Устройство маслоснабжения уплотнений вала ротора турбогенератора с водородным охлаждением

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ссноз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 i ) Дополнительное .к авт. свид-ву Р 69494 3 (22) Заявлено 15 ° 08. 80 (21) 2973686/24-07 (51) М. КП.З

Н 02 К 5/12 с присоединением заявки №(23) Приоритет—

Гвсударствениый комитет

СССР ио иелам изооретений и открытий (531УДК 621.313..713 (088.8) I

Опубликовано15.05.82Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 15.05. 82

В.В. Кузьмин, А.A. Макаров, В.И. Тоиарев, A.T. Жемеренко, A.ß. Полтавский, П.Я. Карташевский и В.Я. Прокопович

Научно-исследовательский проектно-.ионструКторский и технологический институт тяжелог ктромашиностроения

Харьковского завода Электротяжмаш" и Сп льцое конструкторско-технологическое бюро Института проблеь| машиностроения AH CCP

fn) Авторы изобретения

PS) Заявители (54) УСТРОЙСТВО МАСЛОСНАБЖЕНИЯ УПЛОТНЕНИЙ ВАЛА

ТУРБОГЕНЕРАТОРА С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к производству и эксплуатации турбогенераторов с водородным охлаждением активных частей при избыточном давлении газа.

По основному авт. св.- 9 694943 известно устройство маслоснабжениа. уплотнений вала ротора турбогенератора с водородным охлаждением, содержащее напорный и сливной коллекторы, установленные между ними параллельно основной, резервный и аварийный насосы, соединенную с аварийным насосом газовую турбину с выходом, сообщающимся с атмосферой и входом, сообщающимся с полостью, заполненной газом, причем вход газовой турбины соединен с внутренней полостью турбогенератора. При отказе источников маслоснабжения по сигналу реле давления, установленного в маслосистеме,. автоматический клапан открывает подачу газа на газовую турбину, которая приводит в дейст- 25 вие аварийный маслонасос, обеспечивающий совместно с демпферным баком большого объема маслоснабжение уплотнений в течение времени выбега ротора до полного останова (l). : 30

Недостатком известного устройства является низкая надежность систеь и в аварийной ситуации, вследствие

1 быстрого падения давления водорода в газовой полости турбогенератора за счет. срабатывания на газовой турбине только кинематической энергии сжатого водорода. Это приводит к уменьшению давления масла, развиваемого аварийным насосом и прекращению его работы. В результате этого возникает необходимость в содержании большого запаса масла в демпферном баке, что противоречит требованиям пожарной безопасности при эксплуатации турбогенератора.

Цель изобретения - повыаение надежности работы устройства маслоснабжения уплотнений.

Укаэанная. цель достигается темт что устройство снабжено каМерой сгорания, установленной между входом газовой турбины и внутренней полостью турбогенератора и воздушным компрессором, выход которого соединен с камерой сгорания.

На чертеже изображено устройство маслоснабжения уплотнений вала турбогенератора с водородным охлаждением.

928535

Формула изобретения

Составитель А. Воинов

Техред A. Бабииец Корректор M. Коста редактор М. Товтин г

Заказ 3276/70

Тираж 719 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП . Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство содержит напорный коллектор 1, турбогенератор 2, автоматический газовый клапан 3, камеру сгорания 4, газовую турбину 5, воздушный компрессор 6, сообщенный с камерой сгорания 4, обратный клапан 7, масляный насос 8 аварийного маслоснабжения, редукционный кЛапан, 9, источники основного маслоснабжения

10, реле давления 11, устройство слива масла Из уплотнений турбогене- 10

I ратора 12, сливной коллектор 13, электрогенератор 14.

Устройство работает следующим образом.

° При нормальной работе основные ис- 5 точники маслоснабжения 10 подают масло на уплотнения турбогенератора

2 по коллектору 1. После смазки уплотнений масло поступает в устройство слива 12 и затем в сливной коллектор 13. При отказе основных источников маслоснабжения 10,.по сиг налу реле давления 11, установленного в системе, автоматический клапан 3 открывает подачу водорода в камеру ого- рания 4. Продукты сгорания поступают .на газовую турбину 5, которая приводит в действие насос 8 аварийного маслоснабжения и воздушный компрессор 6, подающий воздух в камеру сгорания 4. Под действием давления масла, создаваемого насосом 8 аварийного маслоснабжения открывается обратный клапан 7, и масло поступает по напорному коллектору. 1 в уплотнения турбогенератора 2. Избыток масла 33 сбрасывается через редукционный клапан 9. Приводимый от газовой тур« бины 5 электрогенератор 14 подает энергию на аварийное освещение и пи-, тание резервных потребителей.

Таким образом, применение камеры сгорания вместе с газовой турбиной, использующей водород из газовой полости турбогенератора, как топливо, повышает надежность и экономичность системы маслоснабжения уплотнений турбогенератора. Кроме того, предлагаемое техническое решение позволяет обойтись без демпферного бака с большим запасом масла, что повышает пожаробезопасность системы, упрощает конструкцию, способствует снижению загрязнения водорода воздухом и маслом, упрощает техническое обслуживание турбогенератора.

Устройство маслоснабжения уплотнений вала турбогенератора с водородньм охлаждением по авт. св. 9 694943, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повиаения надежности работы, оно снабжено камерой сгорания, установленной между входом газовой турбины и внутренней полостью турбогенератора, и воздушным компрессором, выход которого соединен с камерой-сгорания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 694943, кл. Н 02 К 5/12, 1978.

Устройство маслоснабжения уплотнений вала ротора турбогенератора с водородным охлаждением Устройство маслоснабжения уплотнений вала ротора турбогенератора с водородным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх