Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ЗВЕНА пути ПО авт.св. 958569, о личаю14 е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэпожностей путем установки наклонно располод еяных клемных .;болтов по оси торцовых ключей , внутренняя поверхностьголовки торцового ключа выполнена с двумя последовательно располоквнньми одна над другой перед шестигранным отверстием ступенями, причем боковая поверхность последней ступени выполнена криволинейной, а другой - цилиндрической .

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИН

3(50 E 01 В 29 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (61) 958569 (21) 3455226/29-11 (22) 27.04.82 (46) 07.10,83. Бюл. Р 37 (72) А.Д.Данилюк н В.И.Болотов (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро путевых машин Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.17:65.011.5(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

Р 958569, кл. E 01 B 29/28, 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ

И ОТВИНЧИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ЗВЕНА пути по авт,св. 9 958569, о т л и ч а ю " щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэяожностей путем установки наклонно расположенных клемных болтов Во оси торцовых кл)вчей, внутренняя поверхность головки торцового ключа выполнена с двумя последовательно расположенными одна над другой перед шестигранным отверстием ступенями, причем боковая поверхность последней ступени выполнена криволинейной, а другой — цилиндрической.

1046378

Изобретение относится к механизации операции по завинчиванию и отвинчиванию элементов промежуточного креплвния рельсового звена, например гаек клеммных и закладных болтов, и может быть применено при сборке звеньев железнодорожного пути с железобетонными шпалами-.

По основному авт. св. 9 958569, известно устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточ- 10 ного крепления рельсового звена, содержащее тележку, привод ее перемещения, механизм поджатия шпал, две плиты, на каждой из которых смонтированы торцовые ключи и ориентирую- 15 щие элементы с приводом перемещения в вертикальной плоскости, причем каждая плита шарнирно подвешена на двух параллельно расположенных тягах, шарнирно закрепленных на раме тележки fl) .

Однако в известном устройстве при установке клеммных сборок болты вертикально не устанавливаются и оператор вынужден вручную устанавливать их под головки торцовых ключей.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем установки наклонно расположенных клеммных болтов по оси торцовых ключей °

Цель достигается тем, что в устройстве для завинчивания и отвинчива ния элементов промежуточного крепления рельсового звена, содержащем те- лежку, привод ее перемещения, меха- З5 низм поджатия шпал, две плиты, на каждой из которых смонтированы торцовые ключи и ориентирующие элементы . с приводом перемещения в вертикальной плоскости, причем каждая плита 40 шарнирно подвешена на двух параллельно расположенных тягах, шарнирно закрепленных на раме тележки, внутренняя поверхность головки торцового ключа выполнена с двумя последова- 45 тельно расположенными одна над дру- гой перед шестигранным отверстием ступенями, причем боковая поверхность последней ступени выполнена криволинейной, а другой — цилиндрической.

На фиг. 1 изображено устройство для завертывания гаек клеммных болтов раздельного рельсового скрепления, вид сбоку на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — головка торцового ключа; на фиг. 4 - сечение

A-A на фиг. 3; на фиг.. 5 — сечение

Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - вид В на фиг. 3.

Устройство для завертывания гаек клеммных болтов раздельного рельсо- 60 вого скрепления содержит перемещающуюся по рельсам собираемого звена 1 тележку 2 с рамой 3. На последней смонтированы привод 4 перемещения тележки, рабочее место оператора 5, . 65 механизм 6 поджатия шпал, щуп 7, подающий сигнал на включение привода тележки при автоматическом режиме работы устройства и плиты 8. На каждой плите 8 смонтированы торцовые ключи 9, содержащие электродвигатель

10, редуктор 11, шпиндель 12, соединенный с редуктором муфтой 13, головку торцового ключа 14 и ориентирующие элементы 15, смонтированные на плите 8 с помощью кронштейнов 16.

Между собой ориентирующие элементы и шпиндели связаны траверсой 17 и подпружинены относительно нее пружиной 18. траверса перемещается в вертикальной плоскости силовым цилиндром 19, корпус которого шарнирно закреплен на плите 8, а шток — на траверсе 17. Каждая плита 8 шарнирно подвешена на двух параллельно расположенных тягах 20, шарнирно закрепленных на раме тележки.

Головка торцового ключа 14 имеет шестигранное отверстие 21, перед ко торым последовательно расположены одна над другой две ступени, причем боковая .первая поверхность последней, ступени 22 в сечении имеет криволинейную внутреннюю BoBерхность, .причем ее наибольший радиус равен радиусу цилиндрической поверхности первого уступа, а наименьший радиус равен радиусу описанной окружности шестигранного отверстия головки, а другая ступень 23 в сечении имеет цилиндрическую внутреннюю поверхность.

Ориентирующие элементы выполнены в виде вилки, на которой смонтированы ролики 24.

Механизм б поджатия шпал, установленный на раме, содержит силовой цилиндр 25 и опорную пяту 26, установленную на штоке 27 цилиндра 25.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении устройства по рельсам собираемого звена щуп 7 соприкасается с боковой поверхностью шпалы, поднимается вверх, подает команду на выключенив привода 4 перемещения тележки и на включение механизма б поджатия шпал.

Устройство останавливается, включается цилиндр 25 механизма 6 поджатия шпал, шток 27 которого движется вверх, опорная пята 26 подходит к подошве шпалы и при дальнейшем движении штока поджимает шпалу к подошве рельса. После поджатия шпалы к подошве рельса включается цилиндр 19, шток которого движется вниз и перемещает .траверсу 17, которая опускает ориентирующие элементы 15 до соприкосновения роликов 24 ориентирукщих элементов с поверхностью шпалы. При дальнейшем опускании траверсы ролики охватывают ее и устанавливают шпинде1046378

10 ли 12 торцовых ключей над гайками клеммных болтов. При дальнейшем опускании траверсы 17 ориентирующие элементы остаются неподвижными на шпале, а вращающие шпиндели 12 продолжают опускаться. При этом, в случае, если . .5 сборка клеммного болта находится в отклоненном от вертикали положении, головка торцового ключа 14 ступени

23, с цилиндрической внутренней поверхностью, охватывает гайку 28, наживленную на клеммный болт 25, и при дальнейшем вращении головки торцового ключа гайка со ступенью ?3 . попадает в зону ступени 22 с криволинейной внутренней поверхностью. 15

Далее клеммный болт вращающейся криволинейной поверхностью поднимается и устанавливается по оси торцовых ,ключей, при этом гайка направляется в шестигранное отверстие головки ключа и завертывается с требуемым усилием. После окончания процесса завертывания гаек выключается силовой цилиндр 19. При этом траверса

17 движется вверх, поднимает ориентирующие элементы и шпиндели в первоначальное положение. Одновременно включается силовой цилиндр 25 механизма поджатия шпал, что обеспечивает опускание, в исходное положение, опорной пяты 26.

После окончания этих операций подается команда на включение привода

4 перемещения тележки, устройство перемещается к следующей шпале и цикл повторяется.

Данное устройство позволяет полностью механизировать процесс прикрепления рельсов к шпалам при сбор" ке звеньев железнодорожного пути с железобетонными шпалами и повысить производительность устройства за счет того, что устранена необходимость ручной установки определенной части сборок клеммных болтов из наклонного положения в вертикальное по оси торцовых ключей.

1046378

4-A

Вил

Б b

Составитель Г.Мирошкина . Редактор П.Коссей Техред М. Надь, Корректор И..Ватрушкнна

Заказ 76S2/29 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ф

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек
Наверх