Г

 

ОПИСАНИЕ 3

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Л

М. Кл. F 01m 5/02

Заявлено 02 1 1/.1971 (№ 1642509 24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 01111.1973. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликова|ния описания 1бХ.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621,43-574 (088.8) Авторы изобретения

В. И. Черняков, Г. И. Коссовский, И, Д. Грабко и М. И. Голков

Днепропетровское конструкторско-технологическое бюро

«Оргавтопромтранс» р" „ %

Заявитель. т,, %Ф- ги г

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ т изобретения обогрева двигателя внутсодержащее трубопровод теплоносителя к установПредме

Устройство для реннего сгорания, 30 по IÂ01ß гор я 1его

Изобретение относится к двигателестроению.

Известны устройства,для обогрева двигателей внутреннего сгорания, содержащие трубопровод подвода горячего теплоносителя к установленному под картером распределительному патрубку.

Целью изобретения является одновременное прекращение подачи горячего теплоносителя трубопровода к воронке распределительного патрубка .и предотвращение попадания в патрубок атмосферных осадков.

Это достигается тем, что распределительный патрубок выполнен в виде поворотного цилиндрического насадка, надетого на трубопровод так, что выпускное отверстие в нем совпадает с выпускным отверстием в трубопроводе (положение «Открыто»), а при повороте насадка на 180 последний перекрывает выпускное отверстие в трубопроводе, из-за чего подача горячего теплоносителя прекращается (положение «закрыто»).

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — рабочее и нерабочее положения насадка.

Устройство содержит распределительный патрубок, выполненный в виде поворотного цилиндрического насадка 1, фланец 2, воронку З,и трубопровод 4.

Насадок надет на трубопровод 4 так, что выпускное отверстие в нем совпадает с выпускным отверстием в трубопроводе 4. Фланец 2 жестко соединен с фланцем 5, надетым на трубопровод 4. Фиксация насадка 1 в положении «Открыто» осуществляется с помощью защелки 6.

Насадок имеет механизм регулировки подачи горячего теплоносителя, содержащий подвижной сектор 7 с кронштейном 8, жестко

10 закрепленным па насадке 1.

Работа устройства заключается в следующем.

Горячий теплоноситель, поступающий к трубопроводу 4 через выпускное отверстие в на15 садке 1 (находящемся в положении «открыто»), поступает в воронку 8 и подается на обогреваемый двигатель.

Для прекращения подачи горячего теплоносителя к воронке 8 распределительного пат20 рубка насадок 1 повор ачивается на 180 в положении «Закрыто». Пр и этом насадок перекрывает выпускное отверстие в приемном трубопроводе 4 и, одновременно с этим, исключает попадание атмосферных îcçäêoâ в

25 патрубок.

372364

„Отнрьппо . 3ючрыл 0 юг 2

Составитель Н. Клименко

Техред 3. Тараненко

Корректор Е. Денисова

Редактор И. Вирко

Заказ 1360/6 Изд. № 300 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ленному под картером распределительному патрубку, отличающееся тем, что, с целью одновременного прекращения подачи теплоносителя и предотвращения попадания атмосферных осадков в патрубок, последний выполнен в виде размещенного на трубопроводе поворотного насадка с окном для прохода теплоносителя,

Г Г 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях, для подогрева масла в картерах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам, облегчающим запуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах подготовки масла и охлаждающей жидкости при эксплуатации силовых установок в условиях низких температур окружающего воздуха

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при запуске двигателя в условиях низких отрицательных температур

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации

Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в системе предпускового разогрева моторного масла ДВС
Наверх