Мотор-колесо

 

) МОТОР-КОЛЕСО,, содержащее ротор, выполненный в виде обода ко леса, установленный внутри ротора тор и боковые крышки, отличаю щее с я тем, что,, с целью повыше ния удобства в эксплуатации, оно снабжено смонтированным в статоре воздухораспределителем, который со общен с источником сжатого газа, а между статором и ротором выполнены две замкнутые герметичные полости. образованные двумя шарнирно устаирн ленными на статоре подпружиненными заслонками, причем в пространстве между статором и ротором устйчовлен жестко смонтированный на поверхности ротора поршень, запоршневое пространство которого сообщено ч«рез выполненное в роторе отверстие с атмосферой, при этомуказанные полости сообщены через выполненные в статоре радиальные каналы с упомянутым источником сжатого газа, воздухораспределитель включает в себя два подпружинен 1ых клапана, каждый из которых установлен в указанных радиальных каналах, а на внутренней поверхности одной из боковых крышек выполнены два выступа для взаимодействия с указанными .клапанами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ы51) В 60 К 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ъйма е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21 ) 3453268/27-11 (22) 16.06.82 (46) 30.10.83. Вюл. Р 40 (72) А.П.Солдатов и N.Â.Koýèí (53) 629.113.012.351(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 765036, кл. В 60 К 7/00, 1980, (54)(57 ) МОТОР-КОЛЕСО,:.содержащее ротор, выполненный в виде обода ко-. леса, установленный внутри ротора .ст тор и боковые крышки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с делью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено смонтированным в статоре воздухораспределителем, который сообщен с источником сжатого газа, а между статором и ротором выполнены две замкнутые герметичные полости, „„Su„„1050920 образованные двумя шарнирно установ ленными на статоре подпружиненными заслонками, причем в пространстве между статором и ротором устачовлен жестко смонтированный на поверхности ротора поршень, эапоршневое пространство которого сообщено через выполненное.в роторе отверстие с атмосферой, при этом- указанные полости сообщены через выполненные в статоре радиальные каналы с упомянутым источником сжатого газа, воздухораспределитель включает в себя два подпружиненНых клапана, каждый из которых установлен в укаэанных радиальных каналах, а на внутренней поверхности одной из боковых крышек щ

Ф выполнены два выступа для взаимодей:ствия с указанными .клапанами.

1050920

Изобретение относится к транспорт ным средствам и касается привода их ведущих колес.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является мотор-колесо, содержащее ротор, выполненный в виде обода колеса, установ-. ленный внутри ротора статор и боковые крышки. Кроме того, мотор-колесо содержит эЛектродвигатель, расположенный в опорном стакане, и планетарный редуктор (1 1, Недостатками известного мотор-коле а являются сложность и громоздкость конструкции, а также необходимость применения сложных и дорого- .15 тсящих электродвигателей и редукторов. Все это усложняет эксплуатацию мотор-колеса и его обслуживание.

Цсль изобретения - повышение удоб. ства мотор-колеса в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что мотор-колеса, содержащее ротор, выполненный в виде обода колеса, установленный внутри ротора статор бРкойыР крышки, снабжено смонтированным в статоре всздухораспределитепем, который сообщен с источником сжатого газа, а между статором и ротором выполнены две замкнутые герметичные полости, образованные двумя шарнирно установленными на статоре подпружиненными заслонками, причем в пространстве между статором и ротором установлен жестко смонтированный на поверхности ротора поршень, запоршневое пространство которого 35 сообщено через выполненное в роторе отверстие с атмосферой, при этом укаэанные полости сообщены через выполненные в статоре радиальные каналы с упомянутым источником сжа- 40 того газа, воздухораспределитель включает в себя два подпружиненных клапана, каждый из которых установлен в укаэанных радиальных каналах, а на внутренней поверхности одной из боковых крышек выполнены два выступа для взаимодействия с указанными клапанами.

На фиг, 1 изображено мотор-колесо, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид спереди на фиг. 3 - разрез A-A на фиг. 2; на фиг, 4 — разрез Б-Б на фиг, 2 на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. б - боковая крышка с выступами, две проекции, на фиг. 7 - заслонка, две проекции; на фиг, 8 - поршень, две проекции.

Мотор-колесо содержит ротор 1, выполненный в виде обода колеса, установленный внутри ротора 1 ста- 6О тор 2, жестко связанный с осью 3, мотор-колесо, и боковые крышки 4, которые установлены на внешних кольцах подшипников 5 статора 2 и жестко соединены с ротором 1.

Между статором 2 и ротором 1 выполнены две замкнутые герметичные полости A и Б, образованные двумя шарнирно установленными на статоре 2 подпружиненными заслонками б и 7. Кроме того, в пространстве между етатором 2 и ротором 1 установ ° лен жестко смонтированный на поверхности ротора 1 поршень 8, запоршневое пространство которого сообщено через выполненное в роторе 1 отверстие 9 с атмосферой. Полости A и Б сообщены через выполненные в статоре 2 радиальные каналы 10 и 11 с отверстием 12 для подвода сжатого газа.

В статоре смонтирован воэдухораспределитель, включающий в себя два подпружиненных клапана 13 и 14, которые установлены в радиальных каналах 10 и 11 соответственно, а на внутренней поверхности одной иэ боковых крышек выполнены два выступа 15 и 1б для взаимодействия с указанными клапанами 13. и 14.

Мотор-колесо работает следующим образом, Сжатый газ через отверстие 12 и клапан 14 (фиг. 5) по радиальному каналу 11 поступает в полость Б и, воздействуя на поршень 8, перемещает последний. Будучи жестко связанным с поршнем 8, ротор 1 также приходит во вращательное движение — мотор-колесо перемещается.

При этом воздух или газ, находящийся в запоршневом пространстве полости А, выходит в атмосферу через отверстие 9.

При дальнейшем перемещении поршень 8 проходит череэ подпружиненную заслонку б в полость A. В этот момент подпружиненный клапан 14 сходит с выступа 15, в результате чего перекрывается канал 11 и так как в этот же момент клапан 13 вступает в контакт с выступом 16, происходит открытие клапаном 13 радиального канала 10. Гаэ поступая теперь уже в полость А, также воздействует на пор-. шень 8, перемещая его в полость Б.

Далее цикл повторяется и мотор-колесо, равномерно вращаясь, перемещается вперед.

Усилие, развиваемое мотор-колесом, зависит от величины давления сжатого газа, а скорость вращения — от количества подаваемого сжатого газа в единицу времени.

Устройство обладает простотой конструкции,не содержит дорогостоящих и сложных элементов, что обеспечивает удобство его в эксплуатации и обслуживании.

1050920

1050920 ие.

1050920

1050920

Составитель A.Ëþáèí

Техред Т.Фанта Корректор Нилак

Редактор A.Orap

Заказ 8574/17 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Мотор-колесо Мотор-колесо Мотор-колесо Мотор-колесо Мотор-колесо Мотор-колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх