Мототранспортная трансмиссия
Авторы патента:
Использование: изобретения в мототранспортных средствах. Использование этой силовой установки с выходным валом напротив оси шарнирно подвешенного колеса и вала с карданами на обоих концах, соединяющих выходной вал и ступицу колеса в приводе колес. 4 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в конструкциях мотоциклов, мотороллеров, мопедов.
Известны мототранспортные трансмиссии, в которых крутящий момент от выходного вала двигательной установки к ведущему колесу передается посредством цепной передачи или кардана с угловым редуктором (Устройство и техническое обслуживание мотоциклов. В.Г. Чиняев, 1982 г. М. ДОСААФ, с. 8). Недостатком известных устройств является низкая надежность и большая масса неподрессоренных частей. Задачей изобретения является повышение надежности и уменьшения массы неподрессоренных частей мототранспортной трансмиссии. Указанная цель достигается тем, что ступица шарнирно подвешенного колеса непосредственно соединена с выходным валом силовой установки посредством вала с карданами на обоих концах. Совокупности предложенных признаков в других технических решениях не обнаружено. На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 трансмиссия с клиноременным вариантом; на фиг. 3 трансмиссия непосредственно с приводом от вторичного вала коробки; на фиг. 4 трансмиссия с угловой передачей. Мототранспортная трансмиссия состоит из шарнирно подвешенного рычага 1, на котором расположено на ступице 2 ведущее колесо 3. С обратной стороны, напротив оси колеса 3 расположен выходной вал силовой установки 4, которая связана со ступицей 2 валом 5 с карданами 6 и 7. Мототранспортная трансмиссия может использоваться совместно с клиноременным вариантом. Например, фиг.1, где крутящий момент от двигателя 1 через ведущий шкив 2, ремень 3 и ведомый шкив 4 подается к карданному 5. Между ведомым шкивом 4 и карданным валом 5 устанавливается шестеренная передачи с нужным передаточным отношением. Мототранспортная трансмиссия может использоваться непосредственно с приводом от вторичного вала коробки перемены передач (фиг. 3), если это, например, мотороллер и силовая установка, включающая в себя двигатель, сцепление и коробку перемены передач в одном блоке 1, и расположена в задней части мотороллера. Мототранспортная трансмиссия может использоваться с силовой установкой, также состоящей из двигателя, сцепления и коробки перемены передач, установленных валами вдоль мототранспортного средства (фиг. 4). В этом случае крутящий момент от двигателя с коробкой перемены передач 1 через вал 2 и угловую шестеренчатую передачу 3 передается к карданному валу 4. Угловая шестеренчатая передача установлена на раме мототранспортного средства неподвижно. При движении мототранспортного средства крутящий момент с выходного вала силовой установки 4 через кардан 7, вал 5 и кардан 6 передается ведущему колесу 3. Наличие такой передачи позволяет колесу 3 при движении совершать колебательные движения на рычаге 1. Таким образом, устраняются противоречия, присущие прототипу. Появляется возможность создавать мототранспортные средства высокой надежности, любой компоновки с высокими эксплуатационными качествами.Формула изобретения
Мототранспортная трансмиссия, содержащая силовую установку с устройством для передачи крутящего момента к ведущему колесу, шарнирно подвешенное ведущее колесо, отличающаяся тем, что ступица шарнирно подвешенного колеса непосредственно соединена с выходным валом силовой установки посредством вала с карданами на обоих концах, при этом выходной вал силовой установки перпендикулярен плоскости вращения колеса.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Литой корпус втулки колеса велосипеда // 2003576
Втулка заднего колеса велосипеда // 1266785
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во втулке заднего колеса детского велосипеда
Втулка заднего колеса велосипеда // 1043064
Привод колеса велосипеда // 364491
Трансмиссия транспортного средства // 2063885
Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин
Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств для преобразования крутящего момента зубчатыми передачами с различными передаточными числами
Трансмиссия транспортного средства // 2062711
Трансмиссия транспортного средства // 2062711
Трансмиссия транспортного средства // 2062710
Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин
Трансмиссия транспортного средства // 2062709
Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин
Трансмиссия транспортного средства // 2062709
Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин
Трансмиссия транспортного средства // 2062708
Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин
Автоматическая коробка передач фмв // 2061600
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности, к трансмиссиям транспортных средств
Механическая бесступенчатая трансмиссия // 2060172
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства
Составная трансмиссия коробки передач // 2104171
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств
Малогабаритный трактор // 2104882
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса
Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики