Устройство для соединения подъем-ного гидроцилиндра c кузовом camoc-вала

 

ц852665

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕДЬСТВУ

Сони Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.09.79 (21) 2821567/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М Кл з

В 60Р 1/16

Государственный комитет (53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. С. Мелик-Саркисьянц, Ю. М. Винокуров и Е. С. М шнев т .-:

Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена Отечест; венной войны 1 степени машиностроительный зав (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕН ИЯ ПОДЪЕМНОГО

ГИДРОЦИЛИНДРА С КУЗОВОМ САМОСВАЛА

Изобретение относится к специализированным саморазгружающимся транспортным средствам, главным образом к автомобилям-самосвалам и самосвальным прицепам, предназначенным для работы в сельском хозяйстве с различными типами сменных кузовов.

Известно устройство для соединения кузова самосвала с гидроцилиндром, содержащее открытую снизу поперечину, укрепленную на основании кузова, и опорную пяту, шарнирно соединенную с головкой гидроцилиндра и жестко прикрепленную к поперечине (1).

Недостатком данного устройства является то, что при установке и снятии кузова сборщик должен находиться под кузовом, в зоне повышенной опасности, а также то, что затруднена ориентация кузова при установке его на шасси.

Известно и другое устройство для соединения подъемного гидроцилиндра с кузовом самосвала, содержащее закрепленную на лонжеронах основания кузова/, -образного профиля поперечину, обращенную открытой стороной к шасси самосвала, и опорную пяту, шарнирно связанную с головкой гидроцилиндра, установленного на шасси самосвала (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что при установке и снятии кузова сборщик также

5 должен находиться под кузовом в зоне повышенной опасности, также затруднена ориентация кузова при установке его на шасси. Это вызывает непроизводительные затраты времени прп сборке самосвалов на

ip конвейере и в эксплуатации, особенно в сельском хозяйстве, когда возникает необходимость заменить обычный самосвальный кузов на специализированные различного назначения.

15 Цель изобретения — повышение безопасности, удобства и ускорение установки и снятия кузова.

Для этого предлагаемое устройство снабжено установленными на шасси направляющими штырями закрепленной на указанной опорной пяте и повторяющей по формуле указанную поперечину балкой с прикрепленными кее нижним концам планками с отверстиями для захода в них указанных направляющих штырей, при этом балка размещена в открытой полости поперечины 1 и соединена с ней разъемно.

Поперечина основания кузова имеет на концах крепежные элементы, при этом на

30 балке выполнены отверстия под указан852665 ные крепежные элементы, а в лонжеронах основания кузова — окна, расположенные напротив крепежных элементов.

На фиг. 1 изображено устройство, установленное на автомобиле-самосвале, об- 5 щий вид; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 1.

Устройство для соединения подъемного гидроцилиндра с кузовом самосвала содержит открытую снизу поперечину 1, укреп- 10 ленную на лонжеронах 2 основания кузова, и опорную пяту 3, шарнирно соединенную с головкой 4 гидроцилиндра. На опорной пяте 3 укреплена балка 5, выполненная по форме, аналогично поперечине 1. 15

Балка 5 снабжена в нижней части планками 6 с отверстиями, взаимодействующими с направляющими штырями 7, укрепленными на шасси самосвала. На концах поперечины 1 и балки 5 установлены резьбовые 2О крепежные элементы 8. В лонжеронах 2 основания кузова напротив установки названных крепежных элементов выполнены окна 9 для обеспечения удобного доступа к ним. 5

Процесс установки и снятия кузова самосвала осуществляется следующим образом.

Балку 5 опорной пяты гидроцилиндра фиксируют направляющими штырями 7, з0 после чего производят установку кузова на шасси, совмещая открытую снизу полость поперечины 1 с баккой 5. Крепление поперечины с балкой осуществляют резьбовыми крепежными элементами 8 через з окна 9, выполненные в лонжеронах основания кузова.

Подготовка к снятию кузова заключается в отвертывании крепежных элементов 8 через окна 9. После этого кузов снимают 4О с шасси транспортного средства грузоподьемным устройством и на шасси устанавливают сменный кузов другого назначения.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить безопасность процесса установки и снятия кузовов автомобилей-самосвалов различного назначения, а также за счет удобства доступа ускорить названные процессы при сборке самосвалов на конвейере и перестановке кузовов в эксплуатации.

Формула изобретения

1. Устройство для соединения подъемного гидроцилиндра с кузовом самосвала, содержащее закрепленную на лонжеронахоснования кузова/,-образного профиля поперечину, обращенную открытой стороной к шасси самосвала, и опорную пяту, шарнирно связанную с головкой гидроцилиндра, установленного на шасси самосвала, о тл и ча ющееся тем, что, с целью повышения безопасности, удобства и ускорения установки и снятия кузова, оно снабжено установленными на шасси направляющими штырями и закрепленной на указанной опорной пяте и повторяющей по форме указанную поперечину болкой с прикрепленными к ее нижним концам планками с отверстиями для захода в них указанных направляющих штырей, при этом балка размещена в открытой полости поперечины и соединена с ней разъемно.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поперечина основания кузова имеет на концах крепежные элементы, при этом на балке выполнены отверстия под указанные крепежные элементы, а в лонжеронах основания кузова — окна, расположенные напротив крепежных элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Заявка ФРГ Ме 2251198, кл. 6ЗС, 1973.

2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобиля-самосвала

ЗИЛ вЂ” MM3 — 554М, 1978, с. 19, рис. 11.

852665

Составитель H. Веялко

Редактор И. Гохфельд

Техред И. Пенчко Корректор Р. Беркович

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1801/12 Тираж 749 Подписное

НПО <Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для соединения подъем-ного гидроцилиндра c кузовом camoc-вала Устройство для соединения подъем-ного гидроцилиндра c кузовом camoc-вала Устройство для соединения подъем-ного гидроцилиндра c кузовом camoc-вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх