Устройство для ограничения скорости опускания кузова самосвала

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ОПУСКАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА, содержащее установленный на гидроцилиндре подъемакузова корпус, имеющий входную камеру, сообщенную с источником давления и со сливом, и выходную камеру, сообщенную с полостью ука/// ////// /// /// /// /// /// /// I/// /// Фиг.1 занного гидроцилиндра, а в корпусе установлен подпружиненный золотник, в котором выполнены сообщенная с входной камерой продольная полость и дроссельное отверстие для сообщения последней с выходной камерой, а также размещен со стороны выходной камеры обратный клапан, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем снижения динамических нагрузок в узлах опрокидывающего механизма кузова самосвала , в корпусе выполнено седло, золотник имеет буртик под указанное седло корпуса, а в золотнике выполнено перепускное отверстие для сообщения входной камеры с выходной , при этом дроссельное и перепускное отверстия расположены по разные стороны от буртика золотника, причем дроссельное - со стороны размещения обратного клапана.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН з(5и В 60 P 1 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ занного гидроцилиндра, а в корпусе установлен подпружиненный золотник, в котором выполнены сообщенная с входной камерой продольная полость и дроссельное отверстие для сообщения последней с вы, ходной камерой, а также размещен со стороны выходной камеры обратный клапан, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем снижения динамических нагрузок в узлах опрокидывающего механизма кузова самосвала, в корпусе выполнено седло, золотник имеет буртик под указанное седло корпуса, а в золотнике выполнено перепускное отвер стие для сообщения входной камеры с выходной, при этом дроссельное и перепускное отверстия расположены по разные стороны от буртика золотника, причем дрос- . щ сельное — со стороны размешдния обратного клапана.

Фиг. 1 (21) 3456810/27-11 (22) 25.06.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39

1 (72) Л. С. Шпак, В. М. Дроздинский и Б. И. Горевой (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (53) 628. 114.42 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 2355!9, кл. В 62 D 33/08, !967.

2. Патент Франции № 2453751, кл. В 60 P 1II16, 1980 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ОПУСКАНИЯ КУЗОВА

САМОСВАЛА, содержащее установленный на гидроцилиндре подъема кузова корпус, имеющий входную камеру, сообщенную с источником давления и со сливом, и выходную камеру, сообщенную с полостью ука„.SU,„1049291 А

1049291

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем снижения динамических нагрузок в узлах опрокидывающего механизма кузова самосвала.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для ограничения скорости опускания кузова самосвала, содержащем установленный на гидроцилиндре подъема кузова корпус, имеющий входную камеру, сообщенную с источником давления и со сливом, и выходную камеру, сообщенную с полостью указанного гидроцилиндра, а в корпусе установлен подпружиненный золотник, в котором выполнены сообщенная с входной камерой продольная полость и дроссельное отверстие для сообщения последней с выходной камерой, а также размещен со стороны выходной камеры обратный клапан, в корпусе выполнено седло, золотник имеет буртик под указанное седло корпуса, а в золотнике выполнено перепускное отверстие для сообщения входной камеры с выходной, при этом дроссельное и перепускное отверстия расположены по разные стороны от буртика золотника, причем дроссельное— со стороны размещения обратного клапана.

На фиг. 1 изображен автомобиль-самосвал с гидравлическим опрокидывающим механизмом, снабженным предлагаемым устройством; на фиг. 2 — устройство, разрез.

На корпусе гидроцилиндра 1 опрокидывающего механизма самосвала закреплено

5 устройство 2, для ограничения скорости опускания кузова. Корпус 3 устройства имеет входную камеру 4, сообщающуюся с штуцером 5 подводящего трубопровода, и выход35 ную камеру, сообщенную с источником давления и со сливом, и выходную камеру, со-- 40 общенную с полостью указанного гидроци45

Изобретение относится к области саморазгружающихся транспортных средств, а именно к устройствам для ограничения скорости опускания кузова самосвала с гидравлическим приводом.

Известно . устройство для предотвращения резкого опускания кузова самосвала, содержащее установленный на гидроцилиндре подъема кузова корпус, имеющий входную камеру, подключенную к шлангу для подачи жидкости под давлением, и выходную камеру, сообщенную с гидроцилиндром, при этом в корпусе установлен ступенчатый подпружиненный шток, имеющий осевое и радиальное отверстия, а в выходной камере установлена плавающая дроссельная шайба (1).

Недостатком данного устройства является двойное дросселирование потока жидкости при подъеме кузова, так как из-за повышения давления перед дроссельной шайбой пружина сжимается, уменьшая проходное сечение устройства. Это снижает производительность разгрузки самосвала и

КПД гидропривода. Кроме того, конструкция не может обеспечить достаточное замедление и, следовательно, безопасность в случае аварийного разрушения шланга при опускании груженного или неполностью разгруженного кузова, поскольку увеличение гидравлического сопротивления до величины, обеспечивающей плавное опускание кузова с грузом, вызывает резкое увеличение перепада давления при подъеме платформы. Это значительно усложняет управление разгрузкой, требуя от водителя постоянного контроля.

Известйо также устройство для ограничения скорости опускания кузова самосвала, содержащее установленный на гидроцилиндре подъема кузова корпус, имеющий входлиндра, а в корпусе установлен подпружиненный золотник, в котором выполнены сообщенная с входной камерой продольная полость и дроссельное отверстие для сообщения последней с выходной камерой, а также размещен со стороны выходной камеры обратны и кл а п ан.

Известное устройство имеет также дополнительную управляющую камеру, расположенную под штоком :золотника и связанную через гидрораспределитель с насосом.

При подаче давления от насоса к гидроцилиндру обратный клапан известного устройства открывается и не препятствует прохождению жидкости. В случае аварийного разрыва шланга обратный клапан закрывается, а дроссель, создавая большое гидравлическое сопротивление, обеспечивает плавное опускание кузова с грузом.

Зо

При опускании кузова водитель переключает с помощью гидрораспределителя питающую магистраль на слив. В этом случае также срабатывает обратный клапан, и слив осуществляется через дроссель. Убедившись в том, что скорость опускания платформы мала, т.е. кузов разгружен, водитель переключает распределитель в положение, при котором питающая магистраль продолжает оставаться соединенной со сливом, а управляющая камера подключается к насосу, при этом шток, преодолевая усилие пружины, открывает обратный клапан, увеличивая скорость опускания кузова (2).

Недостатком известного устройства является сложность управления разгрузкой из-за необходимости выполнения указанных манипуляций распределителем.

Наряду с этим, в процессе опускания кузова возможна вибрация (нестабильность положения) золотника в результате пульсации давления в гидросистеме, характерной для работы гидропривода с телескопическим гидроцилиндром, обычно применяемым в оп-. рокидывающих механизмах самосвалов, что снижает надежность работы устройства.

1049291 ную камеру 6, сообщающуюся с гидроцилиндром 1. В корпусе 3 подвижно установлен золотник 7, имеющий диаметр d. Ha золотнике выполнен буртик 8 диаметром D, расположенный в выходной камере 6 напротив седла 9 в корпусе 3. В золотнике 7 установлен обратный клапан 10 с ограничителем 11 хода. Для прохода рабочей жидкости из выходной камеры 6 к гидроцилиндру 1 торец золотника 7 имеет пазы 12. Золотник 7 имеет продольную полость 13, закры- 1О тую со стороны выходной камеры 6 обратным клапаном 10. В золотнике 7 выполнены перепускное отверстие 14, сообщающее выходную камеру 6 с продольной полостью золотника, и радиальные отверстия 15, сооб- щающие продольную полость с входной камерой 4. При этом, перепускное отверстие 14 расположено между радиальными отверстия ми 15 и буртиком 8. Кроме того, в золотнике имеется дроссельное отверстие 16, расположенное между буртиком 8 и обратным кла- 20 паном 10 и сообщающее выходную камеру 6 с продольной полостью 13, а далее, через радиальные отверстия 15 — с входной камерой 4. Золотник 7 поджат пружиной 17.

Во входной камере может быть подвижно установлена дроссельная шайба 18, имеющая центральное отверстие и периферийные окна. Эта шайба необходима при установке устройства на различные по рабочему объему гидроцилиндры.

Гидроцилиндр 1 соединен с гидросистемой опрокидывающего механизма самосвала подводящим трубопроводом 19, включающим в себя гибкий шланг. 20.

Устройство работает следующим образом

При подъеме платформы рабочая жид- з5 кость из гидросистемы самосвала через подводящий трубопровод 19, шланг 20 и штуцер 5 поступает во входную камеру 4 устройства. Из камеры 4 через отверстия 15, продольную полость 13, обратный клапан 10 и пазы 12 рабочая жидкость поступает во внутреннюю полость гидроцилиндра 1.

При опускании порожней платформы дав ление в гидросистеме составляет незначительную величину, вследствие чего золотник 7 под действием пружины 17 находится в крайнем левом положении (фиг. 2). При этом рабочая жидкость из гидроцилиндра 1 через пазы 12, камеру 6, отверстия 14 и 16, продольную полость 13 и отверстия 15, камеру 4, штуцер 5, шланг 20 и трубопровод 19 поступает на слив. В этом случае оптимальная скорость опускания кузова обеспечивается за счет перепуска жидкости на слив через отверстия 14 и 16.

При опускании частично разгруженной платформы (в случае порционной разгрузки или залипшего груза) давление в гидросистеме действует на площадь золотника диаметром d и обеспечивает сжатие пружины 17 и перемещение золотника 7. Указанная площадь золотника и характеристика пружины 17 выбраны таким образом, что перемещение золотника происходит при наличии остатка груза на платформе, не менее

15 — 20 /р от номинальной грузоподъемности.

При перемещении золотника 7 до упора буртика 8 в седло 9 давление начинает действовать на площадь буртика диаметром D, что обеспечивает перекрытие пульсаций давления, характерных для работы гидросистемы с телескопическим гидроцилиндром, а сле довательно, и стабильное положение золотника. При этом рабочая жидкость из гидроцилиндра 1 через пазы 12, камеру 6, дроссель 16, продольную полость 13, отверстия 15 камеру 4, штуцер 5, шланг 20 и трубопровод 19 поступает на слив. После опускания платформы давление в гидросистеме падает и золотник 7 возвращается пружиной 17 в исходное положение.

В случае аварийного разрыва шланга 20 или другого нарушения герметичности гидросистемы, устройство срабатывает аналогично, обеспечивая за счет дросселирования потока рабочей жидкости плавное опускание платформы, а, следовательно, и выполнение требований техники безопасности.

Наряду с улучшением условий обслуживания и техники безопасности, предлагаемое устройство обеспечивает снижение динамических нагрузок в узлах опрокидывающего механизма, повышает надежность работы и долговечность.

1049291 д 7д /б Ю У ю Ф

19

13

Составитель А. Мазилкин

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес . Корректор А. Тяско

Заказ 8324/! 5 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для ограничения скорости опускания кузова самосвала Устройство для ограничения скорости опускания кузова самосвала Устройство для ограничения скорости опускания кузова самосвала Устройство для ограничения скорости опускания кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх