Устройство для изменения направления движения груза

 

О ll И С А Н И Е 86ll9l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 06.03.79 (21) 2733118i27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) У К з

В 65 G 15 02

Государствеииый комитет по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.867.2 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ

НАПРАВЛЕНИЯ ДВИ)КЕНИЯ ГРУЗА

Изобретение относится к области транспортного оборудования, а именно к устройствам для изменения направления движения груза.

Известно устройство для изменения направления движения груза, включающее ленту, привод и механизм для перемещения ленты в виде конусной чаши (1).

Недостатком устройства является возможность работы только при транспорти- 1О ровке груза с малой массой.

Известно другое устройство для изменения направления движения груза, включающее ленту, привод и механизм перемещения ленты (2). 115

Недостатком конструкции является нен ад еж ность в р а боте.

Целью изобрстения является повышение надежности работы устройства.

Цель достигается тем, что механизм перемещения ленты выполнен в виде расположенных крестообразно двух цепных тягоBbI Y контуров, кинематически соединенных с приводом и снабженных зажимными элементами, соединенными с краями ленты. 25

На фиг. 1 изображено устройство для изменения направления движения груза; ча фиг. 2 — вид по стрелке Л на фиг. l.

Устройство состоит из стационарной рамы 1, на которой смонтирован привод 2 пе- з0

2 ремещения ленты 3, соединенный посредством цепной передачи 4 с механизмом перемещения ленты. Механизм включает распределительный вал 5, являющийся геометрическим центром устройства. На одном конце вала закреплена приводная звездочка 6, образующая со звездочкой 7 первую передачу. На другом конце вала закреплена приводная звездочка 8, образующая со звездочкой 9 вторую приводную передачу.

На одном валу со звездочкой 7 закреплена ведомая звездочка 10, которая посредством цепи 11 связана с диаметрально расположенной звездочкой 12.

На валу со звездочкой 9, аналоги .но креплению звездочки 10, закреплена вторая ведомая звездочка 13, связанная посредством цепи 14 с диаметрально расположенной звездочкой 15.

Таким образом, механизм перемещения ленты выполнен в виде расположенных крестообразно под углом двух цепных тяговых контуров, кинематически соединенных с приводом. Края ленты соединены с цепями

11 и 14 посредством зажнмных элементов

16, равномерно закрепленных на цепях 11 и

14. Каждый элемент 16 выполнен в виде вилки, один конец которой закреплен на цепи, а другой — подвижно соединен с краем ленты. Приводные звездочки 6 — 9 нме861191

30т Одинаковое число зуоье33. Ведоми! lз дочки 10, 12, 13 и 15 также имеют одинаковое число зубьев и смонтированы в параллельных плоскостях таким образом, чтобы цепи 11 и 14 при движении не касались друг друга. Эти звездочки имеют возможность перемещения вдоль своей оси.

В результате того, что звездочки 10, 12 и

13, 15 расположены взаимно перпендикулярно в параллельных плоскостях и равно.удалены от центра, бесконечная замкнутая лента 3, соединенная с цепями 11 и 14,. образует четыре участка, каждый из которых имеет форму равнобедренной трапеции. Горизонтальный участок ленты при работе используется в качестве грузонссущей поверхности.

Устройство работает следующим обра

ЗОМ.

Движение от привода 2 через цепную передачу 4 передастся на распределительный вал 5 и звездочки 6 и 8. Вращение от последник получают звездочки 7 и 9. Одновременно начинают вращаться ведомые звсздрчки 10 и 13.

Через цепи 11 и 14 движение переда! т, я второй паре ведомых звездочек 12 и 15. Таким образом, обе пары ведомых звездочек вращаются синхронно. При этом в результате соединения цепей 11 и 14 с краями ленты 3 последняя начинает двигаться. Горизонтальный участок ее, имеющий форму !

1!3!3нобедре33ной трапеции, входным и вы. ;одным участками стыкуется с усгановлснными рядом конвейерами, обеспечивая угловое изменение направления дьижсния грузов с одного конвейера на другой.

Б 3а счет синхронного вращения ведомых звездочек 10, 12 и 13, 15 края ленты движутся с одинаковой скоростью, а подвижное крепление ленты к цепям 11 и 14 искгночает псреко краев ленты.

10 В качестве тяговых передач, кроме цепных, могут быть использованы плоско- или клиноременные передачи.

Формула изобрс сн!! я

Устройство для изменения направления движения груза, включающее ленту, привод и механизм перемещения ленты, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, механизм перемещения ленты выполнен в виде расположенных крестообразно двух цепных тяговь3х контуров, кинематичсски соединенных с приводом и снабженных зажнмными элементами, соединенными с краями ленты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское овидетель=тво СССР № 431074,. кл. В 65 G 15/02, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 575082, кл. В 65 G 15/02, 1975 (прототип).

861191

Составитель Г. Ненахов

Техред М. Гайдамак

Редактор Н. Багирова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 6308

Изд. № 537 Тираж 842

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлнсполкома

Устройство для изменения направления движения груза Устройство для изменения направления движения груза Устройство для изменения направления движения груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ленточным транспортерам

Изобретение относится к транспортным устройствам для загрузки сыпучих грузов в транспортные средства большой протяженности

Изобретение относится к конвейерным лентам

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования сыпучих и штучных грузов, и может найти применение в качестве питателя как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных транспортных и складских работ

Изобретение относится к ленточному конвейеру и конвейерной ленте для него

Изобретение относится к конвейерным системам для транспортирования грузов и может быть использовано в холодильных установках, создаваемых потоком охлаждающего воздуха
Наверх