Электропривод

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД; содержащий электродвигатель, включенный последовательно с управляемым вентилем, управляющий электрод которого связан с последовательно соединенными и подключенными к источнику питания импульсным усилителем на транзисторе , пороговым элементом и фазосдвигающей цепью, о т л и ч а.ю щ и и с я. тем, что, с целью повышения КПД и уменьшения массогабаритных показателей, в него, дополнительно введены .конденсатор и два диода, при этом управляющий электрод управляемого вентиля через последовательно соединенные первый диод и конденсатор соединен с коллектором транзистора импульсного усилителя, а силовой переход транзистора шунтирован последовательно соединенными .конденсатором и вторым диодотл. 4 05 00 00 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(51) Н 02 Р 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCH01VIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3388104/24-07 (22) 26.01.82 (46) 07.10.83. Вюл. Р 37 (72) Л.Н. Шурик, В.В. Плотников, Л.A. Горник и Л.Н. Кореневич (53) 621.316.718.5(088. 8) (56 ) 1. Тиристоры. Технический справочник. Иэд. 2-е, дополненное, M. "Энергия", 1971, с. 229.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3286568/24-07, кл. Н 02 Р 5/00, 1981.. (54 ) (57 ) ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий электродвигатель, включенный последовательно с управляемым вентилем, управляющий электрод которого свяэан с последовательно соединенными и подключенными к источнику питания импульсным!усилителем на транзисторе, пороговым элементом и фаэосдвигающей цепью, о т л и ч а ю— шийся. тем, что, с целью йовышения КПД и уменьшения массогабаритных покаэателей, в него. дополнительно введены конденсатор и два диода, при этом управляющий электрод управляемого вентиля череэ последовательно соединенные первый диод и конденсатор соединен с коллектором транзистора импульсного усилителя, а силовой переход транзистора шунтирован последовательно соединенными ,,конденсатором и вторым диодом.

С2

1046884

Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Заказ 7748/54

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4

Изобретение относится к электро-, технике, в частности к электроприводу с регулируемой скоростью.

Известен электропривод, содер. жащий электродвигатель, включенный последовательно с управляеиым вен,тилем, управляющий электрод которого через импульсный трансформатор соединен с блоком управления P1).

Недостаток электропривода относительно большие массогабарит- 1О ные показатели, связанные с наличием импульсного т -.- с:.;. -. атора.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является электропривод, содержащий электродвигатель, включенный последовательно с управляемым вентилем, управляющий электрод которого связан с последовательно соединенными и подключенными к источнику питания импульсным усилителем на транзисторе, пороговым элементом и фазосдвигающей цепью (2J.

Недостатком известного электропривода является повышенное пот- ребление тока элементами схемы импульсного усилителя, что приводит к ухудшению массогабаритных показателей и КПД электропривода.

Кроме того, при применении в качестве порогового элемента однопереходного транзистора, требующего питания положительным напряжением, невозможно получение отрицательных импульсов для управления симистором по типовой схеме без трансформатора.

Цель изобретения — повышение КПД и уменьшение массогабаритных показа" телей электропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в электропривод, содержа- 40 щий электродвигатель, включенный последовательно с управляемым венти-. лем, управляющий электрод которого.. связан с последовательно соединенными и подключенными к источнику 45 питания импульсным усилителем на

Tjанзисторе, пороговым элементом и фазосдвигающей цепью, дополнительно введены конденсатор и два диода, при этом управляющий электрод управляемого вентиля через последовательно соединенные первый диод и конденсатор соединен с коллектором транзистора импульсного усилителя, а силовой переход транзистора шунтирован . последовательно соединенными конденсатором и вторым диодом.

На чертеже приведена электрическая схема электропривода.

Электропривод содержит электро- двигатель 1, включенный последо- 6О вательно с управляемым вентилем 2, управляющий электрод которого связан с последовательно соединенными и подключенными к источнику 3 питания импульсным усилителем 4 на транзисторе 5, пороговым элементом б. и фазосдвигающей цепью 7, конденсатор 8, диоды 9 и 10. Управляющий электрод управляемого вентиля 2 через последовательно.соединенные диоды 9 и конденсатор 8 соединен с коллектором транзистора 5, а общая точка конденсатора 8 и диода 9 через диод 10 соединена с катодом управляемого вентиля 2. В цепи коллектора транзистора 5 включен. резистор 11.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения импульс положительной полярности с порогового элемента б поступает на транзистор 5 импульсного усилителя 4 и открывает транзистор 5. При этом накопительный конденсатор 8, предварительно заряженный через резистор 11 до напряжения источника 3 питания, начинает разряжаться через первый диод 9, управляющий электрод управляемого вентиля 2 и транзистор 5. Управляемый вентиль 2 включается и обеспечивает питание электродвигателя 1 в соответствии с фазой включения, заданной фазосдвигающей цепью 7.

После разрядки конденсатора 8 ток, протекающий через транзистор 5, определяется только величиной соп"ротивления резистора, 11.

При прохождении напряжения цепи через нуль пороговый элемент б отключается, цепь базы транзистора 5 обесточивается и транзистор 5 закрывается,. При этом конденсатор 8 начинает заряжаться чеРез резистор

11 и второй диод 10 до напряжения источника 3 питания. В это время диод 9 закрыт и препятствует поступлению напряжения на управляющий электрод управляемого вентиля 2.

Далее весь указанный цикл повторяется.

Таким образом, за счет снижения потребления тока элементами схемы повышается КПД и уменьшаются массогабаритные показатели электропривода, Кроме того, в электроприводе обеспечивается получение управляющих импульсов отрицательной полярности при использовании одного и того же источника питания в случае, когда электропривод питается однополупериодным положительным пульсирующим напряжением,

Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для управления частотой вращения вала коллекторного электродвигателя переменного тока, а также мощностью инерционных потребителей, в том числе в условиях высокого уровня индустриальных помех

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах общепромышленного назначения, в частности в регулируемых электроприводах на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым или с фазовым ротором (в режиме двойного питания) и тиристорного преобразователя частоты с непосредственной связью и естественной коммутацией без датчика скорости или положения на валу двигателя

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоскоростных электроприводах переменного тока
Наверх