Угловой ленточный перегружатель и способ его передвижки

 

1. Угловой ленточный перегружатель, включающий неподвижную часть с огибаемой лентой разгрузочной секцией и секциями става, соединенными с угловой станцией , имеющей отклоняющие ленту барабаны и установленной на опорах, между которыми расположена подвижная часть с поддерживающими ленту роликоопорами и ставом на ходовых катках, соединенным одним концом с загрузочной и хвостовой секциями, а другим концом - с приводной станцией и передвижчиком, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ при передвижке, отклоняющие барабаны установлены на угловой станции с возможностью расположения одной ленты на подвижной и неподвижной частях и связи лентой между собой приводной станции, хвостовой и разгрузочной секций, при этом секции става неподвижной части соединены между собой, с угловой станцией и разi грузочной секцией посредством кронщтейнов и пальцев и выполнены в виде верх (Л ней и нижней рам, соединенных между собой посредством втулок. f СП N3 4 4 /1 оо / fpt/l.f

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1052448

3(5D В 65 G 1502

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с,> б

H ASTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3457449127-03 (22) 24.06.82 (46) 07.11.83. Бюл. № 41 (72) В. Н. Бобриков, В. М. Юрченко, М. А. Котов и В. П. Гудалов (71) Кузбасский политехнический институт и Институт горного дела им. А. А. Скочинского (53) 621.867.2 (088.8)

-(56) 1. Патент США № 2873021, 198-109, опублик. 1959.

2. Патент США № 2633974, кл. 198-109, опублик. 1953 (прототип). (54) УГЛОВОЙ ЛЕНТОЧНЪ|Й ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО ПЕРЕДВИЖКИ (57) 1. Угловой ленточный перегружатель, включающий неподвижную часть с огибаемой лентой разгрузочной секцией и секциями става, соединенными с угловой станцией, имеющей отклоняющие ленту барабаны и установленной на опорах, между которыми расположена подвижная часть с поддерживающими ленту роликоопорами и ставом на ходовых катках, соединенным одним концом с загрузочной и хвостовой секциями, а другим концом — с приводной станцией и передвижчиком, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ при передвижке, отклоняющие барабаны установлены на угловой станции с возможностью расположения одной ленты на подвижной и неподвижной частях и связи лентой между собой приводной станции, хвостовой и разгрузочной секций, при этом секции става неподвижной части соединены между собой, с угловой станцией и разгрузочной секцией посредством кронштейнов и пальцев и выполнены в виде верхней и нижней рам, соединенных между собой посредством втулок.

1052448

2. Перегружатель по п. 1, отличающийся тем, что неподвижная часть снабжена механизмом подвеса в виде монорельса, ходовых тележек с гибкими связями, которые соединены с нижними рамами и разгрузочной секцией.

3. Перегружатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что разгрузочная секция снабжена механизмом ее перемещения с гибким тяговым органом.

4. Способ передвижки углового ленточного перегружателя, включающий перемещение става подвижной части с загрузочной секцией и огибаемых лентой хвостовой секции, приводной станции, отклоняющих барабанов угловой станции и разгрузочной секции с секциями става неподвижной части, отличающийся тем, что, с целью

Изобретение относится к конвейерному транспорту, используемому в горной промышленности.

Из-за определенных горно-геологических условий для многих шахт характерна 5 схема отработки пласта с оставлением надштрековых охранных целиков. При такой схеме установленный в лаве конвейер перегружает уголь на конвейер в просеке.

С конвейера в просеке уголь поступает на конвейер в печи и уже затем на штрековый конвейер. Следовательно, при такой схеме для доставки угля применяется система конвейеров, состоящая из трех последова- тел ьн ых уста ново к.

Конвейер, установленный в просеке, удлиняют или укорачивают по мере подвигания забоя, конвейер в печи устанавливают стационарно. Наличие трех конвейеров в транспортной цепочке приводит к дополнительному переизмельчению угля на пересыпках, неполностью используются длина и мощность приводов конвейеров.

