Устройство для опрокидывания кузова самосвала

 

О П И С А H И Е ()990559

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.11.80 (21) 3008929/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (5l ) М. Кл.3

В 60 P 1/!6

Гасударственный квмнтет (23.) Приоритет—

Ф

Опубликовано 23.01.83. Бюллетень № 3

СССР (53) УДК 629.114..3 (088.8) пе делан нзвбретеннй и открытий

Дата опубликования описания 28.01.83 (72) Автор изобретения

В. П. Аржанников

Мытищинский ордена Октябрьской Рев

Отечественной войны 1 степени машино завод дена (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЪ!ВАНИЯ КУЗОВА

САМОСВАЛА

Изобретение относится к саморазгружающимся транспортным средствам, кузов которых опрокидывается гидроцилиндром, приводимым в действие рабочей жидкостью от гидронасоса.

Наиболее близким к изобретению является устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее механизм подъема кузова, представляющий собой гидроцилиндр, шарнирно связанный с рамой и кузовом самосвала, и систему управления механизмом подъема, имеющую гидронасос и сообщенный первой полостью с последним и гидроцилиндром, а второй — со сливным баком гидрораспределитель, включающий механизм управления, подпружиненный предохранительный клапан, сообщенный с второй полостью гидрораспределителя, и перепускной клапан, управляющая полость которого сообщена с предохранительным клапаном и через дроссель с первой полостью гидрораспределителя (1).

Однако наличие двух золотников с селективной подборкой по 20 группам для управления, а также сопутствующих им деталей делает это устройство ненадежным в работе. Кроме того наличие двух фиксаторов для крайних положений золотников требует больших усилий на рычаге управления и усложняет условия эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение трудоемкости эксплуата5 ции.

Цель достигается тем, что в устройстве для опрокидывания кузова самосвала гидрораспределитель снабжен дополнительным перепускным клапаном, сообщенным с управляющей полостью первого перепускного клапана и с второй полостью гидрораспределителя, а рабочий орган дополнительного перепускного клапана соединен с механизмом управления гидрораспределителя.

На фиг. изображено устройство, установленное на автомобиле-самосвале; на фиг. 2 — схема опрокидывающего устройства в нейтральном положении опускания кузова.

Устройство содержит механизм подъема кузова, представляющий собой гидроцилиндр

1, шарнирно связанный с рамой 2 и кузовом

3 самосвала, и систему управления механизмом подъема, имеющую гидронасос 4 и гидрораспределитель 5, сообщенный первой полостью 6 с гидронасосом 4 и гидроцилинд990559 ром 1, а второй полостью 7 — со сливным баком 8. Гидрораспределитель 5 включает механизм 9 управления, подпружиненный предохранительный клапан 10, сообщенный с второй полостью 7 гидрораспределителя 5, и перепускной клапан 11, управляющая полость 12 которого сообщена с предохранительным клапаном 10 и через дроссель 13 с первой полостью 6 гидрораспределителя.

Гидрораспределитель 5 снабжен дополнительным перепускным клапаном 14, сообщенным с управляющей полостью 12 перепускного клапана 11 и с второй полостью 7 гидрораспределителя. Рабочий орган дополнительного перепускного клапана 14 соединен с механизмом 9 управления гидрораспредел и тел я 5.

Устройство работает следующим образом.

При работе гидросистемы вхолостую гидронасос 4 через обратный клапан по трубопроводу подводит рабочую жидкость в полость 6 гидрораспределителя и раздваивается на управляющий и основной потоки. 20

Управляющий поток проходит через дроссель 13, управляющую полость 12, дополнительный перепускной клапан 14 и через сливные каналы и полость 7 в сливной бак

8. Управляющий поток, проходя через дроссель 13, создает перепад давлений между полостями 6 и 12, который открывает перепускной клапан 11 и основной поток рабочей жидкости из первой полости 6 переходит во вторую полость 7 гидрораспределителя 5.

Такое положение гидрораспределителя 5 соответствует также опусканию платформы как при работающем, так и остановленном насосе.

При этом, в первом случае сливается рабочая жидкость от гидронасоса 4 и гидро. цилиндра 1. Во втором случае — только от 35 гидроцилиндра l. Обратный клапан в этом случае закрывается. При подъеме кузова механизмом 9 управления закрывают дополнительный перепускной клапан 14. Управляющий поток и перепад давлений в дросселе 13 прекращается и перепускной клапан 4О

11 под действием своей пружины перекрывает первую полость 6 от второй полости 7.

Перекрытый в гидрораспределителе 5 поток рабочей жидкости устремляется по тру- 4 бопроводу в гидроцилиндр 1. При необходимости остановки кузова в промежуточном положении включают гидронасос 4. Обратный клапан в этом случае закрывается. При перегрузке гидросистемы свыше допустимой перепускной клапан 11 срабатывает как описано для холостого хода, с той разницей, что управляющий поток проходит через предохранительный клапан 10.

Таким образом, применение изобретения за счет исключения в гидрораспределителе подвижных уплотнений в зоне высокого давления повысит надежность работы устройства. Небольшие усилия при ручном управлении улучшат условия работы водителя и снизят его утомляемость.

Кроме того, изобретение за счет его унификации можно использовать как при ручном, так и дистанционном электроуправлении без применения пневматики.

Формула изобретения

Устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее механизм подъема кузова, представляющий собой гидроцилиндр, шарнирно связанный с рамой и кузовом самосвала, и систему управления механизмом подъема, имеющую идронасос и сообщенный первой полостью с последним и гидроцилиндром, а второй — со сливным баком гидрораспределитель, включающий механизм управления, подпружиненный предохранительный клапан, сообщенный с второй полостью гидрораспределителя, и перепускной клапан, управляющая полость которого сообщена с предохранительным клапаном и через дроссель с первой полостью гидрораспределителя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости эксплуатации, гидрораспределитель снабжен дополнительным перепускным клапаном, сообщенным с управляющей полостью первого перепускного клапана и с второй полостью гидрораспределителя, а рабочий орган дополнительного перепускного клапана соединен с механизмом управления гидрораспределителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММ3-554.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации. ММ3, 1975, с. 16, рис. 8 (прототип) .

- 990559

Фиг 1

Составитель Н. Веялко

Редактор Аг. Шандор Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 11070/24 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г-. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для опрокидывания кузова самосвала Устройство для опрокидывания кузова самосвала Устройство для опрокидывания кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх