Ковш скрепера

 

КОВШ СКРЕПЕРА, включающий боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку , днище с режущим ножом и грунтоперемещающий механизм с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, грунтоперемещающий механизм выполнен в виде поворотной передней части днища, которая расположена за режущим ножом, щарнирно соединена с неподвижной частью днища и имеет закрепленный под нею лобовой дугообразный щиток. i л оо о О) GO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(5и Е02 Р364

1 с

1 Фз А 71. ;." г11. »,„, !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВИьМН0724 А

CO

CD

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3368481/29-03 (22) 21.12.81 (46) 15.10.83. Бюл. № 38 (72) В. И,. Баловнев и Л. А. Хмара (71) Днепропетровский инженерно-строительный институт и Московский ордена

Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 621. 878. 6 (088.8) (56) 1. Патент США № 3451149, кл. 37 — 126, опублик. 1969.

2,. Баловнев В. И. Дорожно-строительные машины с рабочими органами интенсифицирующего действия. М., «Машиностроение», 1981, табл. 5 конструктивное реше ние № 4, с. 43 — 45 (прототип).

ÄÄSUÄÄ 1048063 A (54) (57) КОВШ СКРЕПЕРА, включающий боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку, днище с режущим ножом и грунтоперемещающий механизм с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения нроизводительности, грунтоперемещающий механизм выполнен в виде поворотной передней части днища, которая расположена за режущим ножом, шарнирно соединена с неподвижной частью днища и имеет закрепленный под нею лобовой дугообразный щиток.

1048063

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам ковшового типа, в частности к скреперам.

Известен ковш скрепера, в котором снижение наполнения достигается за счет газовой смазки внутренней поверхности скольжения от источника газовой смазки (1).

Однако применение газовой смазки эффективно лишь в одних грунтовых условиях. Кроме того, газовая смазка имеет большую энергоемкость процесса и сложность изготовления. Недостатком газовой смазки является то, что на конечной стадии копания не достигается снижение сопротивления грунта копанию.

Наиболее близким к изобретению является ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку, днище с режущим концом и грунтоперемещающий механизм с приводом )2).

Однако на конечной стадии наполнения грунтоперемещающий механизм, выполненный в виде гребкового захвата, не эффективен, так как грунт к задней части перемещать не следует из-за полного заполнения. Поэтому эффективность гребкового захвата по мере заполнения ковша снижается.

Цель изобретения — повышение производительности за счет снижения сопротивления грунта заполнению на конечной стадии копания.

Указанная цель достигается тем, что в ковше скрепера, включающем боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку, днище с режущим ножом и грунтоперемещающий механизм, последний выполнен в виде поворотной передней части днища, которая расположена за режущим ножом, шарнирно соединена с неподвижной частью днища и имеет закрепленный под нею лобовой дугообразный щиток.

На фиг. 1 изображен ковш скрепера; на фиг. 2 — скрепер с повернутым вверх подвижным днищем.

Ковш скрепера включает боковые стенки 1, переднюю заслонку 2, заднюю стенку 3, режущий нож 4, днище 5. Между режущим ножом 4 и неподвижной частью днища 5 смонтирована поворотная часть 6 днища, крепящаяся к неподвижной части днища 5 с помощью шарнира 7. Спереди поворотной части 6 днища смонтирован лобовой дугообразный щиток 8.

На тыльной стороне неподвижной части днища 5 установлены гидроцилинндры 9 управления, соединенные штоками с по5 воротнои частью 6 днища, а корпусами— с неподвижной частью днища 5, на котором смонтирован упор 10.

Ковш скрепера работает следующим образом.

10 При опускании ковша с помощью гидроцилиндров управления во взаимодействие с грунтом вступает режущий нож 4. Заслонка 2 при этом открыта, а поворотная часть

6 днища занимает положение, показанное на фиг. 1. Далее по мере заполнения ковша грунтом возрастает общее сопротивление наполнению. При этом осуществляют выдвижение штока гидроцилиндра 9, что приводит к повороту поворотной части 6 днища относительно шарнира 7 в положение, показанное на фиг. 2. Грунт поднимается вверх, испытывая уплотнение по сторонам и в задней части. После этого сразу осуществляют гидроцилиндром 9 поворот члсти 6 днища в первоначальное положение. Образовавшаяся полость внутри

25 емкости ковша по мере движения ковша заполняется вырезаемой стружкой в условиях пониженных силовых и энергетических затрат. Затем снова включают гидроцилиндр 9 для поворота части 6 днища вверх и опускания его в исходное положение.

После окончания заполнения ковша закрывают заслонку 2 и переводят скрепер в транспортное положение.

При выгрузке грунта открывают заслонку 2 и выдвигают заднюю стенку 3.

Поворотная часть 6 днища при этом занимает горизонтальное положение.

В транспортном положении для разгрузки гидроцилиндра 9 на неподвижной части днища 5 смонтирован упор 10.

Наличие дугообразной накладки 8 не

4р допускает в момент подъема поворотной части б днища просыпания грунта вниз.

Процесс подъема-опускания части дниша 6 осуществляется периодически в процессе набора грунта в ковш.

Конструкция предлагаемого ковша скре4 пера обеспечивает за счет снижения сопротивления грунта наполнению повышение производительности.

1048063

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 7881 34

Составитель Н. Соболев

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб:, д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 1035143

Скрепер // 1033650

Скрепер // 1027340

Скрепер // 1021726

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх