Способ восстановления деталей

 

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ с рельефом на наружной поверхности , преимущественно зубчатых колес , путем наплавки на поверхность детали материала, компенсирующего ее износ, и деформирования, отличающийся тем, что, с целью повышения качества восстановленных деталей, компенсирующий износ материал направляют на нерабочую поверхность детали и при деформировании воздействуют им на основной материал детали. (Л

09) (ll) .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зсю 8 23 Р 6/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1492592/25-27 (22) 24.11.70 (46) 23 .10 .83 . Бюл . Р 39 (72) Е .И. Булгаков и П .И. Егоров (71) Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (53) 621.73(088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР

У 307877, кл . В 23 P 6/00, 02,03 .70 (прототип) . (54) (57) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЕЙ с рельефом на наружной поверхности, преимущественно зубчатых колес, путем наплавки на поверхность детали материала, компенсирующего ее износ, и деформирования, о т л.ич а ю щ н и с я тем, что, с целью повышения качества восстановленных деталей, компенсирующий износ мате" .риал направляют на нерабочую поверхность детали и при деформировании воздействуют им на основной материал детали.

Целью изобретения является повы шение качества восстановленных деталей,.

С этой целью согласно способу восстановления деталей с рельефом на наружной поверхности, преимущественно зубчатых колес, путем наплавки на поверхность детали материала, компенсирующего ее износ, и деформи20

f 1049

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей.

Известен способ восстановления деталей с рельефом на наружной поверхности путем наплавки на поверхность детали материала, компенсирующего его износ, и деформирования (1)

Недостатком известного способа восстановления является невысокое ка- 10 чество восстановленных деталей, так как наплавленный материал располагается на рабочей поверхности детали, что отрицательно сказывается при восстановлении таких деталей, как 1 зубчатых .колес на .прочность их зубьев.

226 3 рования, компенсирующий износ материал наплавляют на нерабочую поверхность детали и при деформировании воздействуют им на основной материал детали.

Иа чертеже показана установка, реализующая предлагаемый способ.

Очищенная и подготовленная шестерня 1 подвергается наплавке ленточным электродом. После снятия флюса шестерня нагревается в печи или тока ми промышленной частоты и подвергает- ся деформированию роликом 2, который вдавливает наплавленный металл 3 в обод шестерни 1, вытесняя при этом металл обода в зубья, которые калибруются обкатником 4. Шестерня 1, опи рающаяся на плиту 5 и обкатннк 4, приводится во вращение через вал 6 и соответствующую зубчатую передачу.

При таком проведении процесса восстановления возможно восстановление зубчатых колес и шестерен, не имеющих запаса металла в ободе.

По сравнению с известным способом .изобретение позволяет повысить качество восстановленных деталей.

Составитель N. Филимонов

Редактор P. Цуцика Техоед А.Бабинец . Корректор д 11атай

Заказ 8301/12 Тираж 110< Подписное

ВНИИПИ Государственнбго комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035 Москва Ж-35 Раушская наб . д. 4/5

Филиал ПИЛ "Патент", r. ужгород, ул, Проектная, 4

Способ восстановления деталей Способ восстановления деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх