Летучая пила для резки движущегося проката

 

ЛЕТУЧАЯ ПИЛА ДЛЯ РЕЗКИ ДБИЖУШЕГОЗЯ ПРОКАТА на направляк ших которой смонтирована каретка с пр1Шодом ее перемешания,- несущая привод шпинделя режущего инструмента,. о г п и чающаяся гем, что, с делью повышения производительности, .каретка снаб(жека поворотным корпусом, вал которого -1 снабжен маховиком и кинематически свя;зан со шпинделем режушего инструмента. i 18 (Л

. :;. (19) (1!) СОО3 СОВЕТСКИХ

СО ЛИСТИЧЕбКИХ

РЕСПУБЛИК

3(д) B 23 0 45/24.

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .««.»

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 (21) 3341156/25-08 .; (54) (57). ЛЕТУЧАЯ ПИЛА ДЛЯ РЕЗКИ (22) 25.09.81 . ;-, ДВИЖУШЕГОСЯ ПРОКАТА на направляю(46) 23.09.83. Бюл, N 35 . . ; щих которой смонтирована каретка с приво(72) Ю. Н. Набатов, H. М. Баранов;, дом ее перемещения; несущая привод шпинВ. А. Булкин, К. М. Вострухов, .: ".-:- деля режущего инструмента,.о т- л иН. И. Крылов, М, П. Морозов,. Б. В. По "-,": ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повыпов, В, ф. Разин и П. И. Сидоров .:.".. = щения производительности, .каретка снабже(71) .Всесоюзный ордена Ленина-научно-::: :,-:-,на поворотным корпусом, вал которого исследовательский и проектно-конструк-.: ;=.:-;:снабжен маховиком и кинематически святорский институт металлургического ма- :;:-, зан со шпинделем режущего инструмента. шиностроения (53) 621,924.05 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

No 376998, кл. В 23 D, 25/04 19.70. -

1 104291

Изобретение огносигся к устройствам для разрезания движущегося прокате на мерные длины и может быть использовано в линиях высокопроизводигедъных непрерывных трубосварных и профилегибочных станов.

Известна летучая пила дпя резки движущегося проката, на направляющих которой смонтирована каретка с приводом ее перемещения, несущая привод шпинделя !0 режущего инструмента Г1)

Недостатком известной конструкции является низкая производительность, связанная как с малой допускаемой скоростью движения разрезаемого проката, гак и с ограниченностью его сортамента.

Цель изобретения — повышение производительнос ги.

Поставленная цель достигается тем, что в летучей пиле для резки движущегося проката, на направлякацих которой смонтирована каретка с приводом ее пере- . мещения, несущая привод шпинделя режущегося инструмента, каретка снабжена поворотным корпусом, вал которого снабжен маховиком и кинематически связан со шпинделем режущего инструмента.

На чертеже показана кинематическая схема летучей пилы, вид в плане.

Пила ссдержит направляющие 1, карет- щ0 ку 2, привод 3 перемещения каретки, ° поворотный корпус 4, пильный диск 5, привод 6 вращения пильного диска, меха° низм 7 поперечной подачи пильного диска, кожух 8 и зажим 9.

Направляющие 1 расположены параллельно направлению движения проката.

Каретка 2 своими катками 10 установлена на направляющих 1 и связана через проушину 11 и палец 12 с зубчатой рейкой 13 привода 3 перемещения каретки.

Привод 3 перемещения каретки включает в себя упомянутую рейку 13, сопряженное с ней зубчатое колесо 14, закрепленное неведомом валу 15, зубчатые колеса

16 и 17 и двигатель 18. Для обепече ния синхронизации скорости перемещения каретки 2 со скоростью движения разрезаемого проката в кинематической цепи привода 3 перемещения каретки установлен 0

50 бесконтактный датчик 19 импульсов, кинемагически связанный через зубчатые колеса 20 с ведомым валом 15.

Поворотный корпус 4 смонтирован с воз- ,можносвью вращения в подшипниковгй опо- ре 21, расположенной в редукгоре 22, установленном на каретке 2. Соосно оси

7 2

Oi подшипниковой опоры 21 в поворотном корпусе 4 расположен ведущий вал 23, а параллельно ему — шпиндель 24, которые кинемагически связаны между собой через зубчать..е колеса 25 и 26.

Пильный диск 5 жестко закреплен на конце шпинделя 24 и по его периферии выполнены зубья (на чертеже . не показаны) .

Привод 6 вращения пильного диска. включает в себя упомянутые шпиндель 24 и ведущий вал 23, а также жестко закрепленный на конце ведущего вала махо вик 27, муфту 28 и двигатещ. 29.

Механизм 7 поперечной подачи пильного диска содержит жестко закрепленное на поворотном корпусе 4 зубчатое колесо

30, кинематически связанное через смонтированные в редукторе 22 .зубчатые колеса 31 — 33 с двигателем 34.

Кожух 8 предназначен для зашиты пильного диска 5 и сбора стружки и эмульсия..Кожух жестко закреплен на каретке 2 и является не только защит ным, но и силовым элементом конструкции.

Зажим 9 для разрезаемого проката выполнен в виде двух расположенных Ilo обе стороны ог пильного диска 5 опорных плат 35, закрепленных на кожухе 8, и гидрозажимов 36 с пружинами 37. двигатель 18 привода перемещения каретки, гидрозажимы 36, двигатель 34 механизма поперечной подачи пильного диска, двигатель 29 привода вращения пильного диска и бесконтактный датчик

19 импульсов электрически связаны с системой управления приводами (на чертеже не показано), которая в свою . очередь электрически связана с програм1 ным устройством, Для отсчета длины проката перед летучей пилой устанавливают общеизвестные следящие ролики со счетным устройством (на чертеже не показано), которое электрически связано с программным устройством и с бесконтактным датчиком 19 импульсов механизма перемещения каретки.

Летучая пила работает следукаям образом.

Программное ус тройство переключают на одну из программ, соответствующую заданной длине отрезного преката 38, например 6 мм. Каретка 2 находится в исходном положении (райнем левом).

Пильному диску 5 с помощью двигателя

29 сообщают окружную скорость в преде лах 80 — 100 м/с. Поворотный корпус

3 104291 7

4 находится в исходном положении, при, в исходное положение. В ето же время котором пильный диск 5 расположен вйе поворотный корпус 4 с помощью механиззоны резения проката 38 и находится ма 7 поперечной подачи пильного диска на таком расстоянии от проката, которое останавливают в исходном положении., окажется достаточным для сообщения, g Bce это время двигатель 29 работает в пильному диску 5 с помощью механизма режиме непрерывного вращения, и благо-, 7 заданной рабочей скорости поперечной даря наличию маховика 27 пильный диск подачи, в пределах до 1,0 м/с. Следящие 5 к началу следующего реза вновь запаролики, через. которые проходит подавае- сает необходимую для разрезания прокамый последней клетью. прокатного стана ta та энергию. прокат, с одной стороны производят о Bce механизмы летучей пилы находят счет длины пройденного проката, а с дру- ся в исходном положении и готовы к слегой — выдают информацию о скорости его дукщему резу; движения. Двигателю 18 привода переме- Выполнение летучей пилы в соответствщения каретки сообщают такую частоту. g вии с предлагаемым изобретением поэвовращения, при которой скорость перемеше-. ляет повысить производительность трубония каретки 2 окажется равной скорости сварочных и профилегибочных станов, движения проката 38. При достижении . на которых она может быть. применена,так. указанного равенства скоростей, система как она допускает значительно большую управления приводами подает команду íà gp скорость движения разрезаемого проката включение гидроэажимов 36, которые и (в 1,5 раза больше, чем известные летупроиэводят зажим проката 38. При прохож- чие пилы того же назначения). денни заданной длины отрезаемого прока- . Это удалось благодаря тому, что вре. га с учетом времени срабатывания меха- мя реза значительно сокращено, так низма включают двигатель 34 механизма 2s как исключено время для вывода поперечной подачи пильного диска, и ново- пильного диска из зоны резания ротный корпус 4 через зубчатые холеса при Реверсе (который имеет мес33, 32, 31 и 30 приводится во враще- то в известных летучих пилах), и появиние вокруг оси О. При этом зубчатое. коле- лась воэможность значительно повыситв со 26 обкатывается вокруг зубчатого кот 3О скорость поперечной подачи пильного дислеса 25 и пильный диск 5, пересекая ка, так как отпала необходимость тормо-, прокат 38, разрезает его. При этом по- жения, остановки и обратного реверса воротный корпус 4 движется в том же его через зону, резания, а увеличение направлении, а пильный диск 5 оказывает, эапаса кинетической энергии вращения ся вне зоны резания. Затем открывают,.: пильного диска достигнута без увеличения

35 гидроэажимы 36 и с помощью привода . маховых масс механизма поперечной пода3 каретку 2 останавливают и возвращают чи .пильного диска.

Составитель Н. Финн

Редактор В. Иванова ТехредМ,Гергедь 1(орректор Ю. Макаренко

Заказ 7221/15 Тираж 1106 П одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП ".Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Летучая пила для резки движущегося проката Летучая пила для резки движущегося проката Летучая пила для резки движущегося проката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов резанием, в частности к 25 Г4 29 устройствам для резки труб

Изобретение относится к способу резки непрерывно движущихся труб на мерные длины в линиях трубосварочных станов и летучей зубчатой дисковой пиле для осуществления способа. Способ включает вход режущего инструмента, резку с большой скоростью вращения режущего инструмента за счет накопленной кинетической энергии вращающихся масс, с максимальной скоростью его поперечной подачи и максимальной глубиной реза на один зуб диска и выход режущего инструмента. При резке вход и выход режущего инструмента осуществляют с минимальной скоростью поперечной подачи при минимальной глубине реза на один зуб диска, определяемой зависимостью S=Zn·Z·n/1000, где S - скорость поперечной подачи режущего инструмента, м·об/мин, Zn - глубина реза на один зуб, мм, Z - число зубьев дисковой пилы, n - число оборотов вращения пилы, об/мин. Летучая зубчатая дисковая пила содержит станину, по направляющим которой от привода перемещается каретка, размещенные на каретке механизм зажима трубы и поворотный механизм поперечной подачи с режущим инструментом, кинематически связанный с гидроприводом поперечной подачи с регулятором рабочей жидкости, и электродвигателем, на валу которого закреплен маховик. Поворотный механизм поперечной подачи выполнен в виде держателя и размещенной на его свободном конце траверсы, в центральном отверстии которой расположена втулка и насадка. Передний конец насадки соединен со штоком гидропривода. На другом ее конце во втулках смонтирована пружина, а свободный конец имеет резьбу с гайками. В результате обеспечивается повышение качества реза трубы без заусенцев. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх