Масляная система типа "сухой картер" двигателя внутреннего сгорания

 

всксоюэидя

11Р 7ß.-! T. . - ." :;,:: - .. - Ц м н=- "Р з

ОПИС

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз СоеетскихСвциалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.06.73 (21) 1935749/06

151) М. Кл. - F О! М 5, 02 с присоединением заявки ¹

Государственный комитат

Совета 1йинистров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.77. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 09.03.77 (53) УДК 62 I.43.574 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

В. И. Антонов, H. А. Астров и H. Г. Чеканов (71) Заявитель (54) МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ТИПА «СУХОЙ 1(АРТЕР»

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и касается прогрева масла в двигателях внутреннего сгорания, имеющих масляную систему типа «сухой картер».

Известны масляные системы типа «сухой картер» двигателей внутреннего сгорания, содержащие бачки, размещенные в них циркуля ционные секции, трубки, расположенные тангенциально по отношению к циркуляциониым секциям и подводящие от двигателя масла, трубки для подвода нагревательной среды.

Эти масляные системы имеют тот недостаток, что для разогрева необходимой для запуска двигателя порции масла затрачивается много времени. !

1ель изобретения — сократ1пь время разогрева необходимой порции масла в зимнее время.

Для достижения этой цели в предлагаемой масляной системе циркуляционная секция выполняется в виде стакана с двойными стенками, пространство между которыми сообщено с атмосферой и полостью трубки для подвода нагревательной среды, и отверстием в дне стакана, расположенным над выпускным отверстием в бачке и соосно с ним.

На чертеже изображена предложенная система.

Система содержит масчяиый бачок 1, llllj)куляцио1шую секцию 2, подводящую из двигателя мас 10 трубк1 3, Tp) бку 4 pля нагревательной среды, наружную 5 и внутрен5 нюю б стенки циркуляционной секции, трубку

7, соединяющую внутреншою полость между стенками циркуляционной секции 2, отверстие

8 в дне циркуляциониой секции 2 и отверстие

9 в дие бачка для отвода к двигателю масла.

1р При запуске двигателя в зимнее время нагрев масла происходит путем контакта нагревательной среды через стенки 5 и 6.

Более интенсивно 1гагревается порция масла, размещенная внутри циркуляциониой сск15 ции 2.

Нагретое м11сло, ирох11дя через о1всрсг1ц 8, смешивается с некоторым количеством мш1се нагретого масла в бачке II через отвер "lllc 9 отводится в двигатель.

2р Кроме того, в циркуляциоиной секции 2 масляной системы осуществляется эффективное пеиогашение масла, поступающего из двигателя по трубке 3.

Формула изобретсиия

Масляная систсма тина «сухой картср» двигателя внутреннего сгорания, содсржаиьзя бачок, размещенную в ием циркуляциоииую секцию, трубку, тангеициально расположсииу1о

Зр по отношению к циркуляционной секции и под545758

Нага а»вЂ” »асла

Ю а»> >ас(а»аа

- гаа,>у

ыыл>л лЮ

>rn>: аа

Составите((ь И. Пестряков

Тскрсд Л. Коиемирова

Корректор А. Степанова

Редактор В. Кожемякин

Заказ 229/18 Изд. ¹ 396 Тираж 709 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,,Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 водящу10 от двигателя масло, трубку для подвода нагревательной среды, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью сокращения времени разогрева в зимнее время необходимой для запуска д|и)гаleëÿ порции масла, цнркуляционII8ÿ секц)гя выполнена в виде сиакаиа с днойIl l>l )I l l стенка з!и, II () Oc1 Р си!с !30 м сж, 1)> котоР ь)ми сообн(сио с агмосферой и полостью трубки Дл)1 110, 1130Д(l 1!а Рсв(1 1 сл ьиоll с!) с;1ы, Il 0 13с Рстием, располохке1!ньlм иад 13)>Ill(скньl."1 oTIIe(3стием в бачке и coocll0 с ним.

5 Источники информации, принятые 130 внима11ll(. нри экспертизе: !. Л!)торскос свидетельство СССР ¹ 252758, 1с 01М 5/02, 1967 г

Масляная система типа сухой картер двигателя внутреннего сгорания Масляная система типа сухой картер двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Г // 372364

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях, для подогрева масла в картерах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам, облегчающим запуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах подготовки масла и охлаждающей жидкости при эксплуатации силовых установок в условиях низких температур окружающего воздуха

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при запуске двигателя в условиях низких отрицательных температур

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации

Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в системе предпускового разогрева моторного масла ДВС
Наверх