Стенд для испытания транспортных машин

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, содержащий установленные на основании правые и левые беговые барабаны, кинематически соединенные между собой, тормозные устройства, кинематически соединенные с упомянутыми беговыми барабанами , передачу с двумя выходными валами , кинематически соединенными с ; правыми и левыми беговыми барабанами соответственно и с механизмом . -:7:V,- переключения,- имеющимведущий и ведомый валы и оборудованным гидроподжимными муфтами, сообщенным с ними гидрораспрёделителем с золотником , связанным с ведомым валом, и датчиком угла поворота ведущего вала, о.тличающийся тем, что, с целью повышения долговечности стенда и качества испытаний, механизм переключения дополнительно включает кулачок с выступом, установленный на ведущем валу, диск с впадиной, устйновлелный на ведомом |валу, двуплечие коромысла, шарнирно установленные на осях, смонтированных на основании, и пружинный фиксатор, связанный с ведомым валом, § при этом на одном плече каждого двуО ) плечего коромысла установлен ролик для взаимодействия с диском, а на с другом плече посредством упругого злемента - дополнительный ролик для взаимодействия с кулачком. 4 СО

ÄÄSUÄÄ1041 901 А

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК

З(Я) G 01 И 17 00.. Г

4

1 :. : : . с „..

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fIO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -.- "" -;;

К A8TOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3431861/27-11 (22) 29i04.82 (46) 15.09.83. Вюл. У .34 (72) В.Ф.Чабан, В.В.Гуськов,. A.Â.Вавилов и A.Н.Бобровник (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113.001(088.8) (56) .1. Авторское свидетельство СССР пО заявке 9 3268603/ll, кл. G 01 М..

17/00, 1981. (54)(57) СТЕНД дЛя ИСПЫтдння ТРЛНСНОРТНЬИ МАШИН, содержащий установленные на основании правые и левые беговые барабаны, кинематически со единенные между сОбой, тормозные устройства, кинематически соединенные с упомянутыми беговыми барабанами., передачу с двумя выходными вала-. ми,. кинематически соединенными с правыми и левыми беговыми .барабанами соответственно и с механизмом переключения, имеющим ведущий и ведомый валы и оборудованным гидроподжимными муфтами, сообщенным с ними.гидрораспределителем с золотником, связанным с ведомым валом, и датчиком угла поворота ведущего вала, о.т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности стенда и качества испытаний, механизм переключения дополнительно включает кулачок с выступом, установленный на ведущем валу, диск с впадиной, установленный на ведомом валу, двуплечие коромысла, шарнирно установленные на осях, смонтированных на основании, и пружинный фиксатор, связанный с ведомым валом, Я при этом на одном плече каждого двуплечего коромысла установлен ролик для взаимодействия с диском, а на другом плече посредством упругого элемента - дополнительный ролик для взаимодействия с кулачком. апай

1041901

Изобретение относится к транспортному машиностроению .и может быть использовано для испытаний транспортных машин, например тракторов.

Известен стенд для испытания транспортных машин, содержащий установленные на основании правые и левые беговые барабаны, кинематически соединенные между .собой, тормозные устройства, кинематически соединенные с упомянутыми беговыми барабана- 10 ми, передачу с двумя выходными валами, кинематически соединенными, соответственно, с правыми и левыми беговыми барабанами, и с механизмом переключения, имеющим ведущий и ведо-15 мый валы, и оборудованным гидроподжимными муфтами, сообщенным с ними гидрораспределителем с золотником, связанным с ведомым валом-, и датчиком угла поворота ведущего вала (1 J, Недостатком такого стенда является малая надежность эго работы из-за возникновения в передаче циркуляции мощности при переключении передач,, возникающей из-за малой скорости перемещения золотника из одного фик- сированного положения в другое. Кро- ме того, циркуляция мощности приводит к увеличению погрешностей измере- ний при оценке тяговых качеств транспортной машины„ что снижает качество, испытаний .

Цель изобретения — повышение долго- вечности стенда и качества испытаний путем повышения быстродействия при переключении ступеней в передаче.

Эта цель достигается .тем, что в стенде для испытания транспортных машин, содержащем установленные на основании правые и левые беговые 40 барабаны, кинематически соединенные между собой, тормозные устройства, кинематически соединенные с упомянутыми беговыми барабанами, передачу с двумя выходными валами, кинема- 45 тически соединенными с правыми и левыми беговыми барабанами соответственно, и с механизмом переключения, имеющим ведущий и, ведомый валы и оборудованным гидроподжимными муфтами, сообщенным с ними гидрораспределителем с золотником, связанным с ведомым валом, и датчиком угла поворота ведущего вала, механизм переключения дополнительно включает кулачок с выступом, установленный на ведущем валу, диск с впадиной, установленный на ведомом валу, двуплечие коромысла, шарнирно установленные на осях, смонтированных на основании, и пружинный фиксатор, 60 связанный с ведомым валом, при этом на одном плече каждого двуплечего коромысла установлен ролик для взаимодействия с диском, а на другом плече посредством упругого элемента- 65 дополнительный ролик для взаимодействия с кулачком.

На фиг ° 1 изображена кинематическая схема стенда; на фиг. 2 — кинематическая схема передачи с двумя выходными валами и соединения гидроподжимных муфт с гидрораспределителем; на фиг. 3 — кинематическая схема механизма переключения; на фиг. 4разрез A A на фиг. 3; на фиг. 5 разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. б схема установки датчика угла поворота на ведущем валу механизма переключения.

На основании 1 установлены правые

2 — 5 и левые 6 — 9 беговые барабаны, кинематически соединенные между собой, тормозные устройства 10 и ll, кинематически соединенные с правыми и левыми беговыми барабанами, и передача 12 с двумя выходными валами 13 и 14 и промежуточным валом 15.

На выходном валу 13 свободно установлены шестерни 16 18, а на выходном валу 14 — шестерня 19. Шестерни 16 — 19 постоянно зацеплены с шестернями 20 — 23, жестко установленными на промежуточном валу 15. Механизм .переключения содержит гидроподжимные муфты 24 — 26, установленные на выходном валу 13; гидроподжимную муфту 27, установленную между выходными валами 13 и 14, предназначенную для блокировки этих валов; гидрораспределитель 28, выходные полости 29 — 32 гидролиниями

33 — 36 сообщены с соответствующими гидроподжимными муфтами 24 - 27.

Выходная полость 37 сообщена с баком

38, а выходная полость 39 гидролини,ей 40 сообщена .с гидроуправляемым тормозом 41, соединенным с выходным валом 14. Золотник 42 гидрораспределителя 28 установлен на ведомом валу 43 механизма переключения, связанном с пружинным фиксатором, содержащим конический штифт 44, подпружиненный пружиной 45. На ведущем валу 46 установлен кулачок 47, имеющий выступ 48, а на ведомом валу

43 - диск 49, имеющий впадину 50.

На неподвижных осях 51 шарнирно установлены двуплечие коромысла, количество которых равно числу. гидроподжимных муфт. На одном из плеч

52 — 55 двуплечик коромысел шарнирно установлены ролики 56 — 59, взаимодействующие с диском 49 а на других плечах 60 - 63, посредством .упругих элементов б4 шарнирно установлены . дополнительные ролики 65 — 68, взаимодействующйе с кулачком 47 и выступом 48 на его поверхности. Ведущий вал 46 посредством редуктора 69 соединен с рулевым колесом 70. На. ведущем валу 46 установлен датчик 71 угла поворота.

1041901

При имитации прямолинейного движения транспортного средства, с помощью рулевого колеса 70, веду" щий вал 46 устанавливают в положение, соответствующее нулевому углу поворота, контролируемому датчиком 5 .71. В этом положении дополнительный ролик 65 находится на вершине выступа 48, а ролик 56 — во впадине 50, диска 49. При этом золотник 42 соединяет нагнетательную магистраль е выходной полостью 32 и по гидролиййи .

36 направляет рабочую жидкость под . давлением в гидроподжимную муфту

27, блокируя выходные валы 13 и 14.

Остальные гидроподжимные муфты от- ключены. В результате угловые ско»"

15 рости вращения правых и левых беговых барабанов и, соответственно, угловые скорости вращения колес правого и левого бортов транспортной машины равны, что соответствует режи-2О му прямолинейного движения транспортной машины. Для воспроизведения режима движения транспортной машины на повороте, при малом угле nosopoта, поворачивают рулевое колесо 70.. 25

При этом дополнительный ролик 65 сбегает с выступа 48, а дополнительный ролик 66 набегает на выступ 48 деформируя упругий элемент 64 и увеличивая тем самым усилие,передавае- 30 мое на кромку впадины 50 диска 49.

Однако ведомый вал 43 и установлен ный на нем золотник 42 неподвижны,так как этого усилия недостаточно для преодоления усилия пружины 45. g5

При дальнейшем повороте рулевого колеса 70 дополнительный ролик 66 непосредственно упирается в конец плеча 60, резко увеличивая усилие,. передаваемое на ведомый вал 43. В 4О результате. этого пружина 45 фикса- тора сжимается, и конический штифт

44 освобождает ведомый вал 43. При этом последний с установленным на нем золотником 42 резко поворачива-" ется на определенный угол во второй 45 фиксированное положение, сообщай, . гидроподжимную муфту 27 с баком -$8

Одновременно выходная полость 29 .:. сообщается с нагнетательной линией, и по гидролинии 33 рабочая жидкость 50 под давлением поступает в гидроподЖимную муфту 24, включая шестерни

16 и 20 в кинематическую цепь ме кду выходными валами 13 и 14. Резкий переход золотника 42 из одного фик- 55 сированного положения в другое уменьшает величину циркулирующей мощности., Это соответствует включению первой ступени в передаче. В результате угловые скорости выходных валов 13 9) и 14, правых и левых беговых бара баиов и, соответственно, угловые скорости колес правого и левого бортов транспортной машины различны.

Это соответствует режиму движения транспортной машины при повороте управляемых. колес на малый угол.

Для имитации движения транспортной машины при повороте управляемых колес -на больший угол рулевое колесо

70 последовательно поворачивают на заданный угол.. При этом дополнительный ролик 66 сбегает с выступа 48, а дополнительный ролик 67 набегает на этот выступ, обеспечивая описанным образом поворот золотника 42 в следующее фиксированное положение, в котором гидроподжимная муфта 24 сообщается со сливом, а гидроподжимная муфта 25 посредством выходной полости 30 и гидролинии 34 — с источником давления рабочей жидкости. В результате этого гидроподжимная муфта 24 отключается, а гидроподжимная муфта 25 включается, что соответствует включению второй ступени в ;: передаче. При этом рассогласование угловых скоростей вращения выходных валов 13 и 14 соответствует переда-. точному числу второй ступени. При дальнейшем повороте рулевого колеса.

70 включена гидроподжимная муфта 26, что соответствует наибольшему рассогласованию угловых скоростей выходных валов 13 и 14 и имитнрует движение транспортной машины при наибольшем угле поворота управляемых колес. . Для испытания движения транспортной машины при повороте .с затормбженной одной из ведущих полуосей золотник 42 посредством дополнительного привода (не показан) поворачивают в следующее фиксированное положение, при котором гидроподжимные муфты 24 — 27 отключены, а гидроуправляемый тормоз 41 включен, блокируя выходной вал 14 на корпус.

Для имитации выхода транспортной машины из поворота рулевое колесо

70 поворачивают в противоположном направлении.

Таким образом, в предлагаемом стенде воспроизводятся режимы движения транспортной машины с различными радиусами поворота. При этом благодаря повышению быстродействия при переключении ступеней устраняется циркуляция мощности в передаче, что повышает долговечность стенда и точность определения диагностируемых параметров при испытаниях транспортных машин.

Технико-экономический эффект от применения предлагаемого стенда состоит,в сокращении затрат на проведение испытаний транспортных машин.

1041901

tPue.2

ВНИИПИ Заказ 7117 43 Тираж 873 Подписное

Филиал ППП атвнт, г. жгород, ул. Проектная,

Стенд для испытания транспортных машин Стенд для испытания транспортных машин Стенд для испытания транспортных машин Стенд для испытания транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх