Устройство для автоматического контроля заполнения путей сортировочных горок

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ. ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК, содержащее блок ннд11кации н управления, блок определения длины свободного пробега и блок анализа плотности заполнения , отличающееся тем, что, с целью повьпиения точности оценки сте пени заполнения пути, оно снабжено пу тевыми датчиками, установленными вдоль каждого пути по два на каждую контрольную точку, разграничивающую смежные участки пути, блоками определения направления движешш по числу контрольных точек, каждый из которых подключен к двум путевым датчикам со ответствукяцей котрольной точки, реверсивными счетчиками импульсов, подключенными к соответствующим блокам определения направления движешш, блоком коммутации, входы KOTqporo подключены соответственно к выходам реве юивных счетчиков импульсов, блоком вычитания, вход которого подключен к выходу блока коммутации, а три его выхода соединены соответственно с входом блока определения длины свободного пробега, первым , входом блока индикации и управления в i входом блока анализа плотности аапопне (Я ния пути, выход которого соединен с вторым входом блока индикации и управления, С третий вход KOTqporo соединен с .выходом блока определения длины свободного iq)Oбега , а выход - с утфавляющим входом бл(жа коммутации.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ся1 б 61 L 17/00

I \

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ВТОеСНОму сВиДяткльСтвм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3406088/27-11 (22) 09.03.82 (46) 30.10.83. Бюл. % 40 (72) Н. К. Модин, Е. В. Шербаков, М. М. Лебедев, И. Е. Захаров и А> П. Гоголев (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.212;5(088.8)

1(56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 738926, «л. В 61 4 17100, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕЙ ОРТИРСВСЧНЫХ ГОРСК, содержащее блок индикации и управления, блок определения длины свободного пробега и блок анализа плотности заполнения пути, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности оценки степени заполнения пути, оно снабжено путевыми датчиками, установленными вдоль каждого пути по два на каждую контрольную точку, разграничивающую

„„SU„„1050948 A смежные участки пути, блоками определения направления движения по числу контрольных точек, каждый из которых подключен к двум путевым датчикам со ответствующей контрольной точки, реверсивным и счетчиками импульсов, подключенными к соответствующим блокам опре деления направления движения, блоком коммутации, входы которого подключены соответственно к выходам реверсивных счетчиков импульсов, блоком вычитания, вход которого подключен к выходу блока коммутации, а три его выхода соединены соответственно с входом блока определения длины свободного пробега, первым входом блока индикации и управления и входом блока анализа плотности заполнения пути, выход которого соединен с вторым входом блока индикации и управления, третий вход которого соединен с, выходом блока определения .длины свободного пробега, а выход - с управляющим входом: блока коммутации.

1050948

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматики и телемеханики, которые осуществляют автоматический контроль заполнения соРтиРовочных путей, и может быть использовано на механизированных и автоматизированных сортировочных горках.

Известно устройство для автоматического контроля заполнения путей сортиро-. вочных горок, содержащее блок индикации и управления, блок определения длины свободного пробега и блок анализа плотности заполнения пути Pl). 15

Известное устройство испольЗует интегральную оценку плотности заполнения сортировочных путей, основанную на том, что из длины сортировочного пути вычитается суммарная длина всех вагонов, прошедших на данный путь, и длина свободной чести сортировочного пути.

Следовательно, оно имеет недостаточ-. ную точность оценки степени заполнения путей, так как использует информацию об условной длине вагонов. Кроме того, устройство не позволяет оценить фактическое раснределение окон вдоль пути, что имеет большое значение для оценки эффективности функционирования автома30 тических сйстем регулирования скорости отпалов..

Бель изобретения - повышение точности оценки степени заполнения пути.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для автоматического контроля заполнения путей сортировочных горок, содержащее блок индикации и управления, блок определения длины свободно40 го пробега и блок анализа плотности заполнения цути, снабжено путевыми датчиками, установленными вдоль каждого пути по два на каждую контрольную точку, разграиичивающую смежные участки пути,. 45 блоками определения направления движения па числу контрольных точек, каждый из которых подключен к двум путевым датчикам, соответствующей контрольной т очки,реверсивным и счетчиками импульс ов, подключенными к соответствующим блокам определения направления движения, блоком коммутации, входы которого подключены соответственно к выходам реверсивных счетчиков импульсов, блоком вы55 читания, вход которого подключен к выходу блока коммутации, а три его выхода соединены соответственно с входом блока определения длины свободного пробега, первым входом блока индикации и управления и входом блока анализа плол ности заполнения пути, выход которого соединен с вторым входом блока индикации и управления, третий вход которого соединен с выходом блока определения длины свободного пробега, а выход— с управляющим входом блока коммутации.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит установленные вдоль каждого сортировочного пути 1 путевые датчики,. каждая пара 2 и 3 которых образует контрольную точку, разделяющую два смежных контролируемых участка пути. Расстояние между путевым датчиком 3 одной группы датчиков и путевым датчиком 2 следующей группы определяет длину контролируемого участка пути, выбираемую, исходя из требуемой точности определения длины свободного пробега. Каждая пара датчиков 2 и 3 соединена с соответствующим блоком 4 определения направления движения, соединенного своими двумя выходами с соответствующим реверсивным счетчиком 5 импульсов, выход которого подключен к соответствующему входу блока 6 коммутации, выход которого соединен с входом блока 7 вычитания, который производит операцию вычитания данных о количестве проследовавших осей, зафиксированных в двоичных реверсивных счетчиках, ограничивающих тот или иной участок. Таким образом, блок 7 вычитания определяет разность между числом осей, вошедших на контролируемый участок, и осей, вышедших иэ него. Выход блока 7 подключен к входу блока 8 определения длины свободного пробега, входу блока 9 анализа плотности заполнения пути и первому входу блока 10 индикации и управления.

Устройство работает следующим образом °

Вагон, например 4-осный, скатывается на путь 1 в направлении слева направо (по чертежу). Первая ось вагона входит в зону действия путевого датчика 2 первой контрольной точки. В результате этого блок 4 определения направления движения подготавливает соответствующий реверсивный счетчик 5 импульсов к счету числа осей в режиме сложения (знак "+" на чертеже). При дальнейшем движении первая ось вагона вступает в зону действия путевого датчика 3 данной контрольной точки, вследствие чего блок з 1050948 4 сир еления направления движения выра- мер,. на участке длиной 40 м могут одсаределе

Ъатывает импульс, который по шине сложе- повременно разместиться три 4-юсньтх, ния пост тает я постуает на реверсивный счетчик 5 вагона, т.е. 12 осей. Следовательно, ре импу ов и запо

MG Йэсов и запоминается им А иалогично верс явный описанному реверсивиый счетчик 5 им- 5 случае должен состоять из 4-х триггепульсов суммирует все четыре оси, прошед ров. шие первую контрольную точк и скантрольную точку при ска- При большем коттичеетве вагонов, скатывании отцепа с горки. па с горки. После прохожде- тывающихся с горки на данный рельсовый ния вагона над п и нтрольной точки число 10 дут переполняться, однако переполнение

3 следующей контрольно точки число осей его суммчруется следующим ревер- счетчиков не будет. влиять на результат вычитания «ак при вытягивании ожепа сквным счетчиком Sи,мпульсов. Если или части его на горку, так и при осажнвагон проследует нтр иру едует все «онтролируемые ванин со стороны горловины подгорочного участки пути беэ остановки, то во всех

15 пар«а. реверсквньтх счетчиках импульсов залом нятся по четыре оси. ляется блоком 8 определения длины своПРи пРохождении над пУтевыми датчк- бедного пробега «а«сумма длин сободньтх кеми отцепа, состоящего из 2-х четырех- участков пути плюс сумма расстояния от осньтх вагонов в «аждом реверсивном p«oaoà тормозной позиции до первой счетчике импульсов э пишется по ди- «ои ольиой точки и длины части оТаеаа, 8 е ниц и т.д находящейся на первом занятом участкеВ случае движения отцепа в обратную сторону (прк Вьттяг«Ванин на гор«у) бло» Информация о числе ooeI на каждом

«g опРеделенкЯ капР енин движениЯ пе утастке пути и, у бттока 7 вычитания

Ре«лючают счетчики в Режим вычитаниЯ, aaeT s блок 9 aaansaa плотности заполне вследстзие чего прох йкптке над путевы ния пути, в котором определяется суммар»ми датчиками оси будут вычитаться из ная величина окон между отцепамк на содержимого счетчиков, каждом участке и в целом иа всех участПо эапРосУ опеРатоРа с блока l0 кли ках. При этом величина окна на саном

30 по команде кэ системы горочной автома участке определяется как разность длитики. блок 6 коммутации поочередно опра- ньт «онтролкруемого участка и части отшивает.реверсивные счетчики импульсов цена, находятцейся на атом участке. Сум» и передает их содержимое в блок 7 вычи- маркое значение окон на всем пути оптания, который, также поочередно, произ- ределяется как сумма окон отдельных водит вычитание числа осей, записанных З5 участков цути. в последукмцем счетчике, от числа осей в предыдущем счетчике. Информация о числе осей иа каждом

Если в результате вычитания содержи- участке, длине свобсктной части пути к величине мого предыдущего счетчика блоком 7 вычитания зафиксирован нулевой результат, быть использована в ст«:темах автоматито состветствуюитий участок пути свобо- ческого РоспУска составов иин на мехаден от подвижного состава. В противном ииэированньтх сортировочных гор«ах для случае участок считается занятым, прк- оперативного управления процессом форчем степень его заполнения определяется мирования поездов, повышения точности

45 числом осей, находящихся на этом участ-- прицельного регулирования скорости отке и зафиксированных блоком 7 вычитания. цепов на парковых тормозных позициях, По рельсовому пути может двигаться что приводит к повьштеиию качества пров отцецах или поодиночке большое коли- цесса расформирования составо ования составов на гор 50 чество вагонов, в связи с чем информа - ках. ционная емкость реверсивного счетчика 5

Чтобы не стиралось содержимое ре, импульсов должна быть больше максимального числа осей вагонов, которое ве явных счетчиков импульсов при пропаании гжтряжения питания, предусматриможет находиться одновременно на конт- дани кастр

ponspyeMoM участке, ограниченном двумя 55 вЬет резер ир е ся в ование питания устройпарами путевых датчиков 2 и 3. Напри- ства от аккумуляторной батареи.

1050948

Составитель Ю. Боровков

Редактор А. Cr àð Танкред Ж.Кастелевич Корректор А.Ференц

Заказ 8577/19 Тираж 507 . Подннсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

11ЗОЗ5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического контроля заполнения путей сортировочных горок Устройство для автоматического контроля заполнения путей сортировочных горок Устройство для автоматического контроля заполнения путей сортировочных горок Устройство для автоматического контроля заполнения путей сортировочных горок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля за движением маневрового локомотива на сортировочных горках

Изобретение относится к автоматическим способам изменения скорости вагонов отцепа, спускаемого с сортировочной железнодорожной (ЖД) горки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам автоматического регулирования скорости роспуска отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения, и предназначено для использования на автоматизированных и механизированных сортировочных горках, оборудованных автоматизированной системой управления сортировочной станцией АСУ СС

Изобретение относится к способам и устройствам автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматики и телемеханики, осуществляющим управление вагонозамедлителями на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельс
Наверх