Стенд для испытания колесных машин

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ МАШИН, содержащий пару беговых бара- ; банов, установленных на соосных валах, .один из которых выполнен полым и ,вН5|{три него установлен вал другого (бегового барабан а, промежуточный полни 1;вал с поперечным разъемом и соединитель-; ными муфтами на концах, соединенный . посредством одной из них с полым валом, промежуточный вал с дрполнительI ныли соединительными муфтами на концах, соединенный посредством одной из них с валом, размещенным внутри полого вала, дополнительный полый вал, соединенный посредством другой дополнительной муфты с промежуточным валом, и нагрузочные устройства, кинематически соединенные соответственно с дополнительньвии полым и промежуточным валами, отличающи йс я тем, что, с целью улучшен 1я условий труда при монтаже и обслуживании , промежуточный полый вал выполнен с полой вставкой, размещенной в его поперечном разъеме и выполненной составной, по крайней мере из двух ,частей, с продольным разъемом, при этом промежуточный вал с дополнитель-j ными муфтами на концах размещен внутри полой вставки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(SD

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3432441/27-11 (22) 24.04.82 (46) 15.09.83. Нюл. 9 34 (72) И.Н. Ужва (71) Челябинский филиал Государственного Союзного ордена Трудового Крас;ного Знамени научно-исследовательс-. ! кого тракторного института "HATH" (53) 629.113.001.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССРМ 412516, кл. С 01 М 17/00, 1971 (прототип). (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЬЩ

МАШИН, содержащий пару беговых барабанов, установленных на соосных валах; один из которых выполнен полым и

;внутри него установлен вал другого

1бегового барабана, промежуточный полый вал с поперечнимразъемом и соединитель-, ными муфтами на концах, соединенный .) .посредством одной из них с полым ва»

„„SU„„1041902 A лом, промежуточный вал с дополнитель-! ными соединительными муфтами на концах, соединенный посредством одной из них с валом, размещенным внутри полого вала, дополнительный полый вал, соединенный посредством другой дополнительной муфты с промежуточным валом, и нагрузочные устройства, кинематически соединенные соответственно с дополнительными полым и промежуточным валами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения условий труда при монтаже и обслуживании, промежуточный полый вал выполнен с полой вставкой, размещенной в его поперечном разъеме и выполненной составной, по крайней мере из двух Е

Ф частей, с продольным разъемом, при этом промежуточный вал с дополнительными муфтами на концах размещен внут ри полой:вставки. С::

1041902

Изобретение относится к транспорт: ному .машиностроению и может быть использовано д ая испытаний колесных машин.

Известен стенд для испытания,колесных машин, содержащий пару беговых 5 барабанов, установленных на соосных .валах, один из которых выполнен полым и внутри него установлен вал другого бегового барабана, промежуточный полий вал с поперечным разъемом и соедини- тельнымимуфтами на концах, соединенный: посредством одной из них с полым ва-,.: лом, промежуточный вал с дополнительными соединительными муфтами на концах, соединенный посредством одной иэ них с валом, размещенным внутри полого вала, дополнительный полый вал, соединенный посредством другой дополнительной муфты с промежуточным валом, и нагруэочные устройства, кинематически соединенные, соответственно, с дополнительным полым и промежуточным валами (1 3.

Недостатком известного стенда является затрудненный доступ к дополнительным соединительным муфтам проме1 уточного вала, размещенным внутри олого промежуточного вала. Это ухуд шает условия труда при монтаже и обслуживания стенда.

Цель изобретения — улучшение ус- . ЗО ловий труда прн монтаже и обслужива- . нии стенда.

Эта цель достигается тем, что стенд, содержащий пару беговых барабанов, установленных. на соосных ва- 35 лах, один иэ которых выполнен полым и внутри него установлен вал другого бегового барабана, промежуточный полый вал с поперечным разъемом и соединительными муфтами на концах, 40 соединенный посредством одной из .них с полым валом, промежуточный вал с дополнительными соединительными муфтами на концах, соединенный посредством одной иэ йих с валом, Размещен- 45 ным внутри полого вала, дополнительный полый вал, соединенный посредст- . вом другой дополнительной муфты с промежуточным валом и нагрузочные устройства, кинематически связанные, соответственно, с дополнительными полью и промежуточнык валами, промежуточный полый вал выполнен с полой вставкой, размещенной в его поперечном разъеме и выполненной .составной, по крайней мере иэ двух частей, с продольным разъемом, при этом промежуточный- вал с дополиительники муфтами на концах размещен внутри полой вставки.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда на фиг.2. — Разрез

А-A на .фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Беговые барабаны 1 и 2 установлены на соосных валах 3 и 4. Вал 3 размещен ннутри полого вала 4. Полый вал 4 посредством соединительной муфты 5, соединен с промежуточным пологим ва.-. лом б, Вал 3 посредством дополнительной соединительной муфты 7,соединен с промежуточным валом 8. Между обеими частями промежуточного полого вала б, разделенных поперечным разъемом 9, размещена полая вставка 10, внутри которой размещен промежуточный вал 8 с дополнительными соединительными муфтами 7 и 11. Полый вал б с помощью соединительной муфты 12 соединен с дополнительным полым валом 13, а промежуточный вал 8 с помощью дополнительной соединительной муфты.11 со-. единен с дополнительным валом 1.4., Дополнительный вал 13 кинематически соединен с нагрузочным устройством 15, а дополнительный вал 14 кинематически соединен с нагрузочным устройством.1б;

Для жесткого соединения дополнительного полого нала 13. с дополнительным валом 14 в редукторе 17 установлена блокировочная муфта 18. Полая вставка

10 выполнена по крайней мере из двух частей 19 и 20, разделенных продольным разъемом 21. для проведения испытаний каждую машину устанавливают ведущими колеса-, ми на беговые барабаны Х и 2. При вращении беговых барабанов от ведущих колес энергия двигателя машины поглощается нагруэочными устройствами

15 и 16.

Для проведения технического обслуживания полая вставка 10 отсоединяется от полого вала б и по продоль ным разъемам 21 разъединяется на две части, которые снимаются.Тем самым от- крывается свободный доступ к дополнительным соединительным муфтам 7 и.11 промежуточного вала 8.

Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается свободный дос- . туп к узлам, размещеннич внутри полого вала,что улучшает условия труда, Технико-экономический эффект от применения предлагаемого стенда состоит в сокращении затрат при испытаниях колесных машин.

1041902

19

Составитель С. Велоусько

Редактор С. Тимохина Техред ..И;Метелева КорректорА. Зимокосов

Заказ 7117/43 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

ФВ Ю ЮВ Ю

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания колесных машин Стенд для испытания колесных машин Стенд для испытания колесных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх