Мотор-колесо

 

МОТОР-КОЛЕСО, содержащее опору крлеса сзакрепленными на ней тормозным устройством и гидромоторо.м, ступицу колеса с закрепленным на ней редукторо.м, механизм отключения, состоящий из двух неподвижных в осевом направлении зубчатых полумуфт и подвижной полу.муфты, находящейся с ними в зацеплении, элемент сцепления и гидроцилиндр управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, сокращения габаритных размеров и массы, в опоре колеса образована полость для размещения муфты отключения и гидроцилиндра управления, соединенного с муфтой через элемент сцепления, выполненный в виде шарикового подшипника, приче.м наружная дорожка качения выполнена на подвижной полумуфте, а внутренняя - на поло.м подпружиненном поршне цилиндра управления, рабочая полость которого образована опорой колеса и поршнем иимеет канал для соединения с управляющим устройством, одна из неподвижных полумуфт закреплена на валу гидромотора и имеет центрирующую опору для другой неi подвижной полумуфты, выполненной совместно с входным валом редуктора. (Л

СОЮЗ СОВКТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 60 К 700

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм ИзОБРетений и ОткРытий

:T

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ сцепления и гидроцилиндр управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, сокращения габаритных размеров и массы, в опоре колеса образована полость для размешения муфты отключения и гидроцилиндра управления, соединенного с муфтой через элемент сцепления, выполненный в виде шарикового подшипника, причем наружная дорожка качения выполнена на подвижной полумуфте, а внутренняя — на полом подпружиненном поршне цилиндра управления, рабочая полость которого образована опорой колеса и поршнем и имеет канал для соединения с управляющим устройством, одна из неподвижных полумуфт закреплена на валу гидромотора и имеет центрирующую опору для другой неподвижной полумуфты, выполненной совместно с входным валом редуктора. (21) 3469223/27-11 (22) 12.07.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) Б. А. Емельянов, П. И. Немировский, Д. П. Волков, С. В. Бондаренко, В. А. Казаков, В. И. Репнев, А. П. Федоров, Г. А. Щнейдер и Я. С. Сорин (71) Ленинградский экскаваторный завод (53) 629.113.012.351 (088.8) (56) I. «Строительные и дорожные маши-ны», 1973, № 9, с. 13 (прототип). (54) (57) МОТОР-КОЛЕСО, содержащее опору колеса с закрепленными на ней тормоз-. ным устройством и гидромотором, ступицу колеса с закрепленным на ней редуктором, механизм отключения, состоящий из двух неподвижных в осевом направлении зубчатых полумуфт и подвижной полумуфты, находяШейся с ними в зацеплении, элемент

ÄÄSUÄÄ 1049272 А

1049272!

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колесных двигателях транспортных, строительных и других машин.

Известно мотор-колесо экскаватора, содержащее опору колеса с закрепленным на ней тормозным устройством и гидромотором, ступицу колеса с закрепленным на ней редуктором, механизм отключения, состоящий из двух неподвижных в осевом направлении зубчатых полумуфт и подвижной полумуфты, находящейся с ними в зацеплении, элемент сцепления и гидроцилиндр управления (1j.

Недостатками известной конструкции являются ее сложность, большие габариты и масса.

Цель изобретения — упрощение конструкции, сокращение габаритных размеров и массы.

Поставленная цель достигается тем, что в мотор-колесе, содержащем опору колеса с закрепленными на ней тормозным устройством и гидромотором, ступицу колеса с закрепленным на ней редуктором, механизм отключения, состоящий из двух неподвижных в осевом направлении зубчатых полумуфт и подвижной полумуфты, находящейся с ними в зацеплении, элемент сцепления и гидроцилиндр управления, в опоре колеса образована полость для размещения муфты отключения и гидроцилиндра управления, соединенного с муфтой через элемент сцепления, выполненный в виде шарикового подшипника, причем наружная дорожка качения выполнена на подвижной полумуфте, а внутренняя — на полом подпружиненном поршне цилиндра управления, рабочая полость которого образована опорой колеса и поршнем и имеет канал для соединения с управляющим устройством, одна из неподвижных полумуфт закреплена на валу

-гидромотора и имеет центрирующую опору для другой неподвижной полумуфты, выполненной совместно с входным валом редуктора.

На фиг. 1 показано мотор-колесо, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1 (муфта отключения) .

Мотор-колесо транспортного средства содержит опору 1 с закрепленным на ней тормозным устройством 2 и гидромотором 3, опирающуюся на опору 1 посредством подшипников 4 и 5 ступицу колеса 6 с закрепленным на ней редуктором 7. В полости 8 опоры 1 размещена муфта отключения, состоящая из двух неподвижных в осевом направлении зубчатых полумуфт 9 и 10.

Полумуфта 9 закреплена на ваЛу гидромотора 3 и имеет центрирующую опору 11 для полумуфты 10, выполненную совместно с входным валом редуктора 7. Подвижная полумуфта 12 находится в зацеплении с полумуфтами 9 и !О. Элемент 13 сцепления выполнен в виде шарикового подшипника, причем наружная дорожка качения выполнена на подвижной полумуфте 12, а внутренняя — на полом поршне 14 цилиндра управления. Поршень 14 подперт пружиной

l5 и совместно с опорой 1 образует рабочую полость 16 гидроцилиндра управления, которая через канал 17 соединяется с управляющим устройством.

Мотор-колесо работает следующим образом.

25 В рабочем положении под действием пружины 15 поршень 14 через элемент 13 сцепления толкает подвижную полумуфту 12 в крайнее левое положение. Вращение от гидромотора 3 через полумуфты 12" и 10 соответственно передается входному валу реЗО дуктора 7.

При отключении редуктора 7 от гидромотора 3 через канал 17 в опоре колеса 1 подается давление в полость 16 гидроцилиндра управления. Поршень 14 сдвигается вправо, сжимая пружину 15, и расцепляет подвижную полумуфту 12 с полумуфтой 10 входного вала редуктора 7.

Упрощение конструкции, сокращение га4б баритов и массы достигается тем, что муфта отключения и гидроцилиндр управления расположены непосредственно в полости опоры колесаи элемент сцепления муфты выполнен в виде шарикового подшипника.

1049272

1049272

1 f5 16

Редактор А. Козориз

Заказ 8323/! 4

Составитель С. Панкратов

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раууская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мотор-колесо Мотор-колесо Мотор-колесо Мотор-колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх