Электропривод переменного тока

 

СОЮЗ С ТСНИХ

СОЦИАЛ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛ

)Щ) Н 02 P 5/28

Н ABTOPCKOMY С ЕТЕЛЬСТВУ

37

Куринный, ненко онструкторское машиностроения .8) етельство СССР

/28, 1975. ание глагнитТТ3-160, лектромашиноДинамо", 1979.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИ Т СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ THPbITHA (21) 3438485/24-07 (22) 20.05 ° 82 (46) 07.10.83. Бил. (72) А.Г. Цибенко, П

A.И. Шатских и В.A. (71 ) Государственное бюро коксохимическог (53) 621.316.718.5(0 (56) 1. Авторское св

Ф 655054, кл. Н 02 Р

2. Техническое on ного контроллера сер выпускаемого серийностроительным заводом (54 ) (57) ЭЛЕКТРОПР Д "IEPENEHHOI О

ТОКА, содержащий ас ронный электродвигатель, к обмотке татора которо. го подключены послед ательно соединенные реверсивный к, тактор и тиристорный регулятор нап яжения, узел сравнения, один вход которого соединен с датчиком скор<,-,,ти, а выход . через последователь" > соединенные один усилитель, ре)фный реверсор, согласующий усилитеФь и блок импульсно-фазового управления — с управляющим входом тиристорного регулятора напряжения, выход узла сравнения через другой усилитель соединен с входами двух реверсивных релейных элементов, связанных выходами с управляющими входами реверсивного контактора и с одним нереверсивным релейным элементом, замыкающий контакт которого через один конденсатор включен параллельно согласующему усилителю, блок управления, два резистора и задатчик скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены второй нереверсивный релейный элемент и дополнительный релей. ный элемент с контактами, другой конденсатор, включенный через замыкающий контакт второго нереверсивного элемента параллельно согласующему усилителю, причем параллельно каждому конденсатору через размыкающий контакт соответствующего . нереверсивного релейного элемента подключен один из резисторов, второй нереверсивный релейный элемент подключен к выходу другого усилителя, а задатчик скорости соединен с другим входом узла сравнения через контакт дополнительного релейного элемента, подключенного к блоку управления.

1 046886

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов.

Известен электропривод переменного тока, содержащий асинхрон5 ный электродвигатель, к обмотке статора которого включены последовательно соединенные реверсивный контактор и тиристорный регулятор напря жения, узел сравнения, входы которого соединены с датчиком и задатчиком скорости, сост"-= ственно, выход узла сравнения соединен с управляющим входом тиристорного регулятора напряжения через последовательно 15 соединенные один усилитель, релейный реверсор, согласующий усилитель и блок импульсйо-фазового управления, выход узла сравнения через другой усилитель соединен с двумя парами >и реверсивных релейных элементов, одни из которых выходами подключены к управляющему входу реверсивного контактора, а контакты других реверсивных релейных элементов включены через резисторы параллельно одному усилителю и через конденсатор па. раллельно согласующему усилителю113.

Недостатками известного устройства являются сложность и низкая на- ЗО дежность работы системы управления реверсивным контакторогл и цепями обратной связи усилителей.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является электропривод переменного тока, содержащий асинхронный электродвигатель, к обмотке статора которо-, го включены последовательно соединенные реверсивный контактор и тиристорный регулятор напряжения, узел 4О сравнения, входы которого соединены с датчиком и задатчиком скорости соответственно, а выход через последовательно соединенные один усили тель, релейный реверсор, согласующий 45 усилитель и блок импульсно-фазового управления — с управляющим входом тиристорного регулятора напряжения, выход узла сравнения через другой усилитель соединен с входами двух 50, реверсивных релейных элементов, связанных выходами с управляющими входами реверсивного контактора и с одним нереверсивным релейным элементом, замыкающий контакт которого 55 через один конденсатор включен параллельно согласующему усилителю, блок управления, связанный с задат- . чиком скорости и резисторами в цепи обмотки ротора электродвигателя, gg дополнительные резисторы в цепи обратной связи усилителя P2).

Недостатком такого устройства является низкая надежность его работы из-за того, что процесс перехо- 65 да электродвигателя на пониженную скорость происходит с перерегулированием и соответственно с затягиванием переходного процесса, чем снижается точность останова механизма электропривода в заданной позиции.

Уменьшение быстродействия электро.привода имеет место также за счет остаточного напряжения на конденса.торах в цепи обратной связи усилителя. А использование в известном устройстве механического тормоза приводит к интенсивному износу колодок этого механизма и, соответственно, нестабильности величины тормозного момента.

Цель изобретения — повыиение надежности работы электропривода.

Укаэанная цель достигается тем, что в электропривод переменного тока, содер>кащий асинхронный электродвигатель, к обмотке статора которого подключены последовательно соединенные реверсивный контактор

1 и тиристорный регулятор напряжения узел сравнения, один вход которого соединен с датчиком скорости, а выход через последовательно соединенные один усилитель, релейный реверсор, согласующий усилитель и блок импульсно-фазового управления — с управляющим входогл тиристорного регулятора напря><ения, выход узла сравнения через другой усилитель соединен с входами двух реверсивных релейных элементов, соединенных выходами с управляющими вхоцами реверсивного контактора и с одним нереверсивным релейным элеглентогл, замыкающий контакт которого через один конденсатор включен параллельно согласующему усилителю, блок управления, два резистора и задатчик скорости, введены второй нереверсивный релейный элемент и дополнительный релейный элемент,с контактами, другой конденсатор, включенный через замыкающий контакт второго нереверсивного релейного элеглента параллельно согласующему усилителю, причем параллельно каждому конденсатору через размыкающий контакт соответст-. вующего нереверсивного релейного элемента подключен один из резисторов, второй нереверсивный релейный элемент подключен к выходу другого усилителя, а задатчик скорости соединен с другим входом узла сравнения через контакт дополнительного релейного элемента, подключенного к блоку управления.

На чертеже показана блок- схема предлагаемого устройства.

Электропривод переменного тока содержит асинхронный электродвигатель 1 с резисторами 2 в цепи обмотки ротора, которые шунтируются

1046886

15 контактами контакторов 3 ускорения, датчик 4 скорости, реверсивный контактор с катушками 5 и 6 управления, подключенный к обмотке статора электродвигателя, последовательно с тиристорным регулятором напряжения, состоящего из тиристорных силовых блоков 7, 8 и 9, включенных в каждую фазу источника 10 переменного тока через выключатель 11, блок

12 импульсно-фазового управления„ выход которого соединен с управляющим .входом тиристорного регулятора напряжения, узел 13 сравнения, один вход которого соединен с выходом датчика 4 скорости, задатчик 14 ско рости, связанный с блоком 15 управления, выход узла 13 сравнения соединен с входом .усилителя 16 и через усилитель 17 с входами реверсивных релейных элементов 18 и 19, связанных выходами с управляющими входами реверсивного контактора, .выход усилителя 16 соединен с входом блока 12 импульсно-фазового управления через последовательно соединенные релейный реверсор 20 и согласующий усилитель 21,,нереверсивный релейный элемент 22.1 с замыкающим контактом

22 .2, включенным через конденсатор

23 параллельно согласующему усилителю 21, и размыкающим контактом 22. 3 включенным через резистор 24 парал- лельно конденсатору 23, нереверсивный релейный элемент 25,1 с замыкаюЩим контактом 25.2, включенным параллельно согласующему усилителю 21 З5 через конденсатор 26, и размыкающим контактом 25.3, включенным через резистор 27 параллельно конденсатору 26, нереверсивные элементы 22.1 и 25.1 подключены к выходу усилите- 40 ля 17, дополнительный релейный элемент 28.1, соединенный с блоком .15 управления и содержащий контакт

28.2, через который задатчик 14 ,скорости соединен с входом узла 13 сравнения, механический тормоз 29, соединенный с выходом блока 15 управления.

Задатчиком 14 скорости устанавливается пониженная скорость, а посредством контакторов 3 ускорения в роторные цепи электродвигателя 1 вводится соответствующая величина сопротивлений резисторов 2.

Включается один из реверсивных релейных элементов 18 или 19, вклю - 55 чая контактор в цепи обмотки статора электродвигателя 1.

Нереверсивный релейный элемент

22.1 отключается, а конденсатор 23 . замыкается на резистор 24, чем га- Щ сится на нем напряжение предыдущего сигнала. Нереверсивный релейный элемент 25.1 включается, подключая конденсатор 26 в цепь обратной связи согласующего усилителя 21.

В начальный момент пуска напряжение датчика 4 скорости равно нулю и напряжение от задатчика 14 скорости поступает на вход усилителей

16 и 21 и блока 12 импульсно-фазового управления, управляющие импульсы которого отпирают тиристоры силовых блоков 7, 8 и 9 тиристорного регулятора напряжения в цепи статора электродвигателя 1.

В связи с тем, что параллельно согласующему усилителю 21 включен . конденсатор 26, проводимость тиристоров увеличивается не мгновенно, а в течение заданного промежутка времени, т.е. вращающий момент электродвигателя нарастает постепенно, чем обеспечивается его безударный пуск и Разгон без перерегулирования.

По мере разгона электродвигателя увеличивается напряжение датчика 4 скорости и уменьшается напряжение на входе усилителей 17 и 16 до установившейся величины. При этом отключаются релейный элемент 25.1 и конденсатор 26, который шунтируется ,резистором 27.

В начале зоны точного останова релейный элемент 28.1 отключает задание пониженной скорости и механический тормоз 29. Напряжение сравнения, равное напряжению на тахогенераторе, изменяет свою полярность

H переключает реверсивный контактор.

При этом привод переходит в режим торможения противовключением, который продолжается до останова электродвигателя, т.е. до снижения напряжения на датчике 4 скорости до нуля. К концу электрическоro торможения успевает сработать и механический тормоз, который фиксирует электропривод в заданном положепии.

Перед выходом электропривода на другую пониженную скорость в начале эоны заданного перерегулирования включается релейный элемент 22.1 и подключается конденсатор 23, при этом уменьшаются проводимость тиристоров и вращающий момент электродвигателя.

После выхода электропривода на заданную скорость отключаются релейный элемент 22.1 и конденсатор 23, который замыкается . на резистор 24.

Таким образом в электроприводе переменного тока при пуске электродвигателя и,переключении скорости ограничиваетс я скорость нарастания величины напряжения на обмотке статора, чем исключаются удары в механической передаче, а также исключается перерегулирование скорости и, I соответственно, повышается точность останова электропривода.

1046886

f0

Составитель В. Боев

Рдеактор H. Безродная Техред А. Бабинец Корректор А. Зимокосов

Заказ 7748/54 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

° »

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для мощных синхронных и асинхронных трехфазных электрических машин, имеющих параллельные ветви обмотки статора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках, требующих плавного и автоматического регулирования скорости механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются электроприводы переменного тока в бесконтактном исполнении

Изобретение относится к электротехнике, а именно к управлению электрическими машинами, и может быть использовано в электроприводе для ступенчатого регулирования скорости асинхронного электродвигателя в сторону ее уменьшения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным электроприводам с частотно-токовым управлением, и может быть использовано в промышленных, транспортных и приборных электромеханических системах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска и останова центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу, и может быть использовано для ограничения крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для плавного пуска и регулирования скорости асинхронных тиристорных электроприводов общепромышленного применения, а именно, в приводах вентиляторов, компрессоров, насосов, шлифовальных машин, транспортеров, механизмов горизонтального перемещения подъемно-транспортных машин и др

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при управлении системами «преобразователь частоты с автономным инвертором напряжения - асинхронный двигатель» (ПЧ-АД), работающими на механизмы с циклической знакопеременной нагрузкой (штанговые глубинные насосы, механизмы с кривошипно-шатунными приводами и т.п.)
Наверх