Автоматическая линия спутникового типа

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ СПУТНИКОВОГО ТИПА, содержащая штанговые транспортные устройства и установленные по ходу технологического процесса станки, снабженные приспособлениями для зажима и фиксации обрабатываеKftuc деталей, тлекпимк направляющие для спутников, отличающаяс я тем, что, с исключения влияния погрешности изготовления и базирования спутников на точность изготовления деталей, базовые элементы приспособления снабжены приводе их перемещения в горизонтальной плоскости k расположёны параллельно осям базовых отверстий.обрабатываемой детали , a одна из направлянцих для спутника кинематически связана с приводом базовых элементов, снабжена подпружиненными скалками и установлена с возможностью взаимодействия со спутником, причем деталь на спутнике установлена с возможностью перемещения соответственно в вертикальной плоскости при взаимодействии с базо- Q вьми элементами приспособления ив щ горизонтальной плоскости вместе со «Н(Л спутником при взаимодействии с. за: ным устройством.

SU„„1013216 А

СОКИ СОВЕТСНИХ

WINVMOIH

РЕСПУБЛИН

Зщ) В 23 О 41/02ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЮ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ р (21) 3387391/25-08 (22) 29.01.82 . (46) 23.04.83. Вюл. 9 15 (72) M.Ã.Гоман (71) Минское специальное конструктор" ское бюро автоматических линий (53) 621.9-114(088.8) (56) 1. Патент COQ, 9 3540318, кл. 771, опублин. 1970. (54)(57) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ СПУТНИКОВОГО ТИПА, содержацая штанговые транспортные устройства и установлен- ные по ходу технологического процесса станки, снабженные приспособлениями для зажима и фиксации обрабатываезеис деталей, имекщими направляюшие для спутников, о- т л и ч а ю ц а яс я тем, что, с целью исключения вли O

Н АВТОБУСНОМУ ЩИДВТВГЬСТВУ янйя погрешности изготовления и базирования спутников на точность изготовления деталей, базовые элементы приспособления снабжены приводом их перемецения в горизонтальной плоскости и расположены параллельно осям базовых Отверстий.обрабатываемой детали, а одна из направлякщих для спутника кинематически связана с приводом базовых элементов, снабжена подпружиненными скалками и установлена с возможностью взаимодействия со спутником, причем деталь на спутнике установлена с возможностью перемещения соответственно в вертикальной плоскости при взаимодействии с базовыми элементами приспособления и в горизонтальной плоскости вместе со спутником при взаимодействии с. эаж ным устройством.

1013216

Изобретение относится к станкостроению, в частности к механической обработке картеров задних мостов автомобилей.

Известна автоматическая линия спутникового типа, содержащая штанго- 5 вые транспортные устройства и устаоновленные по ходу технологического процесса станки, снабженные приспособлениями для зажима и Фиксации обрабатываемых деталей, имеющих направ-1О ляющиЕ для спутников (1).

Известная линия обеспечивает фиксацию детали в приспособлении только в продольном направлении спутника и не исключает полностью влияния погрешности изготовления и базирования спутника на точность изготовления деталей.

Цель изобретения — исключение влияния погрешности изготовления и ба зирования спутников на точность изго товления деталей.

Поставленная цель достигается тем, что в автоматической линии спутникового типа, содержащей штанговые транс- портные устройства и установленными по ходу технологического процесса станки, снабженные приспособлениями для зажима и фиксации обрабатываемых деталей, имеющими направляющие для спутников, базовые элементы приспособления снабжены приводом их перемещения в горизонтальной плоскости и расположЕны параллельно осям базовых отверстий обрабатываемой детали, а одна из направляющих для спутника ки-35 нематически связана с приводом базовых элементов, снабжена подпружиненными скалками и установлена с воэможностью взаимодействия со спутником, причем деталь на спутнике зак- 4О реплена с возможностью перемещения соответственно в вертикальной плоскости при взаимодействии с базовыми элементами и в горизонтальной плоскости вместе со спутниками при взаимодействии с зажимным устройством.

На фиг. 1 изображена автоматическая линия, план; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение B-В на фиг, 3; на фиг, 5 — сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение Д-Д на фиг, 3; на фиг. 7 — вид Е на фиг. 6; на фиг, 8 — сечение Ж-Ж на фиг. 1; на фиг. 9 — вид И на фиг. 5 (вид на спутник сбоку); на фиг. 10 вид К на фиг. 9.

Автоматическая линия спутникового типа состоит из спутников- 1, штанго" вого транспортного устройства 2„ выполненного в виде отдельных секций, 60 расположенных в зоне станков, роликовых транспортеров-накопителей 3, связывающих штанговое транспортное устройство 2, отсекателей 4, спутников

5 с обрабатываемыми деталями 6. Стан-А5 ки линии включают силовые головки

7 и 8, приспособления для зажима и фиксации обрабатываемых деталей 6, состоящих из базовых элементов 10 и ll, выполненных в виде пальцев, и базового элемента 12, выполненного в ниде кольца, зажимного устройства

13, привода для перемещения базовых элементов 14, состоящего из гидроцилиндра 15, стяжки 16, рычагов 17, осей 18 рычагов 19 и 20; осей 21, Йаправляющих 22 — 25 для спутников.

Направляющая 23 для спутников расположена на скалах 26 и 27, прижимается к спутнику 5 пружинами 28 и 29 и а с.вязана с приводом перемещения базовых элементов 14, Каждая секция штангового транспортного устройства 2 включает штангу 30, : †..ринодной цилиндр 31, толкатели-захнаты 32 и 33, цилиндр 34 для поворога r Hr, e K 35 Роликовые транспортеры-накопители включают вращающиеся фрикционные ролики 36, приводимые в движение цепью (не показана) .

Спутники 5 снабжены базовыми элементами 37 и 38, выполненными в виде

1-. пальцев, и 39 — 41 в виде плоскостей, а: деталь 6 имеет базовые отверстия

4 2 и базовый торец 43.

Автоматическая линия работает следующим образом.

Обрабатываемая деталь 6 загружается и спутник 5 на базовые плоскости 39 — 41 и базовые элементы 37 и

38. B таком виде спутник подается по транспортеру-накопителю 3 до отсекателя 4. При наличии спутника в отсекателе 4 захваты-толкатели 32 и 33. смонтированные на штанге 30 штангового транспортного устройства, 2, поворачиваются цилиндром 34 и рейкой

35 к спутнику и захватывают его. Цилиндр 31 перемещает спутник 5 в станок, Спутник 5 в приспособлении для зажима и Фиксации обрабатываемых деталей 9 скользит по направляющим 24 и 25 для спутника и с боков направляющих 22 и 23, при этом обрабатываемая деталь 6 проходит мимо базового элемента 12 приспособления для зажима и фиксации детали 9 с зазором.

Базовые элементы 10 и 11, смонтированные в корпусе приспособления 9 зажима и фиксации детали с приводом

14, вводятся в базовые элементы 39 детали 6, которая при этом открывае:.-ся от базовых плоскостей 39 — 41 спутника 5, оставаясь связанным с ним базовыми элементами 37 и 38. Приспособление для зажима 13 прижимает ос рабатываемую деталь 6 вместе со спутником 5 к базовому элементу 12 приспособления 9 зажима и фиксации детали. При этом направляющая 23 спутника передвигается вместе со спутником 5 в сторону базового элемента 12 по скалам 26 и 27, ржимая

1013216

4 пружины 28 и 29 под действием привода перемещения 14 базовых элементов

12 приспособления 9.

Таким образом обрабатываемая деталь 6 на автоматической линии, находясь на спутнике 5, оказывается одно- временно сбазированной и зажатой на приспособлении 9 для зажима и фикса.— ции детали 6.

После зажима и фиксации детали 6 в приспособлении 9 происходит обработка детали 6 силовыми головками

7 и 8.

После обработки происходит расфиксация обработанной детали 6. Отходит приспособление для зажима 13 и приво-15 дом 14 базовые элементы 10 и 11 выводятся иэ базовых отверстий 39 детали 6. Приводом 14 возвращается в исходное положение направляющая 23 для спутника, которая также воэвраща-yg ет спутник 5 вместе с обработанной деталью 6 на направляющие 22, 24 и

25 спутника, чему способствуют пружины 28 и 29. После разжима расфиксация.обрабатываемой детали 6 и возвра-25 та спутника 5 в положение для .транс- " портирования захваты=толкатели 32 и

33 поворачиваются к спутнику, захватывают его и перемещают из станка на транспортер-накопитель 3. Одновременно, если имеется спутник 5 в отсекателе 4, то и он захватывается толкателями и перемещается в станок.

Спутник 5, благодаря вращающимся роликам 36, перемещается к следующему станку по ходу технологического процесса. Если какой-либо станок в автоматической линии остановлен для смены режущего инструмента либо для устранения неисправностей, то предыдущие и последующие станки продолжают работать, так как спутники 5 заполняют транспортер-накопитель 3, а отсекатель 4 их удерживает в накопителе. После устранения неисправностей станок включают в работу и теперь он может забирать спутники из накопителя, Предлагаемое конструктивное выполнение автоматической линии полностью исключает влияние погрешности изготовления и базирования спутника на точность изготовления деталей.

1013216,1013216 авиа.2 г

Физ.З

1013 ?16

8- 8

Г-Г

101321б

Фиг 8

Фиг.7

Вид ИпоВерщто оидя фиг. У

Фиг.10

Составитель В Брук

Редактор Л.Гратилло Техред С.Мигунова Корректор. й.Тяско .

Заказ 2897/21 Тираж 758 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Автоматическая линия спутникового типа Автоматическая линия спутникового типа Автоматическая линия спутникового типа Автоматическая линия спутникового типа Автоматическая линия спутникового типа Автоматическая линия спутникового типа Автоматическая линия спутникового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх