Устройство для аэродинамических испытаний моделей транспортных средств

 

„„Su„„1041891 СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Оай лФР

РЕСПУБЛИК

559 ..1М 900 5 01И17 00, 1

ГОСУДАРСТ9ЕННЬ9 КОМИТЕТ фС 1Р

re PaWM ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТИР ЫТИЙ .Ъ .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :

Н ILBTOPCHOhlhf СВИДатюв вМ с

° °

° В

Ъ (21) 3430808/27-11 (22) 26.04..82 (46 ) 15.09.83. Бюл. У 34 (72) Л.З. Абдуллин,Е.В. Ржевский и A.Ë. Абдуллин (71) Казанский ордена Трудового

Красного Знамени авиационный инсти- тут им. A.Н. Туполева (53) 629.113 ° 001.45(088.8) (56) 1. Труды Горьковского сельхоз института, том. 36, r. Горький, 1970, с. 31-34 (прототип). (54) (57 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРОДИНАМИ", ЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ ТРАНСПОРТ-"

НЫХ СРЕДСТВ, содержащее. платформу .:связанную с испытываемой моделью,: привод перемещения платформы и.аэродинамический экран, о т л и ч аю щ е е с я тем, 4то, с целью повышения точности воспроизведения процесса взаимодействия транспортного средства с..воздушным потоком, оно снабжено двумя неподвижными опорами, между которыми натянут трос, а платформа представляет собой: колесную тележку, установленную на упомянутом тросе, при этом модель подвешена на колесной тележке посредством вертикальной оси, а аэродинамический экран выполнен в виде двух лент, подвешенных на дополнительных тросах к упомянутым опорам.и размещен.ных с продольным зазором для прохода вертикальной оси, причем модель g размещена под лентами.

1041891

1 . Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения аэродинамическим характеристик транспортных средств..

Известно устройство для аэроди- 5

° намических .испытаний моделей транспортных средств, содержащее платформу, связанную с испытываемой :моделью, привод перемещения плал. формы и аэродинамический экран f13.. f0

Недостатком известного устройства ,является низкая точность воспроиз ведения процесса взаимодействия транспортного. средства с воздушным потоКсщ, обусловленная влиянием потока воздуха, создаваемого приводом перемещения модели, а также неподвижностью модели относительно . аэродинамического экрана..

Цель изобретения. — повышение точности воспроизведения процесса 20 взаимодействия транспортного средства с воздушным потоком.

Цель достигается тем, что устРойство для аэродинамических испытаний моделей транспортных средст в, содержащее платформу, связанную с испытываемой моделью., привод пере-. мещения платформы и аэродинамический экран, снабжено двумя неподвижными опорами, между которыми натянут 30 направляющий трос, а.платформа выполнена в виде колесной тележки, установленной на этом тросе, при этом модель подвешена йа колесной тележке посредством вертикальной оси, а 35 аэродинамический экран выполнен в ви-. де двух лент, подвешенных на дополнительных тросах к упомянутым опо- рам и размещенных с продольным за,зором для прохода вертикальной оси,, причем модель размещена под лентами ° 40

На фиг. 1 схематически изображено" предлагаемое устройство, вид сбоку; .,на фиг. 2 - вид A на фиг. 1.

Между неподвижными опорами 1 и 2 натянут направляющий трос 3, на котором установлена колесная тележка, соединенная вертикальной осью 4 с испытываемой моделью 5. На. вертикальной оси 4 установлен привод б пере-; 0 мещения, выполненный, например, в виде ракетного двигателя. На дополнительных тросах 7, натянутых между неподвижными опорами 1 и 2 смонтиРованы две ленты 8 9 с продольным зазором для прохода вертикальной оси 4. Натяжение тросов осуществляется с помощью пружин 10. С.наружной стороны лент неподвижно установлены фотоэлементы 11 для опреде- . ления замедления движения модели. ,С помощью привода 6 модель 5 транспортного средства разгоняется на участке а до заданной скорости, при этом колесная тележка перемещается па направляющему тросу 3, обеспечивая прямолинейное движение модели 5. В конце участка а привод отключается, и на участке в с помощью фотоэлементов измеряется замедление движения модели, вызываемое встречным потоком воздуха. По результатам замеров определяются аэродинамические характеристики модели. При этом завихрения воздуха, создаваемые приводами б и колесной тележкой благодаря наличию аэродинамического экрана, выполненного иэ двух лент 8, 9 не оказывают влияние на взаимодействие модели 5 со встречным потоком воздуха. Кроме того, в процессе движения. модель перемещается относительно лент 8,9,. имитирующих дорогу. На участке с осуществляется торможение модели 5,.

Далее модель возвращается к началу участка а и испытания продолжаются аналогично описанному.

Для имитации"воздействия бокового ветра вертикальная ось 4 вместе с моделью 5 поворачивается на заданный угол относительно "направления дви жения и фиксируется в этом положении .. ,Таким образом, в предлагаемом устройстве устраняетея влияние завихрений, создаваемых приводом, а также имитируется перемещение транспортного средства относительно дороги, что повышает точность воспроизведения процесса взаимодействия транспортного средства со.встречным потоком воздуха.

Технико-экономический эффект от применения предлагаемого устройства состоит в снижении стоимости определения аэродинамических характеристик

;транспортных средств в сравнении с

:испытаниями на натурных образцах транспортных средств.

1041891

Составителв: Н. Мавепов

Редактор с. тимохина . техред ж.кастелевич. корректор А. Зимокосов » м

3аКаз 7117/43 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Разовская наб., д; 4/5 в в ° w4

Филиал ППП патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для аэродинамических испытаний моделей транспортных средств Устройство для аэродинамических испытаний моделей транспортных средств Устройство для аэродинамических испытаний моделей транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Плотномер // 1038829

Плотномер // 1038828

Плотномер // 1029045

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Наверх