Устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ПОДВИЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно крыши вагона,. содержащее стойку с 1напрайляющими, прикрепляемую к кузову посредством съемного кронштейна , штырь, входящий в проточку, которая выполнена в подвижном элементе кузова, и лебедку, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства и безопасности в эксплуатации , верхний конец стойки шарнирно соединен со штырем, а нижний -г с тяговым органом лебедки, а в укаэанDM кронштейне выполнены выступы ,ля взаимодействия с направляющими стойки. сл ел о со ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

1(Я) В 61 0 39/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3453091/27-11 (22) 16.06.82 (46) 83. Бюл. Р 40 (72) В.В.Бойко, Н.С.Мамкин, Ю.В.Неелов. и Г.А.Ратников (53) 625.2.011.64(088.8) (56). 1. Авторское свидетельство СССР

М 541695, кл. В 61 D 39/00, 1974 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА

ПОДВИЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно крыши вагона,, содержащее стойку с

„„Su„„1050942 A направляющими, прикрепляемую к куэову посредством съемного кронштейна, штырь, входящий в проточку, которая выполнена в подвижном элементе кузова, и лебедку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства и беэопасности в эксплуатации, верхний конец стоЯки шарнирно соединен со штырем, а нижний †. с тяговым органом лебедки, а в укаэанзм кронштейне выполнены выступы ,.чя вэаимодействия с направляющими стойки.

1050942

Изобретение относится к транспорту, в частности к вагонам, и касается устройств для открывания крыш вагонов.

Известно устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства, преимущественно крыши вагона, содержащее стойку с направляющими, прикрепляемую к кузову посредством съемного кронштейна, штырь, входящий в проточку, ко- (0 торая выполнена в подвижном элементе кузова, и лебедку (1 .

Недостатками известного устройства являются сложность монтажа и демонтажа, а также небезопасность 15 установки на крыше вагона стойки в выступы затвора (выведения из выступов) из-за воэможности ее опрокидывания.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и повышение удобства и безопасности его в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства, преимущественно крыши вагона, содержащем стойку направляющими, прикрепляемую к кузову посредством съемного кронштейна, штырь, входящий в проточку, которая выполнена в подвижном элементе кузова, и лебедку, верхний конец стойки шарнирно соединен со штырем, а нижний — с тяговым органом лебедки, а в укаэанном кронштейне 35 выполнены выступы для взаимодействия с н=.пра;.-.ляющими стойки.

Яа фиг.l йэображено предлагаемое устройство, установленное на вагоне; 40 на фиг.2 — узел Г на фиг.l.; на фиг.3 - разрез A-А на фиг.2; на фиг.4 — узел 6 на фиг.l (верхнее положение стойки при открытой крыше) .

Устройство содержит стойку, 1, снабженную направляющими 2, проушиной 3, соединенной пальцем 4 с гибким тяговым органом 5 лебедки б, которая подвешена на съемном кронштейне 7. Верхний конец стойки 1 соединен пальцем 8 со штырем 9 через цапфу 10. Съемный кронштейн 7 снабжен выступами 11, которые, взаимодействуя с направляющими 2 стойки 1, регулируют направление движения последней.

Устройство используют следующим образом.

Кронштейн 7 устанавливают на боковую стену вагона. Цапфу 10, предварительно повернутую на 90 относительно своей оси, вставляют под штырь 9 в проточку, имеющуюся на крыше, и поворачивают на 90 в рабочее положение. штырь 9 исключает воэможность выхода цапфы из гнезда крыши. Стойку 3 устанавливают так, чтобы выступы li кронштейна 7 вошли в направляющие 2. Соединяют стойку 1 пальцем 8 со штырем 9, Гибкий тяговый орган 5, запасованный одним концом в барабане лебелки 6, соединен пальцем 4 с проушиной 3 стойки 1. Приводя лебедку б в действие посредством приводной цепи 12,натягивают тяговый орган 5 и раскрывают крышу. В паз нижнего конца стойки после поворота вставляют чеку 13.

При изменении направления приводной цепи 12 крыша опускается в первоначальное положение.

Предлагаемое устройство имеет простую конструкцию и позволяет обеспечить безопасность и удобство работ по монтажу и демонтажу его на кузове транспортного средства.

1050942

Фиг. 2

Фиа 4

ВНИИПИ Заказ 8576/18 Тиран 507 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Жкгород, ул.Проектная,4

Устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства Устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства Устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх