Система снижения токсичности

 

1. СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОК-СИЧНОСТИ отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, снабженного впускным и выпускным трубопроводами , содержащая каталитический нейтрализатор с корпусом, реактором и выходной полостью, жидкостный нейтрализатор с заполненной нейтрализующим раствором емкостью и входным патрубком и испаритель, размещенные на выпускном тру бопроводе, и канал подачи пара изиспарителя во впускной трубопровод, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, корпус каталитического нейтрализатора выполнен с двойными стенками, полость между которыми частично заполнена жидкостью, и испаритель размещен в этой полости и выполнен в виде установленных в слое жидкости трубок , сообщенных с одной стороны с выходной полостью каталитического нейтрализатора, а с другой с входным патрубком жидкостного нейтрализатора . 2. Система по п. 1, отли (Л чающаяся тем, что корпус каталитического «ейтрализатора снабжен снаружи теплоизолирующим материалом .

СОЮЗ COBE СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧыжИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCXOl4V СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф °

МФ

° °

С:

4h а

М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3435429/25-06 (22) 07 ° 05. 82 (46) 30. 09. 83. Бюл. Р 36 (72) В.И. Гуднев и Ю.П. Алейников (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени институт инжене.ров сельскохозяйственного производства им. В.П. Горячкина (53) 621.43.6(088.8) (56) 1. Жегалин О.И. и др. Комплексные системы снижения токсичности.

"Промышленный транспорт", 1978, Р 5, с. 26-28. (54)(57) 1. СИСТЕМА СНИЖЕНИИ ТОК- °

СИЧНОСТИ отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, снабженного впускным и выпускным трубопроводами, содержащая каталитический нейтрализатор с корпусом, реактором и выходной полостью, жидкостный нейтрализатор .с заполненной нейтрализующим раствором емкостью и вход„„SU„„1044802 A

3 5П Р 01 N 3/00; F 02 М 25/02 ным патрубком и испаритель, размещенные.на выпускном трубопроводе, и канал подачи пара иэ испарителя во впускной трубопровоД, о т л ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, корпус каталитического нейтрализатора выполнен с двойными стенками, полость между которыми частично заполнена жидкостью, и испаритель размещен в этой полости и выполнен в виде установленных в слое жидкости трубок, сообщенных с одной стороны с выходной полостью каталитического нейтрализатора, а с другой с вход ным патрубком жидкостного нейтрализатора.

2. Система по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что корпус каталитического нейтрализатора снабжен снаружи теплоизолирующим материалом.

1044802

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы снижения токсичности отработавших газов двигателя 5 внутреннего сгорания, снабженного впускным и выпускным трубопроводами, содержащая каталитический нейтрализатор с корпусом, реактором и ныходной полостью, жидкостный нейтра- 1Q лизатор с заполненной нейтрализующим раствором емкостью и входным патрубком и испаритель, размещенные на выпускном трубопроводе, и канал подачи пара из испарителя во впускной трубопровод Г 1).

Известным системам характерны большие нес и габариты, а также недостаточная эффективность очистки отработавших газон, обусловленная тем, что отработавшие газы перед входом в жидкостный нейтрализатор

-не охлаждаются.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки отработанших газов двигателей.

Поставленная цель достигается тем, что в системе снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, снабженного впускным и выпускным трубопроводами, содержащей каталитический нейтрализатор с корпусом, реактором и выходной полостью, жидкостный нейт рализатор с заполненной нейтрализуФ ющим раствором емкостью и входным 35 патрубком и испаритель, размещенные на выпускном трубопроноде, и канал подачи пара из испарителя во впускной трубопровод, корпус каталитического нейтрализатора выполнен с 4П днойными станками, полость между которыми частично заполнена жидкостью, и испаритель размещен в этой полости и выполнен в ниде установленных в слое жидкости трубок, сообщенных 45 с одной стороны с выходной полостью каталитического нейтрализатора, а с другой с входным патрубком жидкостного нейтрализатора.

Кроме того, корпус каталитичес- кого нейтрализатора снабжен снаружи теплоизолирующим материалом.

На фиг. 1 представлена схема системы снижения токсичности, на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1.

Система состоит из каталитичес- 55 кого нейтрализатора с корпусом 1,, реактором 2 и выходной полостью 3, жидкостного нейтрализатора 4 с заполненной нейтрализующим раствором

I емкостью 5 и входным патрубком 6 60 и испарителя. Корпус 1 каталитического нейтрализатора выполнен с двойными стенками, полость 7 между которыми частично заполнена жидкостью. Испаритель размещен в tIQ- б5 лости 7 и выполнен в виде установленных в слое жидкости трубок 8, сообщенных с одной стороны с выходной полостью 3 каталитического нейтрализатора, а с другой с входным патрубком б жидкостного нейтрализатора 4. Корпус 1 каталитического нейтрализатора снаружи снабжен теплоизолирующим материалом.

Полость 7 испарителя соединена с впускным трубопроводом двигателя каналом 9, и к ней подсоединена поплавковая камера 10, регулирующая уровень ноды.

Система работает следующим образом.

Отработавшие газы двигателя поступают и реактор 2 каталитического нейтралиэатора,.где очищаются от продуктов нелолного сгорания. Пройдя слой катализатора н реакторе 2, отработавшие газы поступают в трубки 8„ находящиеся н слое ноды, испаряют воду и при этом охлаждаются.

Охлажденные отработавшие газы, выйдя из полости 7 испарителя, по патрубку б поступают в жидкостный катализатор 4, где происходит их эффективная очистка от сажи, окислов серы, бенэ() пирена и других токсичных компонентов, и на выходе иэ нейтрализатора 4 выбрасываются в атмосферу.

В свою очередь пары воды, образовавшиеся в испарителе, по каналу 9 поступают во впускной трубопровод двигателя, приводя к уменьшению содержания в отработавших газах окислов азота. Глубокое охлаждение отработавших газов в испарителе, расположенном н двойных стенках корпуса 1 каталитического нейтрализатора позволяет резко увеличить эффективность их очистки в жидкостном нейтралиэаторе 4. Теплоизоляция корпуса

1 каталитического нейтрализатора обеспечивает максимальную передачу тепла от отработанших газов к воде, в результате чего во впускной трубопровод двигателя подается такое количество водяного пара, которое позволяет наиболее эффективным образом уменьшить содержание в отработавших газах окислов азота.

Таким образом, система обеспечивает эффективное снижение токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания от всех групп токсичных компонентов.

Выполнение испарителя в корпусе каталитического нейтрализатора, охлаждение отработавших газов перед жидкостным нейтрализатором 4 позволяет уменьшить количество нейтралиэующего раствора, приМеняемого для очистки отработавших газов, т.е. уменьшаются весогабаритные показатели жидкостного нейтрализатора.

1044802 (put.2

Составитель В.Долгов

Редактор H.Kåøåëÿ Техред И.Метелева Корректор A.Èëüèí

Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Закаэ 7492/29

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система снижения токсичности Система снижения токсичности Система снижения токсичности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к фильтрам-глушителям выхлопных газов ДВС

Изобретение относится к устройствам для очистки отработанных газов двигателей внутреннего сгорания, а также может быть использовано для очистки жидкостей

Изобретение относится к устройствам снижения токсичности отработавших газов (ОГ) дизелей
Наверх