Ленточный конвейер с инерционным приводом

Ленточный конвейер содержит раму (1) с роликоопорами (4, 5), барабаны (6) на концах рамы, вертикально замкнутую ленту (8), опорные катки (2) и привод (3) возвратно-поступательного движения. Роликоопоры и барабаны оснащены механизмами свободного хода. Обеспечивается возможность транспортировки разнообразных штучных и сыпучих грузов, упрощается конструкция и снижается энергоемкость конвейера. 4 ил.

 

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования сыпучих и штучных грузов, и может найти применение в качестве питателя как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных транспортных и складских работ.

Известен ленточный конвейер, содержащий раму с установленными на ней концевыми барабанами и роликоопорами, которые огибает вертикально замкнутая лента, и привод конвейера [1].

Наиболее близким по конструкции и достигаемому положительному эффекту является инерционный конвейер для штучных грузов, содержащий раму с установленными на ней роликоопорами, оснащенными механизмами свободного хода для обеспечения вращения роликоопор при холостом ходе рамы и стопорения их при рабочем ходе рамы, опорные катки и привод возвратно-поступательного движения рамы [2].

Недостатком известного конвейера является возможность транспортирования только штучных грузов с плоской опорной поверхностью.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей конвейера.

Указанная цель достигается тем, что на концах рамы установлены барабаны, оснащенные механизмами свободного хода, которые огибает вертикально замкнутая лента.

На фиг.1 изображен общий вид конвейера; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В фиг.2 и разрез Г-Г фиг.3.

Ленточный конвейер с инерционным приводом содержит раму 1, установленную на опорных катках 2 и привод 3 в виде кривошипно-шатунного механизма. На раме смонтированы грузонесущие 4, поддерживающие 5 роликоопоры и барабаны 6, оснащенные механизмами свободного хода 7, которые огибает вертикально замкнутая лента 8.

Для осуществления транспортирования включается привод 3, рама 1 совершает возвратно-поступательное движение в плоскости транспортирования. При прямом ходе, т.е. когда рама движется в сторону транспортирования, сила инерции груза стремится переместить ленту 8 с грузом в противоположную сторону, вращая роликоопоры 4, 5 и барабаны 6 в направлении противоположном транспортированию, чему препятствуют остановы 7. Сила трения между загруженной лентой и заторможенными барабанами и роликоопорами, преодолевая силу инерции груза перемещает ленту с грузом в сторону транспортирования. При обратном ходе рамы сила инерции груза меняет свое направление и преодолевая сопротивление качения по барабанам и роликоопорам и трение в их цапфах, продолжает перемещаться в сторону транспортирования, так как остановы не препятствуют вращению барабанов и роликоопор.

Условием совместного движения груза с лентой в направлении транспортирования является то, что сила инерции груза будет больше силы сопротивления перемещения ленты в конвейере.

Оснащение конвейера концевыми барабанами с механизмами свободного хода и вертикально замкнутой лентой позволит транспортировать не только штучные грузы с плоской опорной поверхностью, но и самые разнообразные по форме и размерам штучные и сыпучие грузы, что позволит расширить технологические возможности конвейера, упростить конструкцию и снизить энергоемкость по сравнению с известными конструкциями питателей с тяговым элементом.

Источники информации

1. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины: Учеб. пособие для машиностроительных вузов. - 3-е изд., перераб. - М.: Машиностроение, 1983. - 487 с., ил.

2. А.с. СССР 630146, БИ № 40, 1978.

Ленточный конвейер, содержащий раму с установленными на ней роликоопорами, оснащенными механизмами свободного хода, опорные катки и привод возвратно-поступательного движения, отличающийся тем, что на концах рамы установлены барабаны, оснащенные механизмами свободного хода, которые огибает вертикально замкнутая лента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к конвейерным лентам. .

Изобретение относится к транспортным устройствам для загрузки сыпучих грузов в транспортные средства большой протяженности. .

Изобретение относится к ленточным транспортерам. .

Изобретение относится к конвейерным системам для транспортирования грузов и может быть использовано в холодильных установках, создаваемых потоком охлаждающего воздуха.

Изобретение относится к ленточному конвейеру и конвейерной ленте для него. .

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам с криволинейной трассой. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет уменьшить габариты конвейера при его транспортировке. .

Изобретение относится к горнодобывающей , строительной, химической и другим отраслям промьшшенности и м.б. .

Лента изогнутого конвейера содержит несущий каркас, борта, нерабочую обкладку, рабочую обкладку с участками обычной и меньшей толщины, расположенными периодически с постоянным или переменным шагом. Участки меньшей толщины рабочей обкладки расположены вдоль одного или обоих бортов и имеют в плоскости ленты овальную или многоугольную форму с закругленными углами. Рабочая обкладка имеет места для крепления кареток конвейера, расположенные между участками меньшей толщины рабочей обкладки с шагом, равным шагу между такими участками. Достигается повышение эффективности применения ленты на конвейерах с криволинейной трассой за счет предотвращения просыпания груза. 1 з.п ф-лы, 10 ил.
Наверх