Запорно-регулирующее устройство

 

ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСУ- :: &ОЙСТВО, содержащее корпус с вхбднь и выходным патрубками и закЕ5епленну р: в корпусе трубку с входной и выход- Г ной прорезью, в которой размещен трубчатый запорно-дросселирующий ор;гай , связанный с чувствительным элементом , и уплотнения, о тли ч а ющ е ее я тем, что, .с целью повышения надежности устройства путем .повышения герметичности запирания, устройство снабжено подпружиненной втулкой, установленной внутри трубки с одной стороны выходной прорези, первое уплотнение установлено мезкду трубкой и втулкой, а на внешней по ,верхности трубчатого запорно-дросселирующего органа, установленного с другой стороны выходной прорези, выполнена выточка, в которой расположено второе уплотнение.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) О1! .,3(5gG 05 D 16 10 ОСУ@АРСТ ЕННЫЙ HOMHTET COOP

flO ДЕЛАМ ИЗОЬРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ! (,

Ф г

Ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕ П=ЛЬСТВУ (54)(57) ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТ-:::

РОЙСТВО, содержащее корпус с входным и выходным патрубками и закрепленную в корпусе трубку с входной и выход- . (21) 3368333/18-24 (22) 23.12.81 (46) 23.09.83.. Бюл. 9 35 (72) Л.Я. Вайнруб, P.Ì. Рубинчик, В.М. Чулин и В.Ф. Швецов (71) Специальное конструкторское бюро Траиснефтеавтоматика (53) 621.646.4(088.8) (56) Патент Франции Р 1470275, кл.. F 16 К, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 714365, кл. G 05 D 16/06, 1975. ной прорезью, в которой размещен трубчатый запорно-дросселврующий ор::ган, связанный с чувствительным эле-, ментом, и уплотнения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что,,с целью повыше- ния надежности устройства путем повышения герметичности запирания, устройство снабжено подпружиненной втулкой, установленной внутри трубки с одной стороны выходной прорези, первое уплотнение установлено между трубкой и втулкой, а на внешней по.верхности трубчатого запорно-дросселирующего органа, установленного с подругой стороны выходной прорези, выполнена выточка, в которой распо- . ложено второе уплотнение. 3

1043606

Изобретение относится к автоматике, в частности к регулирующим устройствам, и может быть использовано на магистральных нефтепродуктопроводах и других гидравлических системах для регулирования давления и расхода продукта при его отборе из трубопровода.

Известно эапорно-регулирующее устройство, содержащее корпус с входным и выходным патрубками, в котором 10 размещен трубчатый эапорно-дросселирующий орган с герметизирующим элементом и чувствительным элементом в виде подпружиненного поршня (1 1.

Недостатком устройства является )5 его низкая надежность вследствие сни жения герметичности из-за эррозионного износа уплотнения, установленного в зоне повышенных скоростей.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является запарно-регулирующее устройство, содержащее корпус с входным и выходным патрубками и закрепленную в корпусе . тРУбкУ с обРазованием между ними сообщенной с выходным.патрубком полости. В трубке выполнены входная и выходная прорези и в ней размещен трубчатый запарка-дросселирующий орван, связанный с чувствительным элементом. Между корпусом и трубкой установлены уплотнения (2 ).

Недостатком известного устройства является его низкая надежность вследствие невысокой герметичности.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем повышения герметичности эапирания.

Цель достигается тем, что запорно регулирующее устройство, содержащее корпус с входным и выходным патруб- 4Q ками и закрепленную в корпусе трубку с входной и выходной прорезью, в которой размещен трубчатый эапорно-дросселирующий орган, связанный с чувствительным элементом, и уплат- 45 нения, снабжено подпружиненной втулкой, установленной внутри трубки с одной стороны выходной прорези,первое уплотнение установлено между трубкой и втулкой, а на внешней поверхности трубчатого-запорно-дросселирующего органа, установленного с другой стороны выходной прорези, выполнена выточка, в которой расположено второе Уплотнение.

На чертеже изображено запорнорегулирующее устройство, общий вид.

Устройство содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками и. закрепленную в корпусе 1 трубку 4 с образованием между ними сообщенной. 60 с выходным патрубком 3 полости 5.

В трубке 4 выполнены входная 6 и выходная 7 прорези и размещен трубчатый запорно-дросселирующий орган

8 со сквозной щелевой проточкой 9, связанный через шток 10 с чувствительным элементом 11 в риде поршня с пружиной 12.

Устройство содержит также подпру-. жиненную втулку 13, установленную внутри трубки 4 с одной стороны выходной прорези 7 и прекрывающую первое уплотнение 14, установленное между трубкой 4 и втулкой 13.

На внешней поверхности трубчатого запарка-дросселирующего органа 8 выполнена выточка 15, в которой расположено второе уплотнение 16. Полость 5 сообщена каналом 17 с подпоршневой полостью 18 чувствительного элемента 11.

Запарка-регулирующее устройство работает следующим образом.

В рабочем положении при прохождении потока рабочей среды через устройство трубчатый эапорно-дросселирующий орган 8 находится в нижнем положении и среда через входной патрубок 2, входную прорезь 6 в труб ке 4, целевую проточку 9 трубчатого запорно-дросселирующего органа 8 и выходную прорезь 7 трубки 4:посту пает в полость 5 и через канал 17 в падпоршневую полость 18 чувствительного элемента 11. Настройкой пружины обеспечивается необходимый закон дросселирования за счет взаимоперекрытия входной прорези 6 и щелевой проточки 9.

При перекрытии потока рабочей

Р среды в трубопроводе, после устройства (окончание отбора продукта) давление в патрубке 3 и соответственно под поршнем 11 начинает повышаться и запорно-дросселирующий орган 8 на- чинает перемещать я в верхнее положение. При этом при смещении щелевой проточки 9 относительно входной прорези 6 происходит дросселирование потока среды и в выходной прорези 7 скорость потока рабочей среды снижает ся, В момент, когда верхний торец эапорно-дррсселирующего органа 8 (перемещается втулка 13) подходит к первому уплотнению 14, сечение входной прорези 6 полностью перекрывается внешней поверхностью эапорно-дросселирующего органа 8 и среда поступает к выходной прорези 7 только через зазоры между внутренней поверхностью трубки 4 и внешней поверх ностью запорно-дросселирующего органа 8, т.е. скорость потока среды в выходной прорези 7 минимальна.

В процессе дросселирования потока вследствие колебаний давления и расхода в трубопроводе эапорно-дросселирующий орган 8 совершает возвратно-поступательное движение, при этом за счет выточки 14 второе уплотнение

15 не находится в постоянном контакте с эапорно-дросселирующим органом

1043606

1 б

1., Состфмйеель В. Николаев

Редактор Н. Бобкова Texpejj.†;Т.Фанта

Корректор A Ференц

Заказ 7336/50 тираж";::874 Подписное

ВНИИПИ Государствениого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, NocKBhj; Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патеит, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

8 и не истирается", а первое уплот-, нение 14 перекрыто втулкой 13.

При открытии устройства для пропуска рабочей среды (перемещение запорно-дросселирующего.органа 8 в нижнее положение) картина распреде ления скоростей потока среды по прорезям и цели устройства остается такой же, что и при описанном".процессе закрытия устройства.

Установка уплотнений между втулкой и трубкой и в выточке запорнорегулирующего устройства, а также разделения зоны дросселирования потока среды и зоны герметичного перекрытия потока повышает герметичность и надежность работы устройства

Запорно-регулирующее устройство Запорно-регулирующее устройство Запорно-регулирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх