Втулка заднего колеса велосипеда

 

ВТУЛКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА ВЕЛО-; СИПЕДА, содержащая корпус, закрепленный на корпусе фланец, связанный посредством муфты свободного хода со звездочкой, Ари эюм муфта свободного хода включает в себя поджатую пластинчатой пружиной защелку, входящую в профилированные пазы фланца и звездочки, ающая с я тем, что с целью повышения надежности втулки в работе, она снабжена промежуточным диском с прорезью , размещенным между фланцем и звездочкой, пластинчатая пружина зажата между указанным диском и - фланцем, а защелка выполнена в форме призмы, поворотно установленной в прорези промежуточного диска. в г 41 X &0 О Од 4 Фиг.1

СОЮЗ, СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3ЩВ 62 М9 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ и -г:

1 1 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОВО ЮВЮ СВИДЕТЕ\ФЕТВУ (21) 3269332/27-11 (22) 03.04.81 (46) 23.09.83. Вюл. М 35 (72) A.È.Øàðàôàíîâè÷ и М.Н.ЛибМан (71) Молодечненский завод металлоизделий (53) 629 ° 113.118(088.8) (56) 1. Акцептованная заявка Великобритании Р 1559757, кл.. F 2 С, 1980.

2. Патент Франции 9 464225, кл. 63 K 6, 1914 (прототип). (54)(57) ВТУЛКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА, содержащая корпус, закреп„.SU„„A ленный на корпусе фланец, связанный посредством муфты свободного хода со звездочкой, при этом муфта свободного хода включает в себя поджатую пластинчатой пружиной защелку, входящую в профилнрованные пазы фланца н звездочки, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что с целью повышения надежности втулки в работе, она снабжена промежуточным диском с прорезью, размещенным между фланцем и звездочкой, пластинчатая пружина зажата между указанным диском и

- фланцем, а защелка выполнена в форме призмы, поворотно установленной в прорези промежуточного диска.

1043064

А-А

Изобретение относится к велостроению н касается конструкции втулок заднего колеса, преимущественно детских велосипедов.

Известна втулка заднего колеса волосипеда, содержащая корпус, 5 з акреплен ный на корпусе фланец, св яэанный посредством муфты свободного хода со звездочкой, при этом муфта свободного хода выйолнена в виде подпружиненных в сторону звездочки 10 штифт ов (1J .

Недостатком втулки является то, что штифты муфты свободного хода работают на срез,что приводит к их перекосам, вызывают повышенный из- 15 нос и заклинивание.

Известна также втулка заднего колеса велосипеда, содержащая корпус, закрепленный на корпусе фланец, связанный посредством муфты своббдно-.2q

ro хода со звездочкой, при этом муфта свободного хода включает в себя поджатую пластинчатой пружиной

3 щелку, входящую в профилированные пазы фланца и звездочки (21..

Недостатком этой втулки является ненадежность ее работы из-за неравнопрочности защелки и ее..повышенного износа и возможности заклинивания.

Целью изобретения является повышение надежности работы втулки.

Поставленная цель достигается тем, что втулка заднего колеса вело- сипеда, содержащая корпус, закрепленный на корпусе фланец, связанный 35 посредством муфты свободного хода со звездочкой, при этом муфта свободного хода включает в себя поджатую пластинчатой пружиной защелку, входящую в профилированные пазы флан- 40 ца и звездочки, снабжена промежуточным диском с прорезью, размещенным между фланцем и звездочкой,. пластинчатая пружина зажата между указанным диском и фланцем, а защелка выполнена в форме призьы, поворотно установленной в прорези промежуточного .диска.

На фиг. 1 изображена втулка заднего колеса велосипеда, общий вид на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1 при рабочем ходе колеса; на фиг. 3то же, при свободном ходе.

Втулка содержит корпус 1, иа котором закреплен фланец 2 с муфтой свободного хода и звездочку 3 с профилированными пазами 4. Муфта свободного хода включает в себя защелку 5 призматического типа с наклонными боковыми гранями, которая подпружинена пластинчатой пружиной б в сторону профилированного паза 4 звездочки 3 и установлена с возможностью поворота в выемку 7. Между промежуточным диском 8 и фланцем 2 закреплена пружина 6.

Устройство работает следующим образом.

В режиме рабочего хода защелка

5 повернута пружиной 6 в профилиро ванный паз 4 звездочки 3. При вращении звездочки 3 защелка 5 передает усилие вращения от звездочки 3 на фланец 2 и соответственно на корпус °

1 втулки колеса. В режиме холостого хода звездочка 3 остановлена.

Франец 2, вращаясь с колесом велосипеда,. перемещает защелку 5, которая скользит по наклонным граням профилированного паза 4, и, отжимая пружину б, входит в выемку 7 фланца 2ф

Предлагаемая конструкция втулки проста,технологична в изготовлении и обеспечивает жесткое соединение между звездочкой и фланцем при рабочем ходе и отсутствие усилия, создакщего износ в профилированных пазах при свободиом ходе.

ВНИИПИ Заказ 7244/22

Тираж 647 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужговод,ул.Проектная,4

Втулка заднего колеса велосипеда Втулка заднего колеса велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во втулке заднего колеса детского велосипеда

Изобретение относится к системам ременных передач для велосипедов, мотоциклов. Самовыравнивающаяся система шкива и приводного ремня содержит приводной ремень, шкив, раму и выравнивающий фланец. Ремень содержит множество выступов, каждый из которых имеет выравнивающую канавку, разделяющую выступ на первый и второй сегменты выступа. Шкив выполнен с возможностью сцепления с внутренней поверхностью ремня. Рама имеет круглый внешний обод и выполнена с возможностью вращения. Система содержит множество окружных зубьев, проходящих в радиальном и осевом направлении от обода. Упомянутые зубья размещены между соседними выступами ремня. Выравнивающий фланец проходит радиально между соседними окружными зубьями и выполнен с возможностью размещения в выравнивающей канавке, а также проходит радиально не дальше от оси вращения, чем окружные зубья. Технический результат - предотвращение загрязнения шкивов с зубьями. 5 н. и 30 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к системе из шкива и приводного ремня, самовыравнивающейся системе из шкива и приводного ремня, велосипеду и шкиву. Система из шкива и приводного ремня содержит приводной ремень и, по меньшей мере, один шкив, выполненный с возможностью зацепления с поверхностью приводного ремня. Велосипед содержит кривошипную систему, ступицу заднего колеса и систему из шкива и приводного ремня. Шкив используется с приводным ремнем. Приводной ремень содержит множество разнесенных в продольном направлении выступов, каждый из которых имеет канавку для выравнивания, делящую каждый выступ на первый и второй сегменты выступа. Шкив содержит корпус, множество окружных зубьев, элемент для выравнивания в форме проволоки. Обеспечивается повышение точности выравнивания шкивов и предотвращение загрязнения шкивов. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к комбинированной трансмиссии. Трансмиссия содержит ведущий шкив, жестко установленный на входном валу, ведомый шкив, установленный на выходном валу, и зубчатую передачу, содержащую ведущую шестерню, жестко закрепленную на входном валу, находящуюся в зацеплении с ведомым зубчатым колесом, установленным с возможностью вращения на выходном валу. Трансмиссия дополнительно содержит установленную на выходном валу обгонную муфту, на которой установлен ведомый шкив. Ременная передача размещена снаружи корпуса. Достигается повышение надежности и долговечности трансмиссии при снижении травмоопасности. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх