Противопомпажное устройство компрессора

 

ПРОТИВОПОМПАЖНОЕ УСТРОЙСТВО КОМПРЕССОРА, содержащее корпус с седлом и подсоединенными к промежуточной ступени компрессора иего входу соответственно впускным и выпускным , патрубками, взаимодействующий с седлом подпружиненный клапан-поршень , сообщающий надпоршневое пространство корпуса с выпускным патрубком и имеющий шток и отверстие , сообщающее надпоршневое пространство с впускным патрубком, и сервопривод , имеющий рабочую полость, связанную с масляной магистралью регулятора давления, и подпружиненный поршень со штоком, введенным в корпус и взаимодействующим со штоком клапан-поршня, причем в одном штоке выполнен канал, перекрываемый торцом другого штока, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежse ности, канал выполнен в штоке клапан-поршня , и надпоршневое пространство корпуса посредством этого канала дополнительно сообщено с выпускным патрубком.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН зов F 04 0 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3472275/25-06 (22) 19.07,82 (46) 30.10,83, Бюл. и 40 (72) И.П.Богачев, В.Ф.Горяченко, И.В.Власенко, П.А.Рыбин, К .А.Тельнов, и C.З.Шабашов (71) Производственное объединение

"Невский завод" им. В.И.Ленина (53) 621.438(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 663889, кл. F 04 D 27/02, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР N 620671, кл. F 04 0 27/02, 1976. (54)(57) ПРОТИВОПОИГ1АЖНОЕ УСТРОИСТВО КОИПРЕССОРА, содержащее корпус с седлом и подсоединенными к промежуточной ступени компрессора и его входу соответственно впускным и выпускным, патрубками, взаимодейству„„SU„„1051334 А ющий с седлом подпружиненный клапан-поршень, сообщающий надпоршневое пространство корпуса с выпускHblH патрубком и имеющий шток и QTBQp стие, сообщающее надпоршневое пространство с впускным патрубком, и сервопривод, имеющий рабочую полость, связанную с масляной магистралью регулятора давления, и подпружиненный поршень со штоком, введенным в корпус и взаимодействующим со штоком клапан-поршня, причем в одном штоке выполнен канал, перекрываемый торцом другого штока, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, канал выполнен в штоке клапан-поршня, и надпоршневое пространство корпуса посредством этого канала дополнительно сообщено с выпускным патрубком.

1 1051

Изобретение относится к компрессоростроению, B частности к устройствам противопомпажной защиты осевых и центробежных компрессоров.

Известно противопомпажное устройство компрессора, содержащее одно- седельный перепускной клапан, который перемещается под действием давления нагнетаемой среды (11 .

Однако перепуск среды в иэвест- 10 ном устройстве осуществляется в помещение машинного зала, что сопровождается загрязнением атмосферного воздуха вблизи рабочих мест.

Наиболее близким к предлагаемому 15 является противопомпажное устройство компрессора, содержащее корпус с седлом и присоединенными к промежуточной ступени компрессора и его входу соответственно впускным и выпускным патрубками, взаимодействующий с седлом подпружиненный клапан-поршень, сообщающий надпоршневое пространство корпуса с вы.пускным патрубком и имеющий шток и отверстие, сообщающее надпоршневое пространство с впускным патрубком, и сервопривод, имеющий рабочую полость, связанную с масляной магистралью регулятора давления, и подпружиненный поршень со штоком, введенным в корпус и взаимодействующим со штоком клапан-поршня, причем в одном штоке выполнен канал, перекрываемый торцом другого штока (2) .

Однако такое устройство имеет сложную конструкцию и низкую надежность °

Цель изобретения — упрощение кон- ®„ стр. кции и повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в противопомпажном устройстве компрессора, содержащем корпус с седлом и подсоединенными к промежу45 точной ступени компрессора и его входу соответственно впускным и выпускным патрубками, взаимодействующий с седлом подпружиненный клапан-поршень, сообщающий надпоршневое про50 странство корпуса с выпускным патрубком и имеющий шток и отверстие, сообщающее надпоршневое пространство с впускным патрубком, и сервопривод, имеющий рабочую полость, связанную с масляной магистралью ре- гулятора давления, и подпружиненный поршень со штоком, введенным в корпус и взаимодействующим со што334 2 ком клапан-поршня, причем в одном штоке выполнен канал, перекрываемый торцом другого штока, канал выполнен в штоке клапан-поршня, и надпоршневое пространство корпуса посредством этого канала дополнительно сообщено с выпускным патрубком.

На чертеже схематично представлена конструкция противопомпажногG устройства компрессора.

Противопомпажное устройство компрессора содержит корпус 1 с седлом 2 и присоединенными к промежуточной ступени компрессора и его входу (не показаны) впускным 3 и выпускным 4 патрубками, взаимодействующий с седлом 2 подпружиненный клапан-поршень 5, сообщающий надпоршневое пространство 6 корпуса 1 с выпускным патрубком 4 и имеющий шток

7 и отверстие 8, сообщающее надпоршневое пространство 6 с впускным патрубком 3, и сервопривод 9, имеющий рабочую полость 10, связанную с масляной магистралью 11 регулятора

l2 давления, и подпружиненный поршень 13 со штоком 14, введенным в корпус 1 и взаимодействующим со штоком 7 клапан-поршня 5. В одном штоке выполнен канал, перекрываемый торцом другого штока, причем канал 15 выполнен в штоке 7 клапан-поршня 5, и надпоршневое пространство 6 корпуса 1 посредством этого канала 15 дополнительно сообщено с выпускным патрубком 4.

Между клапан-поршнем 5 и корпусом

1 в надпоршневом пространстве 6 установлена пружина 16, подпружинивающая клапан-поршень 5, между поршнем 13 и корпусом 1 установлена пружина 17, подпружинивающая поршень 13 °

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии помпажа компрессора от регулятора 12 давления в рабочую полость 10 сервопривода 9 поступает масло с наибольшим давлением. При этом, преодолевая усилие пружины 17, поршень 13 опускается вниз, перекрывая торцом штока 14 канал 15. В этом случае перепуск среды, подведенной через отверстие

8 в надпоршневое пространство 6, в выпускной патрубок 4 через канал

;15 перекрыт и давление среды в надпоршневом пространстве 6 равно дав10513

ВНИИПИ Заказ 8638/38 Тираж 665 Подписное филиал ППП нПатент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 лению среды в впускном патрубке 3.

Усилием пружины 16, в основном за счет давления среды в надпоршневом пространстве 6, клапан-поршень 5 прижимается к седлу 2. Выпуск среды из корпуса 1 перекрыт.

При приближении работы компрессора к линии настройки регулятора

12 давления последним снижается давление масла в рабочей полости 1О

10 сервопривода 9. Поршень 13 под действием пружины 17 будет перемещаться вверх. Шток 14 отойдет от клапана поршня 5, открывая перепуск среды из надпоршневого пространства

6 в выпускной патрубок 4 через канал

15. Давление в надпоршневом пространстве 6 уменьшится, так как поступление в него среды ограничено отверстием 8. Клапан-поршень 5 под дей- ур ствием усилия от давления во впуск3" 4 ном патрубке 3 поднимается вверх.

Если поршень 13 со штоком 14 установи-,ся в одном из промежуточных положений, то клапан-поршень 5 также остановится. При подходе клапан-поршня 5 к торцу штока 14 выпуск среды из надпоршневого пространства 6 нач" нет сокращаться. Давление среды в этом пространстве начнет повышаться, и в конце концов клапан-поршень 5 остановится. Таким образом, шток 14 клапана 13 будет находиться все время на определенном расстоянии от клапан-поршня 5, а давление в надпоршневом пространстве установится таким, чтобы клапан-поршень

5 находился в равновесном положении.

Такое выполнение противопомпажного устройства упрощает конструкцию и повышает надежность в работе.

Противопомпажное устройство компрессора Противопомпажное устройство компрессора Противопомпажное устройство компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно - к устройствам для предотвращения помпажа компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинных двигателей, в частности, к устройствам, обеспечивающим устойчивую работу вспомогательных силовых установок (ВСУ) летательных аппаратов при изменении количества отбираемого воздуха потребителем

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области защиты осевых и центробежных компрессоров от помпажа и может быть использовано в системах защиты и управления газоперекачивающих агрегатов
Наверх