Система охлаждения судового двигателя внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ., содержащая внутренний контур охлаждения цилиндров, внешний контур охлаждения внутреннего контура и контуры смазочного масла и наддувочного воздуха с установленными во всех контурах охладителями, насосами и термо- . регуляторами жидкости, наддувочного, воздуха и смазочного масла, водозаборник и сливную трубу, причем тёрморегулятор внешнего контура охлаждения включает регулирующий орган с входным каналом, подсоединенным к охладителю , и два выходных канала, первый из которых подсоединен к сливной трубе ,отличающ, а яся тем, что, с целью повышения эффективности системы , путем увеличения точности регулирования температурного режима, регулируюи ий орган терморегулятора внешнего контура охлаждения снабжен дополнительным входным каналом, пoдtoeдиненным к водозаборнику, а второй выходной канал регулирующего органа подсоединен к насосу внешнего контура охлаждения, причем входной канал i регулирующего органа, подсоединенный (П к охладителю, сообщен с выходным каналом , подсоединенным к насосу, внешнего контура охлаждения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(51) Г 01 Р 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " :.::: . ;... 13 н ABTopcKQMY свидетепьству (21) 3302979/25-06 (22) 21 . 04 . 81 (46) 15.09.83. Бюл. У 34 (72) В.М.Пожидаев (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (53) 621.43-713(088,8) (56) 1. Патент Ивеции Ь" 227600, кл. В 63 Н 21/14, опублик. 1965. (54)(57) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая внутренний контур охлаждения цилиндров, внешний контур охлаждения внутреннего контура и контуры смазочного масла и наддувочного воза духа с установленными во всех конту- рах охладителями, насосами и термо", регуляторами жидкости, наддувочного, воздуха и смазочного масла, водозаборник и спивную трубу, причем терморегулятор внешнего .контура охлаждения включает регулирующий орган с входным каналом, подсоединенным к охладителю,и два выходных канала, первый из которых подсоединен к сливной трубе, о т л и ч а ю щ .а я с я тем, что, с целью повышения эффективности системы, путем увеличения точности регулирования температурного режима, регулирующий орган терморегулятора внеш. него контура охлаждения снабжен дополнительным входным каналом, .подсоединенным к водозаборнику, а второй выходной канал регулирующего органа подсоединен к насосу внешнего контура охлаждения, причем входной канал а ф регулирующего органа, подсоединенный к охладителю, сообщен с выходным каналом, подсоединенным к насосу. внешнего контура охлаждения.

l5

30

1 1 ,И обретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания.

1!звестны системы охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания, содержащие внутренний контур охлаж-. дения цилиндров, внЕшний контур охлаждения внутреннего контура и контуры смазочного масла и наддувочного воздуха и терморегуляторами жидкости, наддувочного воздуха и смазочного масла, воздухозаборник и сливную трубу, причем терморегулятор внешнего контура охлаждения включает регулирующий орган с входным каналом, подсоединенным к охладителю, и два выходных канала, первый из которых подсоединен к сливной трубе, а второй - к рециркуляционной трубе (lJ, Недостатком этой системы являе-ся то, что стабилизация температурного режима внешним (холодным) контуром охлаждения осуществляется только по изменению температуры воды на выходе .из охладителей с воздействием на температуру воды на входе в охладители путем рециркуляции потока охладителя внешнего контура. При этом расход охладителя сох, раняется на постоянном уровне, что приводит к повышенной теплоотдаче

8 забортную воду,,особенно при работе двигателя на,долевых нагрузках и при низких температурах забортной воды. В конечном счете это отражается на точности регулирования системы и температурных уровней в подсистемах двигателя и приводит к снижению его технико-экономических пока" зателей.

Цель изобретения - повышение эффективности системы охлаждения путем увеличения точности регулирования температурного режима.

Поставленная цель достигается тем, что регулирующий орган терморегулятора внешнего контура охлаждения снабжен дополнительным входным каналом, подсоединенным к водозаборнику, а второй выходной канал регулирующего органа подсоединен к насосу внешнего контура охлаждения, причем входной канал регулирующего органа,. подсоединенный к охладителю, сообщен с выходным каналом, подсоединенным к насосу. внешнего контура охлаждения.

041723 2

На чертеже представлена предлагаемая система охлаждения судового двигателя внутреннего сгорания.

Система включает двигатель 1 внутреннего сгорания, внутренний контур 2 охлаждения цилиндров, контур 3 смазочйого масла, внешний контур 4 охлаждения внутреннего контура смазочного масла и наддувочного воздуха, охладитель 5 жидкости, охладитель 6 наддувочного воздуха, охладитель 7 смазочного масла, насос 8 внутреннего контура охлаждения, насос 9 смазочного масла, насос 10 внешнего контура охлаждения, терморегулятор ll внутреннего контура охлаждения, терморегулятор 12 смазочного масла, терморегулятор 14 внешнего контура охлаждения.

Регулирующий орган терморегулятора 14 состоит из двух терморегулиру" ющих дросселей (Д) в четырехходовом корпусе. Входной канал 1 корпуса подключен к водозаборнику 15, входной канал 11 - к охладителю 5, выходной канал Ijj - к насосу 10, выходной канал IV - к сливной трубе 16.

Система работает- следующим образом, При увеличении нагрузочного режима работы двигателя 1 повышается температура жидкости внутреннего контура 2, контура 3 смазочного масла, наддувочного воздуха и жидкости внешнего контура 4 охлаждения. При этом терморегуляторы 11-13 пропорционально увеличивают соответственно расходы жидкости внутреннего контура

2 на охладитель 5, масла на охладитель 7, жидкости на охладитель 6. В результате повышения температуры охлаждающей жидкости внешнего контура

4 на выходе из охладителей, терморегулятор 14 одновременно увеличивает расход жидкости во внешнем контуре 4 охлаждения. Причем количество жидкости, поступающей через водозаборник, соответствует количеству

50 сливаемой за борт жидкости для установившегося режима работы двигателя

В результате восстанавливаются первоначальные величины температур охлаждающей жидкости внутреннего конту ра 2, контура 3 смазочного масла, внешнего контура 4 охлаждения внутреннего контура смазочного масла и наддувочного воздуха. з 1041723 4

В предлагаемой системе охлажде- гателя внутреннего сгорания. Систения судового двигателя внутреннего ма характеризуется также увеличеннысгорания исключается фактор влия- ми надежностью и долговечностью рания внешнего возмущения - температу- боты ее элементов, в частности теплора забортной воды, которая изменяет- > обменников, работающих при оптималься от -2 до +32 С. Вследствие этого ных расходах и уровнях температур путем увеличения точности регулирова- забортной коды, способствующих уменыния температурного режима повышается шению коррозии применяемых материалов эффективность работы системы, что в - и увеличению устойчивости циркуконечном счете приводит к экономии 10 ляции теплоносителя во внешнем кон-. топлива в условиях эксплуатации дви- туре.

Составитель А, Сайкин

Редактор И. Касарда Техред А.бабинец Корректор Л. Цзятко

Заказ 70S9/34 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4!5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система охлаждения судового двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения судового двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения судового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Радиатор // 935637

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх