Амортизатор

 

АМОРТИЗАТОР, содержащий корпус , хвостовик, связываемый с амортизируемым объектом, установленный в корпусе с возможностью осе§ого перемещения резьбовой стержень с несамотормозящейся резьбой| связанный с хвостовиком, и расположенную на стержне и подпружиненную по торцам относительно корпуса гайку-маховик, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, гайка-маховик установлена в корпусе с осевым зазором, а амортизатор снабжен связывающими резьбовой стержень с хвостовиком упругими элементами, жесткость которых больше жесткости пружин, на которые оперта гайка-маховик. i (Л 10 -15 N 00 со СХ)

„„SU„„1043384 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 F 16,F 7/04; F 16 F 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3229558/25-28 (22) 04.12.80 (46.) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) Л. Я. Кадигробов, В. Ф. Волковицкий,, Л. С. Гусев, А. И. Русанов, В. Е. Мошнин, В. П. Селезнев, Б, А. Руденко, М. А. Чичаев,А. А. Михеев, А. А. Попов и А. Г. Мазепа (71) Научно-производственное объединение по технологии машиностроения ЦНИИТмаш (53) 621-567.1 (088.8) (56) 1. Акцептованная заявка Великобритании № 1557926, кл. F 2 $, 1979.

2. Акцептованная заявка Японии № 54.-.

20631, кл. F 16 F 15/04, 1979 (прототип). †: (54) (57) АМОРТИЗАТОР, содержащий корпус, хвостовик, связываемый с амортизируемым объектом, установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения резьбовой стержень с несамотормозящейся резьбой, связанный с хвостовиком, и расположенную на стержне и подпружиненную по торцам относительно корпуса гайку-маховик, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, гайка-маховик установлена в корпусе с осевым зазором, а амортизатор снабжен связывающими резьбовой стержень с хвостовиком упругими элементами, жесткость которых больше жесткости пружин, на которые оперта гайка-маховик.

1043384

Составитель А. Машкин

Редактор О. Черниченко Техред И. Верес . Корректор А. Тяско

Заказ 7307/38 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний, и может быть использовано, например, в атомных реакторных установках.

Известен амортизатор для котлов атомных реакторов, содержащий систему пружин разной жесткости (1) .

Недостатками известного амортизатора являются значительные амплитуды колебаний системы.

Наиболее близким к изобретению по тех-. нической сущности и достигаемому результату является аМортизатор, содержащий корпус, хвостовик, связываемый с амортизируемым объектом, установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения резьбовой стержень с несамотормозящейся резьбой, связанный с хвостовиком, и расположенную по торцам гайку-маховик (2).

Недостатком этого амортизатора является то, что, из-за отсутствия фиксации стержня, амортизатор не может воспринимать ударные нагрузки, а это в свою очередь снижает его надежность.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем корпус, хвостовик, связываемый с амортизируемым объектом, установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения резьбовой стержень с несамотормозящейся резьбой, связанный с хвостовиком, и расположенную на стержне и подпружиненную по торцам относительно корпуса гайку-маховик, последняя установлена в корпусе с осевым зазором, а амортизатор снабжен связывающими резьбовой стержень с хвостовиком упругими элементами, жесткость которых больше жесткости пружин, на которые оперта гайкамаховик.

На чертеже изображен описываемый амортизатор, продольный разрез.

Амортизатор содержит разъемный корпус, состоящий из двух частей 1 и 2. Часть 2 корпуса имеет проушину 3 для крепления к опоре (не показана). Обе части 1 и 2 корпуса соединены между собой скобами 4.

В корпусе расположен с возможностью осевого перемещения резьбовой стержень 5, а в центре корпуса в месте стыка его часI тей 1 и 2 выполнена кольцевая проточка, в которой с осевым зазором относительно корпуса на резьбовом стержне 5 установлена гайка-маховик 6. Резьбовой стержень 5 и гайка-маховик 6 предстайляют собой пару с несамотормозящейся резьбой. Гайка-маховик 6 посредством упорных подшипников 7, обеспечивающих ее свободное вращение в корпусе, опирается на кольца 8, подпружиненные по торцам пружинами 9. Резьбовой

10 стержень 5 связан с хвостовиком 10, соединенным с амортизируемым объектом (не показан) при помощи упругих элементов 11, которые размещены в стаканах 12 и 13, соединенных скобой 14, на которой жестко закреплен хвостовик 10. Жесткость упругих

15 элементов 11 больше жесткости пружин 9 и регулируется гайкой 15. Ход- колец 8 по направлению к гайке-маховику 6 ограничен выступами 16 на частях 1 и 2 корпуса.

Амортизатор работает следующим образом.

При плавном перемещении резьбового стержня 5 вдоль оси гайка-маховик 6, опертая на упорные подшипники 7 и подпружиненная пружинами 9, удерживается послед25 ним с двух сторон от осевого перемещения и свободно вращается вокруг своей оси.

При приложении усилия к резьбовому стержню в том или ином вдоль оси направлении, превышающем усилие пружин 9, гайка-маховик 6 смещается на величину зазора и упирается в корпус, за счет чего создается сопротивление вращению гайки-маховика 6. И чем большее усилие действует на резьбовой стержень, тем больше создается сопротивление вращению гайки-маховика 6. Амортизатор превращается в жесткий элемент, не имеющий свободного продольного перемещения. В случае резкого приложения нагрузки срабатывают упругие элементы 11, смягчают ударное воздействие и предотвращают поломку амортизатора. д0 Использование предлагаемого амортизатора, например, в атомных реакторах, предотвращает их поломку во время воздействия ударных нагрузок, однако при плавных изменениях нагрузки, например тепловых расширениях, допускает значительное изменение длины элементов крепления.

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Подвеска // 1017855

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх