Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<н979566 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.07. 81 (21) 331616 3/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет —.

Р М К з

Е 01 В 29/28

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625 ° 144.6(088.8) Опубликовано 071232. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 07.12.82

A A Борзилов, H.È. Сеин, В.А. Борэилов, Ю.А. Мушвнко";,- ;."у;;.,-....„,, В.В.Коновалов, Е;В.Плоткин и В.С.Яснов

> ? Ъ " Py

Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых ."."- " А. ;

1 машин и Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути Министерства путейсообщения СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) МАШИНА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КЛЕММНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ

БОЛТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройст вам для строительства и ремонта железнодорожного пути, а именно к средствам для закрепления клеммных и закладных болтов рельсошпального скрепления.

Известна машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути, содержащая тележку с приводом, на раме которой установлена подъемно-опускная рама, несущая рабочие органы с роликовыми опорами и попарно расположенными с каждой стороны рельсовой нити шпиндельными головками, соединенными с приводными шестернями и торцовыми ключами $1J

Однако машина не обеспечивает высокую производительность ввиду необходимости периодических ее остановок для обработки группы шпал и связанного с этим расхода времени на ее разгон и торможение.

Известна также машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на последней тяговый привод, тормоза и подъемно-опускную раму, закрепленные на ней вертикально расположенные направляющие, несущие поворотные в горизонтальной плоскости кронштейны, и рабочие органы, установленные на указанных кронштейнах и включакщие в себя приводные редукторы и связанные с ними шпиндельные головки с торцовыми ключами f2 j.

Однако эта машина не обеспечивает высокую производительность и надежность в работе в связи с тем, что шпиндельные головки с торцовыми ключами при их заправке на грани нестандартных или перекошенных гаек и резком опускании иногда заклинивают по граням и не снимаются. Это приводит к поломке шпиндельных головок, так как машина, работая в автоматическом режиме, продолжает двигаться вперед.

Цель изобретения — повышение надежности машины. для достижения этой цели машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на последней тяговый привод, тормоза и подъемноопускную раму, закрепленные на ней вертикально расположенные направляющие, несущие поворотные в гориэон979566 размещены в обоймах 17. Между последтальной плоскости кронштейны, и ра» бочие органы, установленные на ука- ними и кронштейнами 15 установлены занных кронштейнах и включающие в упругие элементы 18. На раме 3 смонсебя приводные редукторы и связан- тированы датчики 19 поворота рабочих ные с ними шпиндельные головки с органов. Датчики 19 электрически соеторцовыми ключами, снабжена датчи- 5 динены с тяговым приводом 2 и тормозаками поворота рабочих органов, уста- ми машины. новленными на подъемно-опускной ра- Машина работает следующим образом. ме, причем верхние концы вертикаль- После включения тягового привода ных направлякщих закреплены на этой 2 инерционные маховики 13 вращают раме шарнирно, а укаэанные датчики 10 через карданные валы 14 и редукторы электрически соединены с тяговым . 18 шпиндельные головки 9 с торцовыми приводом и тормозами машины. ключами 10.

Кроме того, машина снабжена При перемещении машины вдоль пути дополнительными кронштейнами,смон- щуп 11 передней по ходу шпиндельной тированными в нижней части подъемно- 15 головки каждого Редуктора движется опускной рамы, клиновыми элементами, поступательно до момента входа гайки установленными в нижних частях íà- в зев щупа. В момент упирания щупа правляющих и взаимодействующими с В гайку за счет перемещения машины выполненными на дополнительных крон-. вдоль пути происходит поворот редукштейнах скосами, и упругими элеглен- 20 тора 8 относительно кронштейна 5 на тами причем в дополнительных крон- 120 - При повороте редуктора в опре4

1 штейнах выполнены пазы для перемеще- деленный момент с помощью плунжерного ния вдоль них нижних частей направ- гидроцилиндра происходит опускание ляющих, клиновые элементы размещены поворотного кронштейна 5 с редуктов обоймах взаимодействующих с датчи-25 ром 8, и вращающийся торцовый ключ

1 ет я на гайк кото ая ками поворота рабочих органов, а ука 10 накидывается на гайку, ко орая занные упругие элементь расположены начинает вращаться вместе с ключом. между обоймами и дополнительными крон- Нри этом ключ переДнего по ходу Редуктора отвинчивает гайку, а заднего

На фиг. 1 изображена машина, общий 0 завинчивает. По окончании операции вид; на фиг. 2 - узел Т на фиг.1, в вращения гайки редуктор автоматически

Увеличенном масштабе; на фиг.3 - раз поднимается тем же плунжерным гидрорез .А-А на фиг.2; на фиг. 4 - узел Т цилиндром и устанавливается в начальна фиг. 1, в заклиненном положении ° ное положение.

Машина для закрепления клеммных и 35 В тех случаях, когда торцовый ключ закладных болтов железнодорожного пу при опускании в момент заправки совти содержит опирающуюся на ходовые те. падает своими гранями с гранями гайлежки раму 1, на которой смонтированы ки имеет место резкий удар из-за тяговый привод 2, тормоза (не пока- наличия некоторой инерции опускания, заны) и подъемно-опускная рама 3 ° На 40 что способствует заклиниванию торцораме 3 закреплены вертикально распо- вого ключа по граням нестандартной ложенные направляющие 4, несущие по или перекошенной гайки (напрессовкв). воротные в горизонтальной плоскости В таких случаях -плунжерному гидроцикронштейны 5. Верхние концы направляю- линдру не удается освободить ключ щих 4 закреплены на раме 3 посредст- !от гайки и поднять редуктор, что в вом шарнира 6. На каждом кронштейне конечном итоге приводит к поломке

5 с помощью втулки 7 закреплен рабо- шпинделя, так как работа машины осучий орган, содержащий редуктор 8 со ществляется непрерывно, а обнаружить встроенными в него шпиндельными го неподнявшийся один из шестнадцати ловками 9 с торцовыми ключами 10 и редукторов оператору, работающему щупами 11. Ведущий вал 12 передает 50 только с полевой стороны железнодокрутящий момент от привОда посредст- рожной колеи, не всегда удается.

Ф вом инерционного маховика 13. Соеди- В этом случае, когда произошло кение вала 12 с маховиком 13 выпол- заклинивание (напрессовка) торцового нено в виде карданного вала 14. В ниж- ..ключа на гайке, а машина продолжает ней части подъемно-опускной рамы 3 55 двигаться, происходит напряженное смонтированы дополнительные кронштей- натяжение цепи: ключ,.шпиндель, рены 15, на которых выполнены скосы, дуктор,. поворотный рычаг, направляювзаимодействующие с клиновыми элемен- щая, B это время нижний конец последтами 16, закрепленными в нижних час- ней давит на клиновый элемент 16, тях направляющих 4, которые размеще- 60 который при достижении критических ны в пазах a, выполненных в крон- усилий смещается вдоль паза О, сжиштейнах 15, для перемещения вдоль них мая через обойму 17 упругий эленижних частей направляющих 4.Клино- мент 18. вые элементы 16 и кронштейны 15 в зо- Вся направляющая 4 поворачивается не взаимодействия с элементами 16 65 при этом вокруг шарнира, а нижний

979566

Формула изобретения с конец ее отклоняется вдоль паза р ориентированного вдоль оси пути.В момент смещения вдоль паза а клинового элемента 16 обойма 17, смещаясь, взаимодействует с датчиком 19, который отключает тяговый привод 2 и включает тормоз машины, не допуская поломки шпинделя.

После остановки машины производится отсоединение торцового ключа от шпинделя, при этом направляющая,клиновой элемент, обойма с помощью упругого элемента автоматически возвращаются в исходное положение, тем

capmM подготовив машину к работе.

Отсоединенный торцовый ключ сворачивают вместе с застрявшей гайкой, одновременно на шпиндель устанавливают запасной торцовый ключ,на место нестандартной гайки — стандартную, а из запрессованного торцового ключа в дальнейшем извлекают и застрявшую гайку.

Предлагаемая машина обеспечивает надежную эксплуатацию в процессе непрерывного закрепления и смазки клеммных и закладных болтов, что позволяет максимально использовать время "окна", отведенного по графику для выполнения работ по текущему содержанию железнодорожного пути °

1. Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на последней тяговый привод, тормоза и подъемно-опускную раму, закрепленные на ней вертикально расположенные направляющие, несущие поворотные в горизонтальной плоскости кронштейны, и рабочие органы, установленные на указанных кронштейнах и включающие в себя приводные редукторы и связанные с ними шпиндельные головки с торцовыми ключами, о т л н ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повыше ния надежности, она снабжена датчиками поворота рабочих органов, установленными на подъемно-опускной раме, причем верхние концы вертикальных направляющих закреплены на этой раме шарнирно, а указанные датчики электрически соединены с тяговым приводом и тормозами машины.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена дополнительными кронштейнами, смонтированными в нижней части подъемно20 опускной рамы, клиновыми элементами, установленными в нижних частях направляющих и взаимодействукицими с выполненными на дополнительных кронштей нах скосами, и упругими элементами, 25 причем в дополнительных кронштейнах выполнены пазы для перемещения вдаль них нижних частей направляющих,клиновые элемент размещены в обоймах, взаимодействующих с датчиками поворота

Зр рабочих органов, а указанные упругие элементы расположены между обоймами и дополнительными кронштейнами.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 408980, кл. Е 01 В 29/28,15.02.72.

2. Авторское свидетельство СССР

9 737540, кл. Е 01 В 29/28,01.08.77 (прототип).

979566

Юш У

Составитель Н. Прыткова

Техред Т.Маточка КорректорА. Ференц

Редактор Л. Повхан

Заказ 9295/12 Тираж 559 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек
Наверх