Система смазки двигателя внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ : ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с сухим картером , содержащая масляный бак, разделенный перегородкой на большой и малый отсеки, нагнетательный насос,- ус . м тановленный на линии связи отсеков бака с точками смазки двигателя, и откачивающий насос для подачи масла из картера в малый отсек бака через входной патрубок, о т .л им аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, входной патрубок выполнен с ответвлением в большой отсек бака, выходное отверстие ответвления расположено ниже уровня масла в отсеке,, в малом отсеке бака установлен подогреватель, а перегородка выполнена герметичной для образования изолированных отсеков бака.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3 511 Е 01 И 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3249981/25-06 (22) 16.02.81 (46) 15.09.83 ° Бюл. и 34 (72) В.И.Варцаба, G.П.Григорьев ,и Д.А.Ло ов (53) 621.43-728(088.8) (56) 1. Выложенная заявка ФРГ

11 2263282, кл. 14 5/00, опублик.

1974. (54)(57) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с сухим картером, содержащая масляный бак, разде- . ленный перегородкой на большой и малый отсеки, нагнетательный насос, ус тановленный на линии связи отсеков бака с точками смазки двигателя, и откачивающий насос для подачи масла из картера в малый отсек бака через входной патрубок, о т .л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, входной патрубок выполнен с ответвлением в большой отсек бака, выходное отверстие ответвления расположено ниже уровня масла в отсеке, в малом отсеке бака установлен подогреватель, а перегородка выполнена герметичной для образования изолированных отсеков бака.

2 содержит масляный бак 3, разделен- ный перегородкой 4 на большой 5 и малый 6 отсеки, нагнетательный насос

7, установленный на линии 8 связи от секов 5 и 6 с .точками смазки двигателя 1, откачивающий насос 9 для подачи масла из картера 2 в малый отсек

6 бака 3 через трубопровод 10, входной патрубок 11, выполненный с:ответвлением 12 в большой отсек 5 бака 3, и выходные патрубки 13 и 14 из отсеков 5 и 6 бака 3. Выходное отверстие 15 ответвления 12 расположено ниже уровня. масла в отсеке 5. В малом отсеке 6 установлен подогреватель 16. Система снабжена масляным радиатором 17, терморегулятором 18 и фильтром 19. Перегородка 4 выполне. на герметичной для образования изолированных отсеков 5 и 6 бака 3.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Перед запуском двигателя l включают подогреватель 16, масло быстро прогревается в малом отсеке 6 баке 3 и прокачивается через точки смазки двигателя 1 насосами 7 и 9 по малому контуру, включающему отсек 6, выходной патрубок 13, линию 8, фильтр 19, терморегулятор 18, трубопровод 10 и патрубох 11. Холодное масло, находящееся в большом отсеке 5 бака 3, имекое сопротивление, поэтому при прогреве двигателя 1 масло поступает к его точкам смазки только нагретым из

40 двигателя 1 под нагрузкой терморегулятор 18 перепускает масло для ох45 лаждения через радиатор 17, а масло, находящееся в большом отсеке 5 бака 3, нагреваясь, включается в циркуляцию по большому контуру, обеспечивая нормальную работу системы смазки.

Тираж 535 »д»снов

ВНИИПИ Заказ 7089/34 филиал ППП "Патент" r Ужгород ул Проектная 4

1 1041718 2

Изобретение относится к двигате. лестроению,.а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания с сухим картером и предпусковым разогревом масла.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к .предлагаемой является система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером, содержащая масляный бак, разделенный перегородкой на большой и малый отсеки; нагнетательный насос, установленный на линии связи отсеков бака с точками смазки двигателя, и откачивающий насос для подачи масла из картера в малый отсек бака через выходной патрубок. B этой системе смазки терморе гулятор установлен в месте соединения выходных патрубков отсеков баKB (1) .

Недостатками такой системы являются относительный медленный предпусковой раэогфЬв масла и малая надежность. 25

Цель изобретения - повышение надежности системы смазки двигателя внутреннего сгорания.

Указанная цель достигается тем, что в системе смазки двигателя внут30 реннего сгорания с сухим картером, содержащей масляный бак, разделен1ный перегородкой на большой и малый отсеки, нагнетательный насос, устайовленный на линии связи отсеков ба- . ка с точками смазки двигателя, и от- 35 ет повышенные вязкости и гидравлическачивающий насос для подачи масла иэ картера в малый отсек бака через, входной патрубок, последний выполнен с ответвлением в большой отсек бака, малого отсека 6. выходное отверстие ответвления рас- При достижении маслом рабочей темположено ниже уровня масла в отсеке, пературы двигатель 1 запускают. По в малом отсеке бака установлен подо- мере нагревания масла при работе греватель, а перегородка выполнена герметичной для образования изолиро ванных отсеков бака.

На чертеже представлена схема системы смазки двигателя внутреннего сгорания., Система смазки двигателя внутреннего сгорания с "сухим " картером

Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Г // 372364

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях, для подогрева масла в картерах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам, облегчающим запуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах подготовки масла и охлаждающей жидкости при эксплуатации силовых установок в условиях низких температур окружающего воздуха

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при запуске двигателя в условиях низких отрицательных температур

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации

Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в системе предпускового разогрева моторного масла ДВС
Наверх