Транспортная система автоматической линии для изделий цилиндрической формы

 

1. ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ, содержащая подводящий и отводящий конвейеры , каждый из которых имеет вертикальные лотки, нижняя и верхняя части которых последовательно соединены гравита.ционными лотками, подъемные механизмы с откидными захватами для изделий, расположенные вдоль вертикальных лотков, причем подводящий конвейер имеет лотки подачи изделий к оборудованию, а отводящий конвейер - лотки отвода изделий от оборудования , соединенные с вертикальными лотками соответствующих конвейеров, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности работы, каждый механизм подъема выполнен в виде каретки с откидными захватами, соединенной через дополнительно введенные в устройство щатуны с цепным приводом. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что лотки отвода отводящего конвейера снабжены наклонными, предохранительными линейками ,установленными в месте подсоединения отводящего лотка к вертикальному лотку, а откидные захваты кареток выполс S нены многоместными. (Л ел о 00 ел

„„SU„„1050851

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 23 Я 41/02

à — --=

j

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .:: 1

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3344187/25-08. (22) 01.10.81 (46) .30.10.83. Бюл. № 40 (72) Ю. С. Волчков и М. Е. Осипов (53) 62-229.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 683961, кл. В 65 G 47/46, 1979 (прототип) CO

С0

О

Prinz. 1 (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ, содержащая подводящий и отводящий конвейеры, каждый из которых имеет вертикальные лотки, нижняя и верхняя части которых последовательно соединены гравита; ционными лотками, подъемные механизмы с откидными захватами для изделий, расположенные вдоль вертикальных лотков, причем подводящий конвейер имеет лотки подачи изделий к оборудованию, а отводящий конвейер — лотки отвода изделий от оборудования, соединенные с вертикальными лотками соответствующих конвейеров, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, каждый механизм подъема выполнен в виде каретки с откидными захватами, соединенной через дополнительно введенные в устройство шатуны с цепным приводом.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что лотки отвода отводящего конвейера снабжены наклонными предохранительными линейками,установленными в месте подсоединения отводящего лотка к вертикальному лотку, а откидные захваты кареток выполнены многоместными.

1050851

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для перемещения изделий цилиндрической формы между технологическим оборуд званием автоматических линий.

Известна транспортная система автоматической линии для изделий цилиндрической формы, содержащая подводящий и отводящий конвейеры, каждый из которых имеет вертикальные лотки, нижняя и верхняя части которых последовательно соединены гравитационными лотками, подъемные механизмы с откидными захватами для изделий, расположенные вдоль вертикальных лотков, причем подводящий конвейер имеет лотки подачи изделий к оборудованию, а отводящий — лотки отвода изделий от оборудования, соединенные с вертикальными лотками соответствующих конвейеров 11).

Указанная система имеет слсжную конструкцию, а следовательно, ненадежна в работе.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы транспортной системы автоматической линии.

Указанная цель достигается тем, что в транспортной системе автоматической линии для изделий цилиндрической формы, содержащей подводящий и отводящий конвейеры, каждый из которых имеет вертикальные лотки, нижняя и верхняя части которых последовательно соединены гравитационными лотками, подъемные механизмы с откидными захватами для изделий, расположенные вдоль вертикальных лотков, причем подводящий конвейер имеет лотки подачи изделий к оборудованию, а отводящий конвейер - лотки отвода изделий от оборудования, соединенные с вертикальными лотками соответствующих конвейеров, каждый. механизм подъема выполнен в виде каретки с откидными захватами, соединенной через дополнительно введенные в устройство шатуны с цепным приводом.

Кроме того, лотки отвода отводящего конвейера снабжены наклонными предохранительными Линейками, установленными в месте подсоединения отводящего лотка к вертикальному лотку, а откидные захваты кареток выполнены многоместными.

На фиг. 1 представлена транспортная система, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг.

5 — разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 разрез Г-Г на (риг. 2; на фиг. 7 — разрез

Д-Д на фиг. 4.

Транспортная система автоматической линии состоит из подводящего 1 и отводящего 2 конвейеров.

Подводящий конвейер 1 содержит гравитационные лотки, причем конец каждого предыдущего (нижнего) гравитационного

5 0

Гравитационный лоток 3 имеет ограничительный упор 19 и датчик 20 наличия изделия. Лоток подвода имеет откидные направляющие планки 21 и датчик 22 наличия изделия на позиции загрузки технологического оборудования. Гравитационный лоток

25 4 имеет откидные направляющие планки 23 и датчик 24 переполнения этого лотка изделиями.

55 лотка 3 соединен с началом каждого последующего (верхнего) гравитационного лотка

4 вертикальным лотком 5. Подводящий конвейер содержит подъемные механизмы 6 и лотки 7 подвода изделий к технологическому оборудованию. Каждый подъемный механизм 6 включает раму 8, на которой закреплена вертикальная направляющая 9. С направляющей 9 контактируют ролики 10 подвижной каретки 11. Для перемещения каретки 11 по вертикальной направляющей 9 в подъемном механизме имеется цепной привод 12 с шатуном 13, один конец 14 которого шарнирно связан с кареткой 11, а другой конец 15 — с цепным приводом 12. На каретке

11 шарнирно закреплен откидной захват 16 для изделия, а на раме 8 установлены датчик 17 исходного положения каретки 11 и датчик 18 промежуточного положения этой каретки.