Известны ленточный конвейер, включающий приводную и загрузочную станцию, линейный став с поддерживающими роликоопорами, угловую станцию и телескопическое устройство для хранения запаса ленты, и способ его передвижки, включающий передвижку загрузочной и угловой станции, удлинение или укорачивание загрузочной части конвейера за счет телескопического устройства (1). 30

Недостатками этого технического решения являются невозможность установки конвейера под лавой из-за большой высоты загрузочной секции, а также необходиснижения трудоемкости работ при передвижке, после перемещения става подвижной части с хвостовой и загрузочной секциями и приводной станцией до подхода загрузочной секции к угловой станции разбирают секции става неподвижной части, отсоединяют приводную станцию от става подвижной части и перемещают огибаемую лентой приводную станцию, вытягивая при этом ленту и перемещая ею разгрузочную секцию к угловой станции, закрепляют разгрузочную секцию на угловой станции и перемещают их вдоль подвижной части, после чего разгрузочную секцию отсоединяют от угловой станции и перемещают, вытягивая ленту и перемещая ею приводную станцию до става подвижной части и соединяют их, а затем устанавливают секции става неподвижной части. мость периодической навески или демонтирования роликоопор при изменении длины канатного става. Кроме того, в этом конвейере невозможен переход разгрузочной части конвейера с приводной станцией и телескопическим устройством без их полного демонтажа.

Наиболеее близким к изобретению является угловой ленточный перегружатель, включающий неподвижную часть с огибаемой лентой, разгрузочной секцией и секциями става, соединенными с угловой станцией, имеющей отклоняющие ленту барабаны и установленный на опорах, между которыми расположена подвижная часть с поддерживающими ленту роликоопорами и ставом на ходовых катках, соединенным одним концом с загрузочной и хвостовой секциями, а другим концом — с приводной станцией и передвижчиком. При передвижке этого перегружателя производят перемещение става подвижной части с загрузочной секцией и огибаемых лентой хвостовой секции, приводной станции, отклоняющих барабанов угловой станции и разгрузочной секции с секциями става неподвиж- ной части (2).

Однако для передвижки перегружателя необходимо, осуществлять полную разборку неподвижной части, после чего при перемещении узлов на новое место осуществляют их сборку. В этом перегружателе лента на неподвижной и подвижной частях выполнена из отдельных контуров. Подвижная часть может перемещаться вдоль своей продольной оси посредством передвижчика.

Все это приводит к увеличению трудоемкос1052448

55 ти монтажа и перемонтажа, увеличивает время на передвижку перегружателя.

Цель изобретения — снижение трудоемкости работ при передвижке перегружателя.

Указанная цель достигается тем, что в угловом ленточном перегружателе, включающем неподвижную часть с огибаемой лентой разгрузочной секцией и секциями става, соединенными с угловой станцией, имеющей отклоняющие ленту барабаны и установленной на опорах, между которыми расположена подвижная часть с поддерживающими ленту роликоопорами и ставом на ходовых катках, соединенным одним концом с загрузочной и хвостовой секциями, а другим концом — с приводной станцией и передвижчиком, отклоняющие барабаны установлены на угловой станции с возможностью расположения одной ленты на подвижной и неподвижной частях и связи лентой между собой приводной станции, хвостовой и разгрузочной секций, при этом секции става неподвижной части соединены между собой, с угловой станцией и разгрузочной секцией посредством кронштейнов и пальцев и,выполнены в виде верхней и нижней рам, соединенных между собой посредством втулок.

Кроме того, неподвижная часть снабжена механизмом подвеса в виде монорельса, ходовых тележек с гибкими связями, которые соединены с нижними рамами и разгрузочной секцией.

Разгрузочная секция снабжена механизмом ее перемещения с гибким тяговым органом.

Согласно способу передвижки углового ленточного перегружателя, включающему перемещение става подвижной части с загрузочной секцией и огибаемых лентой хво- стовой секции, приводной станции, отклоняющих барабанов угловой станции и разгрузочной секции с секциями става неподвижной части, после перемещения става подвижной части с хвостовой и загрузочной секциями и приводной станцией до подхода загрузочной секции к угловой станции разбирают секции става неподвижной части, отсоединяют приводную станцию от става подвижной части и перемещают огибаемую лентой приводную станцию, вытягивая при этом ленту и перемещая ею разгрузочную секцию к угловой станции, закрепляют разгрузочную секцию на угловой станции и перемещают их вдоль подвижной части, после чего разгрузочную секцию отсоединяют от угловой станции и перемещают, вытягивая ленту и перемещая его приводную станцию до става подвижной части и соединяют их, а затем устанавливают секции става неподвижной части.

На фиг. 1 изображен план расположения углового ленточного перегружателя в горных выработках; на фиг. 2 — загрузочная и хвостовая секции подвижной части; на фиг. 3 — приводная станция с пе10

50 редвижчиком; на фиг. 4 — угловая станция, вид сбоку; на фиг. 5 — вид А на фиг. 4; на фиг. 6 — вид Б на фиг. 4 (при закреплении разгрузочной секции на угловой станции); на фиг. 7 — 11 положения узлов перегружателя при его передвижке.

Угловой ленточный перегружатель состоит из подвижной части, устаНовленной в выработке I, и неподвижной части, установленной в выработке 2, и транспортирует уголь от забойного конвейера 3, установленного в лаве 4, до магистрального конвейера 5, установленного в выработке 6 (например, в главном штреке), параллельной выработке 1.

Между неподвижной и подвижной частями расположена угловая станция 7, включающая отклоняющие (поворотные барабаны 8, 9 и отклоняющий барабан 10.

Став 11 подвижной части выполнен жестким, неразборным.

На ставе установлены верхние 12 и нижние 13 роликоопоры 7 К стойкам 14 става прикреплены ходовые катки 15,. которые установлены на рельсах 16, проложенных вдоль сокращаемой выработки 1, и дают возможность перегружателю передвигаться по выработке 1 (возможен другой способ установки и передвижения перегружателя) .

На одном конце подвижной части перегружателя установлена загрузочная 17 и хвостовая 18 секции, причем последняя вклю чает концевой барабан 19. Для уменьшения высоты загрузочной секции она и хвостовая секция установлены на лыжах 20 непосредственно на почве выработки, а на верхней ветви ленты 21 рядом с концевым барабаном 19 установлен отклоняющий барабан 22.

На другом конце подвижной части перегружателя установлена приводная станция

23, включающая приводной 24 и отклоняющий 25 барабаны, Приводная станция снабжена ходовыми катками 15, установленными на рельсах 16.

Для перемещения става перегружателя, приводной станции, загрузочной и хвостовой секций приводная станция соединена с передвижчиком 26, включающим барабанную лебедку 27 с гибким тяговым органом, например канатом 28, который проложен по выработке 1 и прикреплен к стойкам 29.

Передвижчик установлен на рельсах

16 с помощью захватов 30.

Для плавного перехода ленты со става 11 на верхний поворотный барабан 8 к угловой станции 7 шарнирно присоединена переходная секция 31, опирающаяся на почву выработки опорами 32 с лыжами 33.

Став 11 перегружателя расположен между опорами 32 переходной секции и опорами

1052448

15

34 угловой станции, установленными на лыжах 35.

Став 36 неподвижной части перегружателя состоит из легкоразборных секций 37, включающих верхнюю 38 и нижнюю 39 рамы, соединенных между собой втулками

40. На верхней раме 21 установлены роликоопоры 41 рабочей ветви ленты 21, а на нижней — роликоопоры 42 холостой ветви.

Один конец става 36 соединен с угловой станцией 7, другой — с разгрузочной секцией 43, включающей разгрузочный барабан 44. Секции 37 става 36 соединены между собой, а также с угловой станцией

7 и разгрузочной секцией 43 с помощью кронштейнов 45, 46 и пальцев 47.

Для удобства монтажно-демонтажных работ секции 37 и разгрузочная секция

43 подвешены к кровле выработки 2 с помощью гибкой связи, например цепей 48, ходовых тележек 49 и монорельса 50. На конце монорельса, удаленном от угловой станции, закреплен механизм перемещения в виде лебедки 51 с гибким тяговым органом, например канатом 52, для вытягивания разгрузочной секции и ленты при перемонтаже перегружателя.

Устройство работает следующим образом.

Уголь с забойного конвейера 3 в месте установки загрузочной секции 1? попадает на верхнюю ветвь ленты 21 и движется по верхним роликоопорам 12 к угловой станции 7. Лента огибает верхний поворотный барабан 8, отклоняющий барабан 10, и движется по верхним роликоопорам 41 к разгрузочному барабану 44. уголь при этом пересыпается с верхней ветви подвижной части перегружателя на верхнюю ветвь неподвижной части. Далее лента от разгрузочного барабана движется по нижним роликоопорам 42 к угловой станции 7, огибает нижний поворотный барабан 9 и направляется по верхним роликоопорам 12 к приводной станции 23, огибает приводной барабан 24 и по нижним роликоопорам 13 возвращается к концевому барабану 19.

Способ передвижки углового ленточного перегружателя заключается в том, что при подвигании лавы 4 и забойного конвейера 3 передвижчик 26 перемещается по рельсам 16 за счет наматывания каната

28 .на барабан лебедки 27 и перемещает приводную станцию 23» став 11, установленные на ходовых катках 15, по рельсам

16, а загрузочную секцию 17 с хвостовой секцией 18, установленные на лыжах 20, по почве выработки 1.

После того, как загрузочная секция 17 дойдет до переходной секции 31, привод30

45 ная станция 23 отсоединяется от става 11, и начинается сокращение неподвижной части перегружателя путем перемещения передвижчика 26 с приводной станцией 23. При этом поочередно убирается секция 37, начиная с первой, от разгрузочной секции 43; путем разьема кронштейнов 45 и 46 пальцами 47, отсоединения поддерживающих цепей 48 от нижних рам 39 легкоразборных секций 37, разъема верхних 38 и нижних 39 рам с помощью втулок 40.

Нижняя рама 39 вместе с роликоопорами 42 освобождается сразу, а верхняя рама 38 с роликоопорами 41 — после перемещения ее в боковом направлении.

После того, как разгрузочная секция

43 дойдет до угловой станции 7, она закрепляется на угловой станции с помощью кронштейнов 45, 46 и пальцев 47.

Затем канат 28 передвижчика 26 отсоединяется от стоек 29, растягивается по выработке 1 в направлении угловой станции

7 и закрепляется за лыжи 35 угловой станции. Передвижчик 26 при помощи захватов

30 закрепляется на рельсах 16, включается лебедка 27, и угловая станция 7 с разгрузочной секцией 43 перемещается к следующей выработке 2:

Секции 37 неподвижной части перегружателя, монорельс 50, ходовые тележки

49, цепи 48 и лебедка 51 переносятся в следующую выработку 2. Монорельс 50 с ходовыми тележками 49 и цепями 48 подвешиваются к кровле выработки 2, на его конце, удаленном от угловой станции 7, закрепляется лебедка 51, канат которой растягивается по выработке и соединяется с разгрузочной секцией 43. Последняя присоединяется цепями 48 к ходовой тележки

49 и отсоединяется от угловой станции 7.

Передвижчик 26 освобождается от закрепления на рельсах 16, включается лебедка 51 и перемещает разгрузочную секцию 43 с одновременной вытяжкой гетли ленты 21 неподвижной части. При этом одновременно перемещаются приводная станция 23 и передвижчик 26 по направлению к ставу

11 подвижной части перегружателя.

По мере вытягивания петли ленты 21 к цепям 48 подвешиваются нижние рамы 39 с роликоопорами 42 секций 37, между верхней и нижней ветвью ленты вставляются верхние рамы 38 с роликоопорами 41, затем верхние и нижние рамы соединяются между собой втулками 40, а секции 37 соединяются между собой, а также с разгрузочной секцией 43 и угловой станцией 7 с помощью кронштейнов 45, 46 и пальцев 47, Приводная станция 23 соединяется со ставом 11 подвижной части перегружателя, канат 28 передвижчика 26 отсоединяется и перемонтажа, сокращает время на уменьшение длины перегружателя, при котором не требуется периодического укорачивания тягового органа и демонтажа роликоопор.

7/ 17 74 7Х

1052448 от угловой станции 7, растягивается по выработке 1 и прикрепляется к стойкам 29.

Перегружатель готов к работе.

Такое выполнение перегружателя обеспечивает снижение трудоемкости монтажа! Oi2448

1052448

Составитель Г. Ненахов

Редактор Н. Щвыдкая . Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 8?72/14 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!!3035, Москва, Ж вЂ” 38, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Угловой ленточный перегружатель и способ его передвижки Угловой ленточный перегружатель и способ его передвижки Угловой ленточный перегружатель и способ его передвижки Угловой ленточный перегружатель и способ его передвижки Угловой ленточный перегружатель и способ его передвижки Угловой ленточный перегружатель и способ его передвижки Угловой ленточный перегружатель и способ его передвижки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ленточным транспортерам

Изобретение относится к транспортным устройствам для загрузки сыпучих грузов в транспортные средства большой протяженности

Изобретение относится к конвейерным лентам

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования сыпучих и штучных грузов, и может найти применение в качестве питателя как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных транспортных и складских работ

Изобретение относится к ленточному конвейеру и конвейерной ленте для него

Изобретение относится к конвейерным системам для транспортирования грузов и может быть использовано в холодильных установках, создаваемых потоком охлаждающего воздуха

Конвейер // 1065307
Наверх