Устройство для управления коробкой передач с планетарным механизмом

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ С ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ, содержащее гидроцилиндры с поршнями и фрикционные дисковые муфты о на:у к;-1ыми м связываемыми со звеньями планетарного механизма внутренними дисками, отличающееся тем, что, с целью упрощения стройства, каждый из поршней выполнен в виде стакана с фланцем , взаимодействую11и:м с наружными дисками соответствующей муфты, в каждом из гидроцилиндров корпус, соединяемый с элементом коробки, связан посредством шлицов с наружными диc, муфт, стаканы, распо,ложены коаксиально, и внешние из них имеют окна, охватывающие шлицы наружных дисков муфт.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ)УБЛИК

3(51) F 16 H 5/16

ОПЙСАНЙЕ ИЗОБРЕТЕННАЯ

Н ABTOPCHOMY СВМДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3454781/25-28 (22) 17.06.82 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) И. И. Лифшиц и Г. И. Лифшиц (53) 621.833.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 697768, кл. F 16 Н 5/16, 1977.

2. ЭИ ВИНИТИ, сер. «Автомобилестроение», 1976, № 15, с. 27, фиг. 1 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОИ ПЕРЕДАЧ С ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ, содержащее гидроцилиндры с поршнями и фрикционные дисковые муфты с н:-.-..жными и связываемыми со звеньями планетарного механизма внутренI!èìè дисками, от.ш.ающееся тем, что, с целью упрощения устройства, каждый из поршней выполнен в виде стакана с фланцем, взаимодействующим с наружными дисками соответствующей:.:"фты. в каждом из гидроцилиндров кор.- у",,", ii H !htH c 3t!åментом коробки, связ=:! посредством шлицов с наружными дисками 1vQT, стаканы, расположены коакс,алино, и внешние из них имеют окна, охватывающие щлицbl наружных дисков муфт.!

044870

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин.

Известно устройство для управления коробкой передач, содержащее гидроцилиндры с поршнями и фрикционные муфты с огжимными и нажимными дисками, в котором riopшень гидроцилиндра, контактирующий с нажимным диском одной муфты, жестко соединен с отжимным диском другой муфты, нажимной диск которой контактирует с поршнем другого гидроцилиндра, взаимодействующим с нажимным диском третьей муфты (11

К недостаткам этого устройства относится невозможность использования его для управления несколькими (более чем двумя! соосно расположенными муфтами.

Наиболее близким к предлагаемому !io технической сугцности является устройство для управления коробко)(псрсдHч с 131!(. — тарным механизмом. С»дгр K«ill»(!11Г(роцилиндры с поршнями и фрикционные дискоВЫЕ МУФТЫ, БКЛ10 13 !»1ЦИ<" II «Р Ж! П>!(I i СВЯзываемые cÎ зве! ьям;»„!«нет«pilo!» х)сх«низма внутреннис диски.

В этом устройстве гидр»ци,!индры ш.шо,lпены ка)кдый в виде корпус«, !3 котором р«;— мешены муфта и поршень, выI, РОВ PHBHO

Недостатком устройства являе1ся гло)кНОСТЬ ЕГО KO!ICTPÓÊÖHH, 0()ÓC,10!):ICIIIlc151 1< М, что число корпусов ГH!LpoijH !Hll iров p3F3H» числу муфт.

Цель изобретения — уiið<íöcíHO устройства.

Постав;<енная цель дос)игастся тсм, что в устройстве для управления коробкой передач с планетарным х!схаГ!из<мо)1, содержащем гидроцилиндры с норшнями и фрикционные дисковые муфты с наружными и связываемыми со звеньями плапетар »1» механизма вцутреннихш дисками, ка)кдь<й из поршней выполнен В Ви.jc стакана с фланцем, взаих!Одейству!Оп(5!м с наружными дисками соответству)оп(сй муфты, в каждом из гидроци 1и ндров корпус, сО(.".15! И51е ">! ь!и с элементом коробки, спяз ll! носрсдством и!лицов с наружными дисками муфт, с1«к«ны расположены коаксиально, и ВнеlIIIH!(. Из них имеют окна, охватыва)ощие п)лицы наружных дисков муфт.

На чертеже изображена схема устройства для управления коробкой передач с планетарным механизмом.

Устройство для управления коробкой передач содержит два гидроцилиндра, первый из которых включает соединяемый с входным валом 1 коробки корпус 2, в котором размещены связанные с ним посредством шлиLIîâ наружные диски фрикционных муфт

З5

3- — 5, внутренние диски которых соединяются со звеньями 6 — 8 планетарного механизма, коаксиально установленные в корпусе 2 (т.е. один в другом) п»ршни, выполненные в виде стаканов 9 — 1, имеющих фланцы 12— !

4, взаимодействмющие с наружными дисками муфт 3 — 5, внешние стаканы 9 и !О имеют на цилиндрических частяx окна 15 и 16, охватывающие шлицы наружных дисКоВ му фт 3 и 4, Взаимо) ейстВ <<10!них с ф 12нцами 13 и 14 внутренних стаканов, корпус 2 и стаканы 9 — -11 образуют рабочие камеры 17--19, второй блочный гидроцилиндр включает соединяемый с корпусом коробки корпус 20, в которо)м разме!цены связанные с ним посредством п<лицов наружные диски фрикционных муфт 21 и 22, внутренние диски которых соединяются со звеньями 8 и 6 II.THícòc!p!I»I î )ясха, коаксиальпо > ст«1:»Вл(!!!!ь(с В кори сс 20 порп ни, Вы!1»г!не<<ИВ!(Б BH)LC Tcl 3! IОЬ 23 11 24. I

lllHx ф,i«ll:(ы 25 и 26, вз(!Ях!Од«йгтву!Оп!Кс с !

i« p>0K!!Ь!«1!! )(ИС)ха Х)п:>! t) Г 22 H 21, 1)H(. 11> I! и Й такая 2 Ii

О К H 3 . <, ». > 3 1 Ьl В 3 К) I! i H (.! H, И 111>I I I cl P <> -: !! Ь. Х

<) дгlс!(ОВ Г!уфтl>I 22, В;,5)их!0,1(и: ГB) к)п.их с фланцем 25 В!!утреннего г<ака;!3 23, 3 к»рН>2С 20 H сгакапь! 24 H )3 Обр 15L K)T раб»Гие каме()! 28 и 29. ,<,- <.

5 С1 Р»ЙСТВО Д151 11")2ВЛ(Чгdcl следую!цих: оор«з»м.

Рабо !иг к«v(pH! (7 (9, 28 !. 2)!l свя;3!H,i кана.!3)IH г Г1!.1РО< игтсм»Й 1:iс 1»: 3321:3 .

Вк.!ючепиг !)средd I В к< робкс 0(", i(гтвл5!Стгя «, Ггм !»дв» 13 :.,H;I,: »; TH I »,i,i d UЛСПИЕМ 13 ОД;!И К«МЕРЫ H Г.1:1!В« ЖИ IK<)(" I ИЗ

ДР < I И Х Кcl

1 1 с f ) В 3 Я I C (i г ;I 1 <.!чс да В, 1(>пи я f) 300чcÉ жи \l.o(. и В I d <)с,) ы 1 !

8 и 28, 29. !!рп эгом г!«кан 9 Ост«(!<я уравновсп!енных под д(иггвием давлси:,!я

С »ОСl! Х (! 0 г Г»роп Б Kcl. < (f) clK 7 li 8, 3 ст2к2И 1 0 под i»I!OòH0< м < cl:.! I(! и я В KH.":(рс 18 перемен)астся> гжпм«я своим ф, «!>« ф!В1 4. Ч, фта 4, B! I «)

LI(.нных! IIO;L действием давл<н<ия с обси.. е. с сiopÎII В камерах 28 и 29, à cTHKdl-: 23 Ho? действием давления в камсре 29 переме!И«ется, ежи v ая св»им фланцем 25 диски муфты 22, coclH!IBH таким образох звено 6

1!лапеi«pliol о меха!!изма г кор!!ус» 251.

13тор251 передача вкг!к) !3стс5 с»гдип)(<пнем камеры 29 со сливом.

При этом стакан 23 Отводится !IO i дейс1 Бием ИЕ) < жин (Hc 1!Оказаны (> р«зв», i,я<ни." наружные;(иски фрик1;иошц)й муфты 22, 2 стакан 24 под действием давления В камере 28 перемещается, сжимая своим (Власием 26 диски муфты 21, сгедппяя т3! I". »Оразом звено 8 L!.13HLT«p! IOL механизм« г корпусом 20. Переклвче:IHO фрикци шны:

1044870

Составитель О. Косарев

Реда ктор Н. Гриша нова Техред И. Верее Корректор (1. b!!.гак

Заказ 7502133 Тираж 925 !1OI;Il;«HO«

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 муфт 22 и 2! осуществляется синхронно с падением давления в камере 29, что обеспечивает перекрытие и плавность переключения. На второй передаче ведущим остается звено 10, а опорным является звено 8.

Для включения третьей прямой передачи камеры 17, 28 и 29 соединяются со сливом, а камеры 18 и 19 с линией подачи давления рабочей жидкости. В этом случае обе муфты 21 и 22 будут разомкнуты. Стакан 18 гидроцилиндра 2 под действием давления с обеих его сторон в камерах 18 и 19 уравновесится, а стаканы 9 и 11 под действием давления в этих камерах переместятся в противоположные стороны и своими фланцами 12 и 14 сожмут диски муфт 4 и 3, соединяя таким образом звено 7 и звено 6 с входным валом и, тем самым, блокируя планетарный механизм.

Для переключения на четвертую (повышенную) передачу давление подается в камеры 17 и 28 (под давлением будут камеры 18, 19, !7, 28). Стакан 9 уравновешивается давлением с обеих его сторон в камерах 17 и 18 и отводится под действием пружин (не показаны), разводящих наружные диски муфты 4. Муфта 4 отключается, а муфта 3 остается включенной под действием давления в камере 19. Одновременно под действием давления в камере 28 стакан 24 перемещается, сжимая своим фланцем 26 диски муфты, соединяя таким образом звеном 8 с корпусом 20. Одновременность подачи давления рабочей жидкости в камеры 17 и 28 обеспечив!eT синхронность и плавность переключення. Обратные переключения производятся в обратном порядке.

Для включения передачи заднего xo3à давление рабочей жидкости подается в камеры 17, 28 и 29. Стакан 9, перемещаясь под действием давления в камере 17 сжимает своим фланцем 12 диски муфты 5. сое-!

О диняя таким образом входной вал 1 со звеном 8 планетарного механизма. Стакан 24 остается уравновешенным под действием давления с обеиx его сторон в камерах 28 и 29, а стакан 23, перемещаясь под действием давления в камере 29, сжимает

15 своим фланцем 25 диски муфты 22, соединяя таким образом звено 6 планетарного механизма с корпусом 20.

Поскольку рабочие камеры 17 и 28 одновременно находятся под давлением рабочей жидкости H3 Всрх 11срсдач lx кроме прямой (на прямой передаче они одновременно соединены со сливом), го 01!и могуT быть гидравличсски сосдинс11ы между собой, что уменьшит количество i!!)4!Ie,I5Icxll»x рабочих камер.

Такое выполнение устройства 1151 управления коробкой переда 1 11озволяет упростить его конструкцию за 1ст мсньшения числа корпусов гидроци.IIIII ра, ) црав 151loIIIIIx з1уфтами.

Устройство для управления коробкой передач с планетарным механизмом Устройство для управления коробкой передач с планетарным механизмом Устройство для управления коробкой передач с планетарным механизмом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх