Способ регулирования профиля полосы

 

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОФИ ,ЛЯ ПОЛОСЫ при ее прокатке с натяжение л на непрерывнс стане с размоткой полосы из рулона на входе в стан и намоткой полосы в рулон на выходе из стана посредством регулированияпрофиля валка от сигнала распрёделе-. ния натяжения по ширине полосы на выходе из стана, о тли ча ю щ и й с я тем, что, с целью повышения точности формы получаемой полосы, дополнительно измеряют распределение натяжения по ширине полосы на входе в стан и полученный сигнал суммируют с упомянутым сигналом распределения натяжения на выходе из стана. fO 4;; 00 CD эо

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (}9) (11)|

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

b .б" )! ):у r;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2684455/22-02 (22). 04.11.78 (31) 134917/77 (32) 09.11.77 (33) Япония (46) 15.10.83. Бюл. Р 38 (72) Синити Икеми и Конти Охба (Япония) (71) Мицубиси Денки Кабусики Кайся (Япония) . (53) 621.771.237.04-55(088.8); (56) 1. Патент Великобританйй

Р 1231008, кл. 0 3 R 1971.

2. Авторское свидетельство СССР 9 262228, кл. В 21 В 37/06, 1965.

3(5П В 21 В 13/14; В 21 В 37/06 (54) (57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОФИ;ЛЯ ПОЛОСЫ при ее прокатке с натяжением на непрерывном стане с размот.кой полосы из рулона на входе в стан и намоткой полосы в рулон на выходе из стана посредством регулирования профиля валка от сигнала распределе-, ния натяжения -по ширине полосы на выходе из стана, о т л и ч а ю ц и йс я тем, что, с целью повышения точности формы получаемой полосы, допол-. .нительно измеряют распределение натяжения по ширине полосы на входе в стан и полученный сигнал суммируют с упомянутым сигналом распределения

1 натяжения на выходе из стана.

1048980

Изобретение относится к способу регулирования. формы прокатанного листа (полосы) в прокатном стане не прерывного типа.

Вытяжка полосы при прокатке зависит от относительного обжатия, а распределение вытяжек в поперечном направлении — от распределения толщины полосы в поперечном направлении (ее профиля) на входной стороне и от распределения толщины полосы в поперечном направлении (ее профиля) после прокатки. На распределение толщины полосы после прокатки. (поперечная разнотолщинность) влияет изменение профиля прокатных валков, при- !5 чиной которого являются, например, упругая деформация прокатного валка, его тепловое расширение, вызываемое притоком. тепла от прокатанной полосы к прокатным валкам, износ про-2() катных валков. Распределение вытяжек в поперечном направлении влияет на распределение в поперечном направлении сжимающего напряжения и растягивающего напряжения вдоль по лосы, которые остаются аналогичными распределению вытяжек в поперечном направлении. Когда эти напряжения превышают определенный предел,возникает деформация прокатанной полосы, приводящая к выпучиванию, которое является дефектом формы.

Известен способ регулирования профиля полосы посредством противоизгиба валков с изменением усилия противоизгиба в функции разности натяжений по ширине полосы )„1) .

Известный способ не учитывает всех факторов, влияющих на поперечную разнотолщинность полосы, и по- 4О этому не обеспечивает высокой точности формы.

Известен также способ регулирования формы прокатанной полосы воздействием на профиль валков последней 45 клети в функции распределения натяжения на выходе из клети по ширине полосы (2).

Согласно известному способу регулирования формы желательно создавать равномерное переднее натяжение в последней клети. Однако в прокатном стане непрерывного типа обычно трудно получить равномерное распре-. деление в поперечном направлении обжа-: тия в первой клети, в результате чего распределение скорости на выходной стороне первой клети также не является равномерным в поперечном направлении. Поэтому отставание в первой клети (если не учитывать эад- 60 нее натяжение в первой клети) не является .равномерным в поперечном направлении и изменяется в зависимости от формы полосы на выходной стороне первой клети. Для создания, 65 равномерного распределения отставания необходимо создавать определенное распределение натяжения между выдающей моталкой и первой клетью, Соответственно, даже при создании равномерного переднего натяжения в последней клети невозможно получить желаемую форму прокатанной полосы из-за неравномерного распределения заднего натяжения в первой клети..

Цель изобретения — повышение точности формы получаемой полосы.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу регулирования профиля полосы при ее прокатке с натяжением на непрерывном стане;с разметкой полосы иэ рулона на входе в стан и намоткой полосы в рулон на выходе из стана посредством регулирования профиля валка от сигнала распределения натяжения по ширине полосы на выходе из стана дополнительно измеряют распределение натяжения по ширине полосы на входе в стан и полученный сигнал суммируют . с упомянутым сигналом распределе- ния натяжения на выходе из стана.

На фиг. 1 показан вариант блоксхемы, предназначенной для реализации способа регулирования формы прокатанной полосы; на фиг. 2-7— различные формы прокатанных полос на входе и выходе стана; на фиг.8 профиль полосы и эпюра натяжений по ее ширине; на фиг. 9 — схема операций главной части варианта блок-схемы, показанного на фиг.1; на фиг. 10 и 11 - другие варианты блок-схемы>предназначенной для осуществления предлагаемого способа.„

На блок-схеме (фиг. 1) изображены полоса 1, прокатные валки 2, 3 и 4, выдающая моталка 5, натяжная моталка б, приспособления для регулирования усилия противоизгиба 7, 8 и 9,измерители формы 10 и 11, предназначенные для определения каждого иэ распределений натяже-. ния в поперечном направлении, арифметический блок 12, который получает суммы распределений натяжений,определенных измерителями формы 10 и 11 определяет, соответствуют ли-суммы распределейий натяжения желаемому изменению, например постоянному отставанию, и находят разность между желаемым изменением и данным распре- делением натяжения, арифметический блок 13, который регулирует усилие противоизгиба валков в последней клети или в первой клети, или в каждой клети.

Зависимости между опережением, отставанием и задним натяжением поясняются для того случая, когда с выхода выдающей моталки подается плоская полоса, а обжатие в.первой

1048980 клети имеет некоторое распределенйе в поперечном направлении.

Распределение опережения f (х) в первой клети выражается так:

,, (x)=g(ф„(х),8„(х), hq. (x ),,й„), (1)5 где 1 (х ) - распределение обжатия в поперечном направлении;

R„(x) — распределение радиуса валка в поперечном направЮ лении;

h„(x) — распределение толщины по1 лосы на входной стороне в поперечном направлении — коэффициент тренияу - 15 х — расстояние от боковой кромки полосы. Когда распределение радиуса валка .и распределение толщины полосы на входной стороне являются постоянными, а распределение обжатия не является постоянным, опережение f (х) имеет распределение, выражаемое уравнением (1).

Распределение отставания АЛ(х ) в первой клети выражается так: „(х) = --- -) (1 + f,(õ) )-.1, (2) С

hp (x )

1 где hp (х) — толщина полосы на выход-. ной стороне.

Распределение отстаивания не является постоянным. Между выдающей моталкой и первой клетью создается определенное заднее натяжение, которое зависит от распределения отставания. З5

Распределение опережения определяет расход массы между входом и выходом первой клети. Когда толщина полосы на выходной стороне имеет некоторое . распределение по ширине, скорость 40 на выходной стороне первой клети . также имеет определенное распреде- . ление.

Таким образом, даже если форма полосы на выдающей, моталке является плоской (толщина равномерн. ),этого недостаточно. Если обжатие в первой клети изменяется, натяжение между выдающей моталкой и первой клетью ,имеет определенное распределение,так 5О же как и скорость на выходе первой клети.

Распределение скорости полосы,,подаваемой в последнюю клеть, в по перечном направлении зависит от первой клети, второй клети (и-1)-й кле. ти, а в. зависимости от формы прока-танной полосы на входную скорость последней клети влияет распределение обжатия в первой клети, т.е. толци-. на полосы на выходной стороне второй 60 клети зависит от толщины полосы на выходной стороне и выходной скорости первой клети. Толщина полосы на выходной стороне третьей клети зависит от толщины полосы на выход-. 5 ной стороне и выходной скорости второй клети и т.д. Соответственно, толщина полосы на входной стороне и входная скорость последней клети зависят от обжатия в первой клети, и нет необходимости рассматривать распределение обжатия в клетях от второй до (и-1)-й °

Таким образом, для получения желаемой формы прокатанной полосы необходимо иметь желаемое изменение сумм распределения заднего натяжения в первой клети и распределения переднего натяжения в последней клети.

На фиг. 1-6 показаны распределения натяжения при прокатке в одной клети, согласно фиг. 2; на фиг. 3 сечения полосы 1, причем левая часть показывает сечение до прокатки, а правая — после. Фиг ° 4-7 представляют собой графики, на которых каждое значение натяжения приведено на оси ординат, а каждое значение ширины - на оси абсцисс, причем левые графики показывают натяжения, определенные равиым измерителем формы

1 0, а правые — натяжения, опреде-. ленные вторымизмерителем формы 11,: при этом на фиг. 4 представлено распределение натяжения в сечении плоской формы до и после прокатки; на фиг. 5 — распределение натяжения в сечении плоской формы до.прокатки и в сечении с волнистостью полосы после прокатки; на фиг.б распределение натяжения в сечении плоской формы до прокатки и в сечении с коробоватостью полосы после прокатки. Распределения натяжения, . соответственно, аналогичны форме сечения в случае плоской полосы на входной стороне. На фиг. 7 показаны условия, создаваемые с помощью способа регулирования, показанного на фиг.1.

Силы противоизгиба валков 7,8. и 9 регулируются таким образом,что суммы распределения натяжения, определенного первым измерителем формы

10, и распределения натяжения,определенного вторым измерителем формы 11, дают распределение для.желаемой формы (в данном случае плоской), Когда производится регулирование (фиг. 7) получается плоское поперечное сечение.

Когда задается форма поперечного сечения полосы,.показанная на фиг.8 вверху, силы противоизгиба валков регулируются таким образом, чтобы сумма распределений натяжения, определяемых первым и вторым измерителями формы 10 и 11, давала распределение натяжения, показанное на фиг.8 внизу.

Форма полосы на входной стороне плоская..

Когда форма полосы на входной стороне не является плоской легко мож1048980

5 но предусмотреть такие суммы распределений натяжения, которые дают желаемую форму поперечного сечения.

Когда сечение прокатанной полосы имеет утолщение в центре, а прокатанная полоса наматывается на натяжну 5 моталку 6, центральная часть прокатанной полосы, намотанной на эту моталку, становится более толстой, отчего возникает эффект как при использовании натяжной моталки 6,имею- 1О щей больший радиус в центре и меньший,на концах. Соответственно, при нормальной работе натяжение в центре больше, чем натяжение на концах.

В этом случае стандартное распределе-15 ние натяжения не является равномерным.

На фиг. 9 представлена схема операций, где распределение натяжения между выдающей моталкой и первой клетью определяется измерителем формы 10, а распределение натяжения между натяжной мотаю кой и последней клетью - измерителем формы 11. Суммы распределений натяжения определяются элементом 14, и распределение натяжения сравнивается с желаемым распределением натяжения с целью получения разности между ними в элементе 15. Затем определяется распределение обжатия в последней клети путем использования названной разности в элементе 16 ° Определение, нахо" дится ли такое подсчитанное распределение обжатия в последней клети в пределах допустимого диапазона или З5 нет, выполняется в элементе 17.Когда оно находится в пределах допустимого диапазона, в элементе 18 под; считывается, сила изгиба валков последней клетй . Когда оно не находит- 49 ся--в--.пределах допустимого диапазона, в элементе, 19 подсчитывается сила из.гиба валков первой клети. Определе« ние, влияет ли подсчитанная сила изгиба валков первой клети на точность толщины полосы или нет, выполняется в элементе 20. Если толщину полосы можно изменить с помощью названного параметра, производится регулирование силы изгиба валков первой клети. Если толщину полосы нельзя изменить с помощью названного параметра, в элементе 21 подсчитывается натяжение, силы изгиба валков промежуточной клети и потребная сила изгиба. валков..

На фиг. 10 и 11 показаны блок-схемы других вариантов предлагаемого способа регулирования формы прокатанного листа.

На фиг. 10 показан арифметический блок 22 для определения задержки времени от момента захвата полосы пер-, вой клетью до захвата полосы последней клетью, устройство 23 задержки, предназначенное для задержки момента времени, определенного измерителем формы 10, в зависимости от времени задержки, подсчитанного арифметическим блоком 22.

На фиг. 11 показан арифметический блок 24 для определения количества охладителя валков, позиции 25, 26 и 27 обозначают приспособления для регулирования .подачи охладителя валков.

Если форму полосы невозможно регулировать только с помощью сил изгиба валков, для получения желаемой формы полосы ее регулирование осуществляется путем изменения распределения расхода охладителя валков в поперечном направлении. 1043980

Фиг. 6

12

Ап.8

Составитель .Б. Бейнфест

Редактор Л. Алексеенко Техред Л. Пилипенко, Корректор,М, Лемчик

Заказ 7952/60 Тираж 816 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35:, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ регулирования профиля полосы Способ регулирования профиля полосы Способ регулирования профиля полосы Способ регулирования профиля полосы Способ регулирования профиля полосы Способ регулирования профиля полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве рабочей клети, преимущественно широкополосных станов горячей и холодной прокатки
Наверх