Подводный разъединитель

 

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН 3 (19) (11)

Зив B 63 B 21/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф !

i

1: (21) 3428639/27-11 (22 ) 23,04,82 (46) 15,10,83. Бюл, М 38 (72) А,С,Симоненко и В,В.Алексеев (7,1) Ленинградский .ордена Ленина кораб, лестроительный институт (53) 629.12.06 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ма 9353 69> кл, В 63 Н 2 1/52, 24,11.80 (прототип). (54)(57) liOjlBOgHbIA РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ, содержащий корпус, разделенный герметич- ной мембраной на две полости, одра иэ: которых сообщена отверстием с забортной водой, а в другой расположен раэобщаю- . ший механизм, связанный с отделяемым: звеном, о т л и ч а ю щ и и .с я тем, что, с целью повышения надежности его работы путем исключения случайного срабатывания, он снабжен цилиндром с сообщенными между собой центральным каналом и двумя боковыми каналами разного поперечного сечения, в более широком иэ которых установлен невозвратно-эапорный клапан, а в центральном канале установлен подпружиненный поршень с полым штоком, один конец которого соединен с мембраной, а другой - с разобщающим механизмом, при атом внутренняя полость цилиндра заполнена вязкой несжимаемой жидкостью

1047773

2, Разъединитель по и. 1 о т л и - ro штока и взаимодействуюшую с. раэобщач а ю ш и и с я тем, что он снабжен,юшим механизмом, а также закрепленный механизмом принудительной отдачи, вклю- на корпусе с возможностью перемещения чающим подпружиненную относительно рычаг, связанный с указанной тя- мембраны тягу, пропущенную внутри поло- гой.

Изобретение относится к судостроению, В час тнос ти к подводным разъедини телям» Известен подводный разъединитель, содержащий .корпус, разделенный герметич» ной мембраной на две полости„одна-иэ I5 которых сообщена отверстием с забортной водой,а в другой расположен разобщающий механизм, связанный с отделяемым зве« ном $13 .

Недостатком этого устройства являет 10 ся возможность его случайного срабатывания.

Цель изобретения - повышение надежнос ти работы подводного разъединителя путем исключения случайного срабатывания»

Цель достигается тем, что подвод ный разъединитель, содержащий ксрпус, разделенный герметичной мембраной на две полости, одна из которых сообщена отверстием с забортной водой, а в дру 20 гой расположен раэобшаюший механизм, связанный с отделяемым звеном, снаб- жен цилиндром с сообщенными между собой центральным каналом и двумя боковыми каналами разного поперечного сечения, в более широком из которых установлен невозвратно-запорный клацан, а в центральном канале установлен подпружиненный поршень с полым штоком, один конец которого соединен с 30 мембраной, а другой - с разобщающим механизмом, при атом внутренняя полость цилиндра заполнена вязкой несжимаемой жидкостью.

Кроме того, подводный разъединитель снабжен механизмом принудительной отдачи, включающим подпружиненную относительно мембраны тягу, пропущенную внутри полого штока и взаимодействующую с разобщающим механизмом, а также 40 закрепленный на корпусе с возможностью перемещения рычаг, связанный с указанной тягой.

На чертеже изображен оподводный разъединитель, разрез. 45

Подводный разъединитель имеет корпус 1, в нижней части которого предусмотрен ряд отверстий 2 для входа воды, мембрану 3, разделяющую корпус 1 на две полости 4 и 5, отделяемое звено 6, разобщаюший механизм 7,рычаг принудительной отдачи 8, соединенный с раэобшаюшим механизмом 7 с помощью. тяги 9, и и гидравлический замедлитель срабатывания, содержащий цилиндр 10 с ответвленными ! каналами 11 и 12 разного сечения. В широком канале 11 установлен невозвратно-запорный клапан 13. В центре цилиндра находится поршень 14, жестко связанный с попым штоком 15, который нижним концом соединен с мембраной 3, а верхним упирается в шток раэобщаккцего механизма 7. Внутренняя полость цилиндра заполнена вязкой несжимаемой жидкостью, Для обеспечения возможности принудитель вой отдачц, минуя эамедпитель, для тяги

9 s мембране 3 предусмотрено отверстие с сальниковым уплотнением 16. Для возврата поршня 14 в исходное положение внутри корпуса эамедлителя установлена пружина 17.

Подводный разъединитель работает следующим образом.

При затоплении в нижнюю полость 4 корпуса 1 через отверстие 2 попадает забортная вода, которая давит на мембра ну 3. Мембрана 3, прогибаясь, перемещает нолей шток 15, передавая таким образом давление на разобшаюший механизм 7, который обеспечивает отдачу отделяемого звена 6. Для предотвращения случайного срабатывания раэобщающего механизма движение полого штока

15 замедляется поршнем . 1 14, котоМ. й, перемещаясь вместе с полым штоком 15:вверх». вынужден перемещать рабочую жидкость через узкий канал 12, так как клапан 13 широкого канапа 11 в этом направпении закрыт, Если до срабатывания разобшающего. механизма 7

3 10 нагрузка с мембраны 3 снята, то пру-.. ,жина 17 возвращает поршень 14 вместе с попым штоком 15 в исходное положение, При этом рабочая жидкость перетекает значительно быстрее, так как перетекание происходит по двум каналам:

47773, 4 узкому 12 и широкому 11, поскольку в этом направлении клапан 13 открыт. в

Предложенный подводный разъединитель исключает возможность случайного арабатыааиия, надежен в эксплуатации, Редактор М.дьшын Техреду М.Костик Корректор О.Тигор

Заказ 7837/19 . Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного, комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-38, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подводный разъединитель Подводный разъединитель Подводный разъединитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования погруженных устройств роульсов на шарнирах, используемых на конструкциях для швартовки в море
Изобретение относится к способам магнитотерапии

Изобретение относится к гидроакустической измерительной технике и касается создания буксируемых гидроакустических средств кораблевождения и изучения мирового океана

Изобретение относится к аппаратам для переброски линя с одного судна на другое, с судна на берег, с берега на судно и последующей подачи буксирного или швартового каната, в частности, к аварийным линеметателям

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь создания устройств для ориентации плавучих конструкций на их якорных стоянках в открытом море в условиях волнения

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается создания точечных причальных сооружений на шельфе замерзающих морей для обеспечения транспортировки жидкой продукции
Наверх