограничителя грузоподъемности стрелового крана, Ограничитель грузоподъемности с гре- 25 лового крана содержит датчик l усилия, подсоединенный через контакты 2 переключателя 3 вида работ и усилитель 4 к первым входам 5 компараторов 6, выходы которых подсоединены к одним вхо-. зО дам 7 исполнительного блока 8, другой вход 9 которого подсоединен черер контакты 10 переключателя 3 к блоку ll питания а выход блока 8 включен в схеI му управления краном (на чертеже не

35 показана). Выход формирователя 12 грузовых характеристик соединен с вторыми входами 13 компараторов 6. Входы ждущих мультивибраторов 14 подключены к выходам компараторов 6. Первые вхоЯО ды 15 схем 16 сравнения соединены с выходами мультивибраторов 14, а выходы схем 16 подсоединены к первому входу 17 соответствуюшего триггера 18, выход которого подключен через ключ

Я5

19 к входу блока индикации, например к лампам 20. Входы схемы 21 И соединены с выходами триггеров 18, а выход схемы 21 подключен к первому входу 22 схемы 23 Запрет, а второй вход 24 схе мы 23 подключен к выходу генератора

Ы

25 синхроимпульсов. Первый вход 26 счетчика 27через схему28установки в нуль связан с контактом 29 переключателя 3, Вход дешифратора 30 соединен с выходом счетчика 27, а олин из выхо дов 31 дешифратора 30 подключен к третьему входу 32 схемы 23. Выход генератора 33 фиксированных значений вылета стрелы ч ерез контакт 34 переключателя 3 соединен со входом формирователя 12, который через контакт 34 связан с выходoM датчика 35 вылета стрелы крана. Выходы генератора 36 фиксированных значений массы груза подсоединены к вторым входам 37 схем 16.

Другие выходы 38 дешифратора 30 соединены со входами генераторов 33 и 36 и входом блока индикации, например цифровым индикатором 39 номера участка грузовой характеристики. Выход схемы

23 соединен с вторым входом 40 счетчика 27, вторыми входами 41 триггеров

18 и входом генератора 42 пилообразного напряжения, выход которого через контакт 2 переключателя 3 связа> с входами 5 компараторов 6 и третьим1 «..одами

43 схем 16.

Ограничитель грузоподъемности стрелового к мна работает следующим образом, При переводе переключателя 3 в положение работа" в исполнительный блок

8 подается напряжение блока 11 питания.

На усилитель 4 посту. пает сигнал с да1чика 1, а на формирователь 1 2 грузовой характеристики — сигнал с датчика 35, При равенстве напряжения с выхода усилителя 4 пропорционального текущей нагрузке, выходному напряжению формирователя 12, пропорциональному допусч имой нагрузке, срабатывают компараторы 6, включающие исполнительный блок 8, который выдает сигналы в схему управления краном.

При установке переключателя 3 в положение контроль", блок 11 питания ат исполнительного блока 8 отключается. EC усилителю 4 подключается генератор 42 пилообразного напряжения, к формирователю 12 грузовой характеристики — генератор 33 фиксированных значений вылета, а вход схемы 28 замыкается контактом

29 на корпус, на выходе схемы 28 появляется одиночный импульс, устанавливающий счетчик 27 в нулевое состояние.

Этому состоянию счетчика 27 соответст вует появление высокого потенциала на выходе 31 дешифратора 30. Схема 23

Запрета пропускает первый синхроимпульс от генератора 25, поступаюший одновременно на счетчик 27, генератор 42 пило образного напряжения и входы 41 триггеров 18. Счетчик 27 запоминает поступивший импульс и вызывает появление высокого потенциала на одном из выходов

38 дешифратора 30, который зажигает цифру "1" на индикаторе 39, на выходах

979 генератора 36 появляются напряжения, пропорциональные верхнему и нижнему пороговым значениям зоны допустимой нагрузки. Из выходного напряжения гене-. ратора 33 формирователь 12 создает на- 5 пряжения, пропорциональные допустимой нагрузке, которые поступают на вторые входы 13 компараторов 6.

Пилообразное напряжение с генератора 42 через усилитель 4 поступает на первые входы 5 компараторов 6 и входы

43 схем 16. По достижении напряжением формирователя 12 уставок компараторов

6 последние поочередно срабатывают, запуская ждущие мультивибраторы 14. Им-15 пульсы с мультивибраторов 14 поступают на входы 15 схем 16, тем самым разрешая их работу, причем длительность импульсов такова, что пилообразное напряжение за этот промежуток времени прак- 20 тически не изменяется.

Если ограничитель грузоподъемности исправен, то поступающие на входы 43 схем 16 напряжения находятся в допуско. вой зоне, определяемой верхними и ниж- ними пороговыми напряжениями, поступаюшими от генератора 36 фиксированных значений массы, при этом схемы 16 срабатывают и своими выходными сигналами устанавливают в единичное состояние триггеры 18, которые, в свою очередь, через ключи 19 поочередно зажигают лампы 20. С выходов триггеров 18 высокие потенциалы поступают также íà схему 21, выходной сигнал которой принима-3s ет значение "1 только при переходе всех триггеров 18 в состояние "1". Таким образом, и случае исправности ограничителя грузоподъемности на входе 22 схемы 23 появляется "1", и схема 23 gp

Запрет подготовлена к пропусканию синхроимпульса. К моменту поступления очередного синхроимпульса заканчивается формирование пилообразного напряжения на выходе генератора 42. Устройство подготавпивается к следующему циклу проверки (при другом значении вылета).

При проходе через схему 23 Запрет второго синхроимпульса триггеры 18 возвращаются в исходное состояние, гас- + нут лампы 20, счетчик 27 запоминает импульс, на соответствующем выходе 38 дешифратора 30 появляется. высокий потенциал, на индикаторе 39 зажигается цифра 2, и схема работает аналогично пер вому циклу, Вслучае,,если ограничитель груз<

1подъемности неисправен в какой-либо из

1 контролируемых точек, то не произойдет

268 6 срабатывание одной или нескольких схем

16, триггеры 18 не перейдут а другое состояние и не загорятся лампы 20, затем схема не перейдет в режим пропускания очередного синхроимпульса. Рабо а у-стройства прекратится. На цифровом индикаторе 39 останется гореть цифра, показывающая номер контролируемой точки (или участка) грузовой характеристи- ки, а на диагностическом табло - часть ламп 20, соответствующих сработавшим схемам 16.

Первая из негорящих ламп 20 указывает оператору, какой из компараторов

6 не сработал, а цифра, горящая на индикаторе 39, — на каком участке грузовой характеристики нарушена правильная работа формирователя 12.

Таким образом, ограничитель грузоподъемности стрелового крана позволяет автоматизировать контроль его работо;способности, охватить проверкой основные блоки и все точки грузовой характеристики крана, а при возникновении неисправности осуществить диагностирование повреждения. В результате легко проверить исправность ограничителя, что повышает безопасность работы крана, Формула изобретения

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содеркаший датчик усилия, подсоединенный через переключатель вида работ к первым входам компараторов, выходы которых подсоединены к одним вход

AM исполнительного 6JIQJI&, BbIxoII KoTopo

ro связан со схемой управления краном, формирователь грузовых характеристик, выход которого соединен со вторыми входами компараторов, датчик вылета стрелы, генератор синхроимпульсов, гене» ратор пилообразного напряжения, триггеры, блок индикации и блок питания, о т— л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения безопасности работы крана за счет конгроля исправного состояния ограничителя, он снабжен ждущими мулт тивибраторами, входы которых подклк чены к выходам компараторов, схемами сравнения, первые входы которых соединены с выходами ждущих мультивибраторов, а выходы схем сравнения подсоединены к первому входу соответствующего триг гера, выход которого подключен к входу . блока индикации, схемой И, входы которой соединены с выходами триггеров, схемой

Запрет, первый вход которой подключен

7 9792 к выходу схемы И, а второй вход схемы

Запрет подключен к выходу генератора синхроимпу-и сов, счетчиком, tteItBI tft вход которого связан с переключателем вила работ, дешифратором, вход которого сс единен с выходом счетчика, а один из выходов дешифратора подключен к третьему входу схемы Запрет, генератором фиксированных значений вылета стрелы, о выход которого через переключатель вида 10 работ соединен с входом формирователя грузовых характеристик, который через переключатель вида работ соединен с выx0!joM датчика вылета стрелы, генератором фиксированных значений массы груза, вы- l5 ходы которого подсоединены ко вторым входам схем сравнения, причем другие выходь1 дешифратора соединены с входами

68 8 генератора фиксированных значений вылеTQ стрелы, входами генератора фиксированных значений массы груза и входом блока индикации, вьгход схемы Запрет соединен с вторым входом счетчика, вторыми входами триггеров и входом генератора пилообразного напряжения, выход которогс "рез переключатель вида работ соединен с первыми входами компараторов и третьими входами схем сравнения, а блок питания подключен через переключатель вида работ к другому входу исполнительного блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2872730/29-11, кл, 9 66 С 23/90, 1 980 (прототип) .

ВНИИПИ Заказ 9517/28 Тираж 939 Подписное

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул.Проектная, 4

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана Ограничитель грузоподъемности стрелового крана Ограничитель грузоподъемности стрелового крана Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх