Скользящая опалубка для возведения железобетонных сооружений башенного типа

 

СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ЮЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СООРУЖЕНИЙ БАШЕННОГО ТИПА, включающая домкратные рамы со смонтированнымгша них механизмом перемещения, щиты опалубки и рабочие подмости, состоящие из кронщтейнов с обоймами, продольных балок, щарнирно закрепленных в обойме одного кронштейна и свободно опертых с возможностью продольного перемещения в обойме смежного кронштейна , из поперечных досок и откидных фартуков, шарннрно закрепленных на кронщтейнах, о т личающаяся тем, что, с целью расщт рения технологических возможностей использования скользящей опалубки, рабочие подмости снабжены регулнровочныкш Г-образными прокладками , а продольные балки подмостей вы-, полнены секционными из звеньев, шар1шрно соединенных между собой и имеющих упоры на концах каждого из звеньев, между которы (Л ми размещены регулировочные Г-образные прокладки . ел to а со О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.„з0„„1 О52636

3(50 Е 04 6 11/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ н датарСКоММ СвидетельстеМ (21) 3476688/29-33 (22) 16.06.82 (46) 07.11.83. Бюл. Р 41 (72) В. Г. Графкин, Н. В. Кузнецов, И. Э. Горбунов и P. А, Кафанов (71) Специализированнъй проектно- изыскательский и экспериментально-конструкторский институт Гидроспецпроект" (53) 69-057.528 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

11е 210047, кл. Е 04 G 11/22, 1965.

2. Актуальные вопросы проектирования в области подземных, горных и специальных работ. М., Гидропроект, вып. 67, с. 124 — 131, 1978 (прототип). (54) (57) СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ

ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СООРУЖЕНИЙ БАШЕННОГО ТИПА, включающая домкратные рамы со смонтированным:ма них механизмом перемещения, щиты опалубки и рабочие подмости, состоящие иэ кронштейнов с обоймами, продольных балок, шарнирно закрепленных в обойме одного кронштейн» и свободно опертых с воэможностью продольного перемещения в обойме смежного кронштейна, из поперечных досок и откидных фартуков, шарнирно закрепленных на кронштейнах, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целъю расши1 рения технологических возможностей использования скользящей опалубки, рабочие подмости снабжены регулировочными Г-образными прокладками, а продольные балки подмостей вы-. полнены секционными из звеньев, шарнирно соединенных между собой и имеющих упоры на концах каждого из звеньев, между которыми размещены регулировочные Г-образнъ1е прокладки.

1052636

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении we. лезобетонных труб, градирен и подобных сооружений башенного типа.

Известна скользящая опалубка, состоящая иэ домкратных рам с механизмам перемещения, рабочей платформы, щитов опалубки и подмостей. Указанная опалубка мажет применяться для сооружений переменного диаметра (12, Недостаток данной опалубки — ограниченный козффициент сокращения рабочих подмостей, максимальная величина которого не превышает 1,8 — 2,0.

Наиболее близкой к предлагаемой является скользящая опалубка, включающая домкратные рамы со смонтированным HB них механизмом перемещения, щиты опалубки и рабаие подмости, продольные балки которых шарнирно закреплены в Обойме одного кронштейна и свободно оперты с возможностью продольь?ог0 перемещения в обойме смежного кронштейна, с закрепленными на продольных "àëêàõ падмостей отдельными поперечнь?ме? досками, заходящими пад откидные фартуки, шарпирно закрепленные на кронштейнах (2) .

Недостатком указанной конструкции является Ограни еп коэффипиепт сокращения рабочих подмостей, максимальная величина которого не превышает 1,8 — 2,0. Такое ограничение коэффициента вызвано тем, что продольная балка, имеющая длину, необходимую для перекрь?тия рассто> пия ме>кду ригелями смежных кронштейна» при начальном д?ьзметре саару>к" 1?и?1 у?11?ра тсе(а ?Троп ? ?1 т Hi? HHH соседнсй ц> "4к1>ат?1011 рамь? 1,ocne сокря?цения

\ диаметра, аа:?водимого сооружения и 1,8 раза (ь?: кси??>>; в 2 раза прп криволинейных 03пках, с:?О>?а?ых в изготовлении и 1?спаде>?а?ых в зк с??луа 1 аце?1?) .

Нсоахсдимость решения зада и дальпеишего увсличс?н?я казффпциента сокращения раба пех подмостей вызвана асобеешостью конструкций современных труб и градирен, высокие аэродинамические паказ<1телц котОрых мае ут быть достиг путем изменения геометрических па45 раметров сооружения vi в том числе за счет увеличения Отношения начальнога диаметра к мп??имальпому более чем в 2 раза, Цель изобрс сепия — расширение тех??олог??ческих возмож??остей испальзоваешя скользящей опалубки, I Указанная цель достигается тем, чта в скользящей опалубке для возведения железобетонных соооружений башенного типа, вкл?оча?ошей дамкратные рамы са смонтированным па них механизмом перемещения, щиты опалубки и рабочие подмости, состоящие нз кронштейнов с обоймами, .продольных Галок, Веарнирна закрепленных в обойме одного кронштейна и свободно опергых с вазмо>?а?остью продольного перемещения в обойме смежного кронштейна, из поперечных досок, и откидных фартуков, шарнирно закрепленных на кронштей нах, рабочие подмости снабжены регулировачными Г-образными прокладками, а продольные балки подмостей выполнены секционными из звеньев, шарнирно соединенных между собой и имею?цих упоры на концах каждого из звеньев, между которыми размещены регулировочные Г-образные прокладки, На фнг. 1 показана скользящая опалубка, поперечное сечение; на фиг. 2 — участок рабо чих подмостей между смежными кронштейнами; на фиг, 3 — фрагмент наружных подмостей скользящей опалубки при максимальном и минимальном диаметрах сооружения, вид в плане; на фиг. 4 — конструкция продольной балки; на фиг. 5 †узел соединения звеньев продольной балки.

Скользящая опалубка вкл?очает дамкратные рамы 1, на которых смонтирован механизм 2 перемещения, щиты 3 опалубки и рабочие подмости 4, установленные на кронштейнах 5.

Кронштейны 5 имеют обоймы б, в которых установлены продольные балки 7 таким образом, чта один конец балки 7 шарнирно закреплен на аси 8 в обойме. 6 одного кронштейна 5, а второй конец свободно аперт а обойме б смежного кронштейна 5 с возможностью свободного перемещения балки 7 относительна обоймы 6.

На продольных балках 7 закреплены отдельные поперечные доски 9, образующие рабочий настил., заходя?ций пад откидной фартук 10, шарнирно закрепленный на кронштейне 5.

Працольные балки 7 выполнены секционными из звеньев 11 — 13, соединенных шарнирами 14 и имеющих упоры 15 на концах звеньев в зоне сжатия под действием собственного веса настила и размещенных на нем оборудования H материалов.

Между рабочими поверхностями упоров 15, расположенными в пласкосзе, проходящей через ась шарниров 14, перпеещикулярно продольной оси звена i l установлены регулировочные Г-образные прокладки 16.

Опалубка работает следующим образом, Под действием нагрузок звенья 11 стремятся повернуться относительно осей шарниров 14, чему препятствуют упоры 15, и секционная балка работает как единое целое, Для компенсации неточности изготовления звеньев 11 или износа шарниров 14 и упоров

15 между последегими размещены регулировочные Г-образные прокладки 16, при помощи

После того, как звено 13 балки 7 полностью выходит за внешнюю грань обоймы 6, 15 оно под действием своего веса поворачивает3 1052636 4 которых обеспечивается прямолинейность бал- ся вокруг оси шарнира 14 и свисает, занимая ки 7 или ее обратный прогиб. вертикальное положение.

По мере уменьшения диаметра сооружения Прн дальнейшем схождении домкратных кронштейны 5 приближаются один к другому, рам 1 происходит опускание следующего эвепри этом балка 7, один конец которой закре- 5 на 13 (фиг. 2, пунктир). плен в обойме 6 кронштейна 5, перемещается Таким образом, заняв вертикальное полоотносительно обоймы 6 смежного кронштейна. жение, звенья 11 не мешают дальнейшему сокращению подмостей, что позволяет увеличить ()дновременно доски 9 заходят под фар- соотношение наименьшего и наибольшего диатук 10 после его извлекаются оставляя 10 метРов возводимого сооРУжениЯ. пространство под фартуком 10 для дальней- Изобретение позволяет расширить технолошего сокращения подмостей. гические возможности использования существующих скользящих опалубок в процессе возведения железобетонных сооружений башенного типа с коэффициентом изменения диаметра сооружений свыше 2,5.

1052636

1052636

Составитель С. Демин редактор А, Мотыль Техред Ж.Кастелевич КорректоР

Заказ 8813/24 Тираж 724 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 (5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Скользящая опалубка для возведения железобетонных сооружений башенного типа Скользящая опалубка для возведения железобетонных сооружений башенного типа Скользящая опалубка для возведения железобетонных сооружений башенного типа Скользящая опалубка для возведения железобетонных сооружений башенного типа Скользящая опалубка для возведения железобетонных сооружений башенного типа 

 

Похожие патенты:

Кондуктор // 2124613

Изобретение относится к возведению монолитных железобетонных зданий и сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении зданий, стены которых выполняются из монолитного железобетона в скользящей опалубке

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении жилых, общественных, производственных и других видов зданий, стены которых выполняются из монолитного железобетона в скользящей опалубке

Изобретение относится к области строительного производства, и может быть применено при изготовлении бетонных и железобетонных изделий и конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении многослойных монолитных стен
Наверх