Отводящий конвейер 2 имеет конструкцию, аналогичную конструкции подводящего конвейера 1. В отводящем конвейере 2 имеются гравитационные лотки 25 и 26, причем конец предыдущего (нижнего) гравитационного лотка 25 соединен с началом последующего (верхнего) лотка 26 вертикальным лотком 27, лоток 28 отвода изделий от технологического оборудования. Отводящий конвейер 2 включает также подъемные механизмы 29, содержащие раму 30, на которой закреплена вертикальная направляющая 31. С направляющей 31 контактируют ролики 32 подвижной каретки 33. Для перемещения каретки 33 по вертикальной направляющей 31 в подъемном механизме имеется цепной привод 34 с шатуном 35, один конец 14 которого шарнирно связан с кареткой, а другой конец 15 — с цепным приводом 34.

На каретке 33 шарнирно закреплен многоместный откидной захват 36 и упор 37 для изделий, а на раме 30 установлен датчик 38 исходного положения каретки 33.

Гравитационный лоток 25 имеет ограничительный упор 39 и датчик 40 наличия изделий. Лоток 28 имеет ограничительный упор 41 датчика 42 наличия изделий и наклонные предохранительные линейки 43.

Гравитационный лоток 26 имеет откидные направляющие планки 44 и 45 и датчик 46 переполнения этого лотка.

Подводящий конвейер 1 работает следующим образом.

1050851

Изделия скатываются по гравитационному лотку 3 до упора 19 и включают датчик 20, при этом каретка 11 находится в нижнем положении и датчик 17 включен.

Если в подводящем лотке 7 отсутствует изделие (датчик 22 включен), то каретка 11 начинает перемещаться вверх. Откидной захват 16 берет из гравитационного лотка 3 одно изделие, откидывает направляющие планки 21 вверх и каретка 11 останавливается в промежуточном положении датчиком

18. После этого планки 21 падают в исходное положение и каретка 11 перемещается вниз в исходное положение при реверсировании цепного привода 12. Захват 16, наезжая на изделие, стоящее на упоре 19 в гравитационном лотке 3, откидывается вправо, после чего он возвращается под действием собственного веса в исходное положение.

Если датчик 24 не включен (имеется свободное место в лотке 3), а датчик 22 включен (нет свободного места в лотке 7), то каретка

11 перемещается в крайнее верхнее положние, не реагируя на датчик 18, сблокированный с датчиком 22. Захват 16 берет при этом изделие из гравитационного лотка 3 и, откидывая по пути направляющие планки 21 лотка 7 и направляющие планки 23 гравитационного лотка 4, перемещается к началу лотка 4. Далее направляющие планки 23 гравитационного лотка 4 возвращаются в исходное положение, а каретка 11 движется вниз в исходное положение. Изделие при этом снимается с захвата направляющими планками 23, остается в лотке 4 и скатывается по этому лотку к следующему подъемному механизму.

Далее цикл работы конвейера повторяется.

Аналогично подводящему конвейеру 1 работает и отводящий конвейер 2.

Изделия от предыдущего технологического оборудования поступают по гравитационному лотку 25 до ограничительного упора 39, а изделия от рядом стоящего технологического оборудования поступают по лотку 28 до ограничительного упора 41. При наличии свободного места в гравитационном лотке 26 (датчик 46 выключен) и наличии изделий в гравитационном лотке 26 или 28 каретка 33 из нижнего исходного положения начинает перемещаться вверх. Захват 36 берет из гравитационного лотка 25 одно изделие, которое скатывается или под действи10 ем собственного веса, или перемещается предохранительными линейками 43 до упора 37.

При этом на захвате 36 освобождается место еще для одного изделия. Если в лотке 28 также имеются изделия, то одно из них берется захватом 36. В результате этого на захвате 36 оказывается два изделия. Далее каретка 33 перемещается в верхнее положение, при этом по пути каретки изделиями откидываются направляющие планки 44 и

45, которые под действием собственного веса возвращаются затем в исходное положение. При ходе каретки вниз в исходное положение оба изделия снимаются с захвата

36 планками 44 и 45 и остаются в гравитационном лотке 26, скатываясь по нему к следующему подъемному механизму.

25 Далее цикл работы конвейера повторяется.

Таким образом, предлагаемая система позволяет принимать изделия от различного технологического оборудования с помощью отводящего конвейера 2 и распределять изделия по технологическому оборудованию с помощью подводящего конвейера 1 после поступления этих изделий от предыдущего технологического оборудования. Кроме того, предлагаемая система имеет более простую конструкцию по сравнению с известными и может использоваться для транспортирования цилиндрических изделий, в частности колец, фланцев, втулок и валиков, между оборудованием в автоматических обрабатывающих или сборочных линиях.

l05085l

1050851

Puz. I

Редактор Ю. Ковач

Заказ 8556/14

Составитель И: Шивьев

Техред И. Верес Корректор Л Патай

Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортная система автоматической линии для изделий цилиндрической формы Транспортная система автоматической линии для изделий цилиндрической формы Транспортная система автоматической линии для изделий цилиндрической формы Транспортная система автоматической линии для изделий цилиндрической формы Транспортная система автоматической линии для изделий цилиндрической формы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх