Транспортная система автоматической линии

 

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ, содержащая горизонтально замкнутый конвбйерр-распр делитель , например, штангового типа с двумя параллельными прямой и обратной ветвями и гнездами для заготовок и изделий , снабженный позициями загрузки, выгрузки и перегрузки с установленными на них соответствующими средствами, например, в виде толкателей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, гнезда для заго. товок и изделий размещены чередующимися на штангах с равным шагом, причем толкатели на позиции перегрузки вьшолнены двухпозиционными, а величина хода штанг конвейера равна двойному расстояк нию между его гнездами, при этом раостояние между одноименными позициями конвейера кратно величине хода штанг, а толкатели на позициях выгрузки установ8 лены с возможностью прохода через два гнезда для заготовок на обеих ветвях (Л конвейера.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН. 3(5у В 23 ч} 41/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3433583/25-08 (22) 06,05. 82 (46) 23. 10. 83. Бюл, У,. 39 (72) Г. Н. Ровинский и М. Е. Осипов (53) 62 229.7(088.8) . (56) 1. Воронцов В И. Механизация и автоматизация транспортных и транспортно-складских работ s механообрабатыва сших цехах машиностроительнь1х предприятий» НИИМАШ, С-9. М., 1979, с, 110111. (54) (57) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ, содержащая горизонтально замкнутый конвейер распределитель, например, штангового типа с двумя параллельными прямой и обратной ветвями и гнездами для заготовок и иэЛО„„ 1049235 А делий, снабженный позициями загрузки, выгрузки и перегрузки с установленными на них соответстВующими средствами, например, в виде толкателей, о т л ичающаяся тем, что, сцель1о повышения надежности, гнезда для заготовок и изделий размещены череду1ощимися «а штангах с равным шагом, причем толкатели «а позициях перегрузки выполнены двухпозиционными, а величина хода штанг конвейера равна двойному расстоянию между его гнездами, при этом раостояние между одноименными позициями конвейера кратно величине хода штанг, а толкатели на позициях выгрузки установ лены с воэможностью прохода через два

Ф гнезда для заготовок на обеих ветвях конвейера.

1 1049

В

Изобретение относится к транспортной темнике, в частности к транспортным системам автоматических линий, и может быть использовано для транспортирования изделий в автоматических линиях по произ-5 водству автомобильных гильз, поршней и других иэделий.

Известная транспортная система автоматической линии, содержащая горизонтально замкнутый конвейер-распределитель, например, штангового типа с двумя параллельными прямой и обратной ветвями и гнездами для заготовок и иэделий, снабженный» . позициями загрузки, выгрузки и перегрузки с установлецными на 15 них соответствующими средствами, на- . пример, в виде толкатвлей (1)

Недостатками этой системы является . то, что, будучи создана для мелко- и. среднесерийного производства, она яв 20 ляется сложной в случае использования ее в массовом производстве.

Цель изобретения «повышение на-дежности в работе транспортной системы .автоматической линии. 25

Для достижения указанной цели в транспортной системе автоматической линии, содержащей горизонтально замкну тый конвейер-распределитель, например, штангового типа, с двумя параллельными прямой и обратной: ветвями и гнездами для заготовок и изделий, снабженный позициями загрузки, выгрузки и перегрузки,- с установленными на них соответствующими средствами, например, в виде толкателей, гнезда для заготовок и изделий размещены чередующимися на штангах с равным шагом, причем толкатели на позициях перегрузки выпол40 нены двухпозиционными, а величина хода штанг конвейера равна двойному расстоянию между вго гнездами, при этом расстояние между одноименными позициями конвейера кратно величине хода штанг, а толкатели на позициях выгрузки уста, 45 новлены с возможностью прохода через два гнезда для заготовок на обеих ветвях конвейера, На фиг. 1 показана схема транспорт ной системы автоматической линии; на фиг. 2 — разрез А -А на фиг. 1 (нижнее положение подвижных рам); на фиг. 3разрез А-А на фиг. 1 (верхнее положение подвижных рам); на фиг. 4 - вид Б 55 на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг.1;, на фиг. 6 - кинематичвская связь между подвижными рамами.

235 3

Транспортная система состоит иэ горнзонтально замкнутого,конвейера 1, отводящих поперечных транспортеров 2, напротив которых расположены толкатвли 3 выгрузки, и подающих поперечных транспортеров 4 с толкателями 5 загрузки. Горизонтально замкнутый конвейер 1 имеет неподвижную раму 6, верхняя часть которой снабжена двумя параллель ными рядами чередующихся с равным ша . гом позиций для заготовок 7 и обработанных изделий "..8, В кронштейнах 9, закрепленных на неподвижной раме 6, шарнирно установлены двуплечие рычаги 10, нижние плечи которых с помощью тяги 11 связаны со штоком цилиндра 12 подьема, а верхние плечи снабжены осями 13 с роликами 14, которые служат опорами для двух параллельных подвижных рам 15 и 16. Подвижная рама 15 прикреплена торцом к цилиндру 17 продольного хода и кинематически связана с подвижной рамой 16 с помощью зубчатых реек 18 и 19 и зубчатого колеса 20,,причем зубчатая рейка 18 закреплена на подвижной раме 15, зубчатая рей" ка 19 — на подвижной реме 16, а зубчатое колесо 20 может свободно вра-! щаться на оси, закрепленной на непод: вижной раме 6.

В конце каждой ветви (по ходу) горизон гально замкнутого конвейера 1 на ° неподвижной раме установлены двухпоэиционные переталкиватвли 21 и 22.

Толкатели 3 выгрузки каждого отводящего поперечного транспортера 2 установлены qo стороны обратной ветви конвейера против позиций: для заготовок 7, а толкатели 5 загрузки каждого подающего поперечного транспортера 4 установлены со стороны прямой ветви конве йера против позиций для обработанных изделий.

Г

На конвейере 1 против каждого толкатвля 5 загрузки установлены электродат чики 23 для контроля наличия свободного места, а на каждом отводящем поперечном транспортере 2 - электродатчики 24 для управления толкателями 3 выгрузки. К горизонтально замкнутому конвейеру 1 примыкает подводящий транспортер 25 для подачи заготовок с топкатвлем 5 загрузки и отводящий поперечный транспортер 26 для отвода обработанных изделий, против которого со стороны обратной ветки конвейера установлен толкатель 3 выгрузки. продольного хода делает ход назад и отводит подвижные рамы 15 и 16 в исходное положение.

Во время обратного хода подвижных рам 15 и 16 происходаг все поперечные перемещения заготовок и обработанных изделий на конвейере 1: при наличии свободного места перед электродатчиками- 24 толкатели 3 выгрузки выгружают заготовки в отводящие поперечные транспортеры 2, а толкатели 5 загрузки при калинин свободного места. перед электродатчиками 23 переталкивают обработанные иэделия с подающих поперечных транспортеров 4. При этом двухпозиционные переталкиватели 21 и 22 переталкивают каждый одну заготовку и одно обработанное изделие на обратную ветку конвейера, толкатель 3 выгрузки выгружает два обработанных иэделия в отводящий поперечный транспор тер 26, а толкатель 5 загрузки при наличии свободного места перед электрэдатчиком 29 загружает одну заготовку с подводящего транспортера 25 на свободную позицию конвейера 1. После этого цилиндр 12 подъема снова делает ход влево и весь цикл повторяется. Использование изобретения позволит упростить конструкцию транспортной системы и повысить надежность ее в работе.

3 1049235

Для надежности выгрузки заготовок и обработанных изделий в местах их перемещения перпендикулярно конвейеру на неподвижной раме имеются выступы 27, а на подвижных рамах 15 и 16 - c;о-ответствующие им впадины 28. Рядом с переталкивателем 21 установлен датчик 29 для контроля наличия свободного места для заготовки.

Транспортная система работает сле- 1ц дующим образом. При ходе цилиндра 12 подъема влево двуплечие рйчаги 10 поворачиваются и приподнимают подвижные рамы 15 и 16 вместе.с заготовками и обработанными д изделиями, после чего цилиндр 17 rtpoдольного хода перемещает подвижную. раму 15 вперед на величину, равную расстоянию между одноименными пози циями. При перемещении подвижной ра- що мы 15 вперед вторая подвижная рама 16 перемещается на ту же самую величину назад с помощью зубчатых реек 18 и 19 и зубчатого колеса 20, Далее цилиндр 12 подъема делает об- 25 ратный ход вправо, опуская при этом вниз подвижные рамы 15 и 16 со стоящими на них заготовками и обработанными иэделиями, которые попадают на соответствующие им позиции на непод- 30 вижной раме 6, после чего цилиндр 17

104923>

1049235

Фиг. 2

1049235 вид 6

1049235

1049235

Составитель В. Брук

Редактор А. Коэориз Техред Л.Пилипенко Корректор Л, Патай Заказ 8302/12 Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, .Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортная система автоматической линии Транспортная система автоматической линии Транспортная система автоматической линии Транспортная система автоматической линии Транспортная система автоматической линии Транспортная система автоматической линии Транспортная система автоматической линии Транспортная система автоматической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх