Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова

 

(» j 86 l l 34

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.05.79 (21) 2767298/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень ¹ 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) М. 1,л.а

В 60Р 1/16 йооударственный комитет (53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изобретений и открытий

6 с

A. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский и С. В. Асцатуров

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени нйи1ут-, инженеров железнодорожного транспорта т

l (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

lf

-Ю т . л ю, (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

С ТРЕХСТОРОННИМ ОПРОКИДЫВАНИЕМ КУЗОВА

Изобретение относится к области транспорта.

Известно сам освальное тр анспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова, содержащее раму и гидроцилиндр подъема, шток которого имеет шаровую головку для взаимодействия с закрепленным на днище кузова гнездом, оборудованным стопором, а корпус гидроцилиндра шарнирно закреплен на раме транспортного средств а (11.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому, результату.

Недостатком устройства является сложность демонтажа кузова.

Цель изобретения — обеспечение безопасности и снижение трудоемкости монтажа и демонтажа кузова.

Для этого транспортное средство снабжено подвижно закрепленным на раме транспортного средства рычагом, несущим на одном своем конце шарнирно прикрепленные вилки, и стержнями, закрепленными на штоке указанного гидроцилиндра с возможностью взаимодействия с упомянутыми вилками, при этом на шаровой головке гидроцилиндра выполнены параллельные лыски, а на упомянутом стопоре гнезда — соответствующие их последним пазы.

Кроме того, рычаг может быть оборудован фиксатором.

На фиг. 1 показано самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2— вид с торца; на фиг. 3 — положение гидравлического цилиндра опрокидывания платформы в рабочем положении транспортного ср едств а; н а фиг. 4 — положение гидр авл ического цилиндра опрокидывания платформ мы в положении демонтажа или монтажа платформы; на фиг. б — расположение шаровои поверхности последней ступени гидроцилиндра в верхней шаровой опоре в рабочем положении транспортного средства, вид сверху; на фиг. 6 — то же, но в положении демонтажа или монтажа платформы на раме транспортного средства. (.амосвальное транспортное средство состоит из рамы 1, подкатной тележки 2 и соединенных с ними колес 3. На раме 1закреплены четыре опрокидывающих механизма с запирающими устройствами 4. На опорно-опрокидывающие механизмы с запирающими устройствами 4 уложена платсрорма 5. К днищу платформы 5 прикреплена опорная плита 6 с гнездом 7. В нижней своей части гнездо 7 снабжено стопором 8 со сквозным пазом 9. В гнезде 7 размещена шаровая головка 10, снабженная паралзп лельными лысками 11. Шаровая головка10

861134

55 выполнена заодно целое со штоком 12,расположенным в корпусе гидравлического телескопического цилиндра 13. На корпусе гидравлического телескопического цилиндра !3 жестко закреплен опорный бандаж14 с цапфами 15, уложенными в опорные втулки 16, жестко закрепленные на поперечинах 17,рамы 1. К штоку 12 жестко присоединены стержни 18, концы которых размещены в вилках 19, связанных между собой полукольцом 20. 1-1а полукольце 20 закреплена вертикальная ось 21, на которую свободно надета втулка 22. Во втулке 22 подвижно размещена горизонтальная ось

23, жестко соединенная с рычагом 24, расположенным в подшипнике 25, закрепленном на поперечине 17 рамы 1, Рычаг 24 снаожен пазами 26, в которые входит фиксатор 2/, закрепленный на лонжероне 28 рамы 1. - а конце рычага 24 имеется рукоятка 29. Для удержания корпуса гидравлического телескопического цилиндра 13 в вертикальном положении на последнем жестко установлены ограничители 30.

Раоотает самосвальное транспортное средство следующи и ооразом.

J5 рабочем состоянии при перевозке различных грузов шток 12 совместно с корпусом гидравлического телескопического цилиндра 13 располагается относительно платформы 5. ля самосвальной выгрузки платформы 5, например, направо, по стрелке А (фиг. 2) открывают опорно-опрокидывающие механизмы с запирающими устройствами 4 с левой стороны, тем самым освобождая платформу 5 от соединения ее с лонжероном 28 рамы 1 и подают давление в корпус гидравлического телескопического цилиндра 13, При этом шток 12 перемещается вверх и с помощью шаровой головки

10 и гнезда 7 опрокидывают платформу 5.

Следуя за платформой 5, шток 12 наклоняет корпус гидравлического телескопического цилиндра 13 вправо, так как последний закреплен на поперечинах 17 шарнирно с помощью цапф 15 в опорных втулках

16, причем стержни 18 перемещаются в вилках 19, не оказывая на последние никакого воздействия. После высыпания груза из платформы 5 последнюю опускают в исходное положение и ранее освобожденные опорно-опрокидывающие механизмы с запирающими устройствами 4 замыкают платформу 5 с лонжероном 28 рамы 1. Для того чтобы демонтировать платформу 5 с рамы 1, в случае ее ремонта или при установке на раму 1 другого устройства илику10

ЗО

45 зова, перемещают рычаг 24 по стрелке В (см. фиг. 2, фиг. 3), который увлекает за сооой полукольцо 20 с помощью горизонтальной оси 23 через втулку 22. Полукольцо 20, перемещаясь, увлекает за собой вилки 19, а те в свою очередь приводят в движение стержни 18. 1ак как стержни 18жестко соединены со штоком 12, то и он, поворачиваясь по стрелке D (см. фиг. 3), занимает положение, как это показано на фиг. 4 до тех пор, пока стержни 18 не войдут в ограничители 30. Такое положение штока 12 зафиксируется фиксатором 27.

Поворот штока 12 совмещает лыски 11 шаровой головки 10 со сквозным пазом 9 стопора 8 гнезда 7 (фиг. 6). После этого„освободив все четыре опорно-опрокидывающих механизма с запирающими устройствами 4, платформу 5 поднимают, например, автокраном или другим подъемно-транспортным механизмом. После этого производят обратную операцию по установке другой отремонтированной платформы или другого кузова, производя операцию, обратную описанной выше.

Формула изобретения

1. Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова, содержащее раму и гидроцилиндр подъема, шток которого имеет шаровую головку для взаимодействия с закрепленным на днище кузова гнездом, оборудованным стопором, а корпус гидроцилиндра шарнирно закреплен на раме транспортного средства, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения безопасности и снижения трудоемкости монтажа и демонтажа кузова, оно снабжено подвижно закрепленным на раме транспортного средства рычагом, несущим на одном своем конце шарнирно прикрепленные вилки, и стержнями, закрепленными на штоке указанного гидроцилиндра с возможность о взаимодействия с упомянутыми вилками, при этом на шаровой головкегидроцилиндра выполнены параллельные лыски, а на упомянутом стопоре гнезда — соответствующие последним пазы.

2. Транспортное средство по п. 1, отл ич а ю щ е е с я тем, что рычаг оборудован фиксатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. М. С. Высоцкий и др. Автомобильные и тракторные прицепы. М., Машгиз, 1962, с. 131 (прототип).

861134

Фчр g l

Составитель Ю. Таубер

Редактор Л. Гольдина Техред М. Гайдамак

Корректоры: А. Степанова и О. Тюрина

Заказ 1817/15 Изд. № 507 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх