Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

1. КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащий корпус, размещенный в нем реактор с гранулированным катализатором , заключенным между входной и выходной перфорированными рещетками, и распределительную трубу для заполнения реактора катализатором, снабженную перфорацией , примыкающей к выпускному отверстию и подключенную к резервной емкости с катализатором и к источнику сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности путем упрощения смены катализатора и улучщения его распределения по реактору, распределительная труба выполнена с дополнительными отверстиями и прорезями по всей длине. 2.Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что прорези выполнены сужающимися к оси трубы. 3.Нейтрализатор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что отверстия и прорези в распределительной трубе выполнены соосными с отверстиями перфорации в рещётках.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU (11>

3(51) F 1 N 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3399095/25-06 (22) 22.02.82 (46) 15.10.83. Бюл. № 38 (72) И. П. Васильев, Ю. П. Бабичев и В. А, Гречка (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (53) 621.43.068.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 722562, кл. В 01 J 8/18, 1977. (54) (57) 1. КАТАЛ ИТИЧЕСКИЯ НЕЙТРАЛ ИЗАТОРР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, размещенный в нем реактор с гранулированным катализатором, заключенным между входной и выходной перфорированными решетками, и распределительную трубу для заполнения реактора катализатором, снабженную перфорацией, примыкающей к вь1пускному отверстию и подключенную к резервной емкости с катализатором и к источнику сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем упрощения смены катализатора и улучшения его распределения по реактору, распределительная труба выполнена с дополнительными отверстиями и прорезями по всей длине.

2. Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что прорези выполнены сужающимися к оси трубы.

3. Нейтрализатор по пп. 1 и 2,отличающийся тем, что отверстия и прорези в распределительной трубе выполнены соосными с отверстиями перфорации в решетках.

1048141

Составитель О. Немцов

Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 7893/38 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для снижения вредных выбросов отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Известны каталитические нейтрализаторы газов двигателей, содержащие корпус, размещенный в нем реактор с грэнулированным катализатором, заключенным между входной и выходной перфорированными решетками, и распределительную трубу для запо.пнения реактора катализатором, снабженную перфорацией, примыкающей к выпускному отверстию и подключенную к резервной емкости с катализатором и к источнику сжатого воздуха (11.

Недостатками известных устройств являются сложность замены катализатора и неравномерное распределение по реактору.

Цель изобретения — повышение эффективности путем упрощения смены катализатора и улучшения его распределения по реактору.

Указанная цель достигается тем, что в каталитическом нейтрализаторе отработавших газов двигателя - внутреннего сгорания, содержащем корпус, размещенный в нем реактор с гранулированным катализатором, заключенным между входной и выходной перфорированными решетками, и распределительную трубу для заполнения реактора катализатором, снабженную перфорацией, примыкающей к выпускному отверстию и подключенную к резервной емкости с катализатором и к источнику сжатого воздуха, распределительная труба выполнена с дополнительными отверстиями и прорезями по всей длине.

Прорези выполнены сужающимися к оси трубы, а отверстия и прорези в распределительной трубе выполнены соосными с отверстиями перфорации в решетках.

На фиг. 1 — показан нейтрализатор, 5 и общин вид; на фиг. 2 — вариант выполнения распределительной трубы.

Устройство состоит из реактора 1 с разгрузочным патрубком 2, соединяемым с приемником катализатора 3 и аагрузоч10 ным патрубком 4, соединяемым с резервной емкостью 5 входной и выходной перфорированной решетками 6 и 7 расположенной между ними распределительной трубой 8, на которой выполнены перфорации 9 и прорези 10.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При разгрузке реактор 1 соединяется с приемником катализатора 3 через разгрузочный патрубок 2. Воздух через закры20 тый для катализатора загрузочный патрубок 4 подают в распределительную трубу

8 и тот перемешивает катализатор, разбивая спеченные комки катализатора на гранулы, и перемещает каатализатор к разгрузочному патрубку 2. При загрузке закрывают патрубок 2, подсоединяют к загрузочному патрубку 4 резервную емкость катализатором 5 и подают воздух в распределительную трубу 8. Воздух захватывает гранулы катализатора и транспортирует

его в нейтрализатор, равномерно заполняя реактор, а потом выходит через выходную решетку 7;

Устройство позволяет повысить эффективность нейтрализации после замены катализатора.

Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для обезвреживания отработавших газов (ОГ)

Изобретение относится к каталитической системе для очистки газа и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, например таких, как двигатели газонокосилок, моторных пил, мопедов и других, работающих от приводных установок

Изобретение относится к экструдированным элементам из керамики и/или металла

Изобретение относится к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а именно к нейтрализаторам отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для низкотемпературной нейтрализации выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания
Наверх