Устройство для подогрева масла

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 435365

СОюз СОветских бециалистимеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19.09.72 (21) 1829471/24-6 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.74. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 19.11.74 (51) М. Кл. F Olm 5/02

F 02п 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СЮ ло делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.43-574 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Д. Конрад

Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Сибирское отделение

Всесоюзной ордена Ленина Академии сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА МАСЛА

Изобретение относится к средствам, облегчающим эксплуатацию автомобилей и тракторов в зимных условиях, а именно к подогреву масла в картере (поддоне) двигателя внутреннего сгорания.

При пониженных температурах смазка в поддоне двигателя, коробке передач и в мостах машины становится вязкой, что затрудняет эксплуатацию машин в зимних условиях.

При применении подогревателей разогревают смазку, не допуская ее коксования.

Известны устройства для подогрева масла в поддоне двигателя внутреннего сгорания, содержащие теплообменник с электродами, помещенными в токопроводящую жидкость.

Такое устройство имеет сложную конструкцию. Так как корпус машины находится под напряжением при включенном устройстве, ток может свободно идти по цепи: электрод фазного провода — токопроводящая жидкость— корпус машины, что создает опасность обслуживающему персоналу.

Для упрощения конструкции подогревателя, улучшения техники безопасности и расширения области применения подогревателя в предлагаемом устройстве применяют теплообменник с патрубком, в который вмонтирован патрон из изолирующего материала. В патроне расположены электроды, в пространство между которыми заливают токопроводящую жидкость, причем объем жидкости может быть в 250 — 2000 раз меньше объема теплообменника.

На чертеже изображено предлагаемое уст5 ройство, разрез.

Устройство состоит из теплоо6менника 1, патрубок 2 которого вварен в поддон 3 двигателя, и патрона 4, изготовленного из изолирующего материала. В патроне 4 размещены электроды 5 и 6, между которыми залита токопроводящая жидкость А, Работает устройство следующим образом.

При включении устройства в сеть переменного тока электропроводная жидкость заки15 пает, а образовавшийся пар поступает в теплообменник 1, где отдает тепло и, конденсируясь, снова стекает в патрон 4. В случае полного испарения жидкости контакт между электродами 5 и 6 прерывается — устройство

20 выключено. Но устройство отключится только после того, как температура масла в поддоне двигателя достигнет температуры пара внутри теплообменника 1. Поскольку масло все время отдает тепло внешней среде, то и устрой25 ство работает непрерывно, отдавая тепло маслу. Следовательно, при более низкой температуре окружающей среды (воздуха) пар в теплообменнике 1 будет интенсивнее конденсироваться, и мощность устройства будет

30 больше, чем при более высокой температуре

435365

Составитель Н. Клименко

Техред О. Веш кина

Редактор В. Смирягина

Корректор О. Тюрина

Заказ 3156717 Изд. л"е 990 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дел"-м изобретений и открытий

Москва, SK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

)l окружающей среды. С повышением температуры масла растет сопротивление электрической цепи, так как большая часть жидкости находится в парообразном состоянии и, соответственно, уменьшается площадь контакта между электродами.

Температура масла в поддоне картера двигателя стабилизируется через 4 — 5 час после включения устройства.

Устройство целесообразно включать сразу же по возвращении машины в парк и поддерживать масло разогретым в течение всего межсменного периода. Расход электроэнергии за 14 час межсменного периода 2 — 3 квт.

Температура поверхности теплообменника не превышает 100 С, и масло не теряет своих качеств от перегрева.

На основании экспериментальных данных было также установлено, что в зависимости

4 от конфигурации теплообменника на его внутренней. поверхности. находится в капельном состоянии постоянно от 40 до 60% жидкости, заливаемой в устройство.

Следовательно, в устройство необходимо заливать токопроводящей жидкости на 40—

60% больше расчетной дозы.

Предмет изобретения

Устройство для подогрева масла, например, в двигателе внутреннего сгорания, содержащее расположенный в поддоне теплообменник с нагревательным элементом в виде электро15 дов, отличающееся теМ, что, с целью улучшения техники безопасности и расширения области прйменения, электроды размещены в выведенном из поддона патроне с залитой между ними токопроводящей жидкостью.

Устройство для подогрева масла Устройство для подогрева масла 

 

Похожие патенты:

Вптб // 385068

Г // 372364

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки
Наверх