Дифференциальный многосателлитный механизм

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 F 1 6 Н 1/48

l: .1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 2988799/25-28 (22) 03.10.80 (46) 07. l1.83. Бюл. Ь 41 (72) В.Н. Вовченко и Р.Д. Лапскер (71) Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения (53) 621.833.6(088.3) (56) 1. Кудрявцев В.Н. и др. Конструкции и расчет зубчатых редукторов.

Л., "Машиностроение", 1971, с. 20l, рис. 1!I 50.

2. Кожевников С.Н. и др. Механизмы. М., "Машиностроение"; 976, с. 206, рис. 3.132.

3. Решетов Л.Н. Конструирование рациональных механизмов. М., "Машиностроение". 1967, с. 169, рис. 99 (прототип). (54)(97) 1. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ИНОГОСАТЕЛЛИТНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий корпус, установленные в нем централь" ные колеса, взаимодействующие с последними сателлиты, водило и устройство для выравнивания нагрузки между сателлитами в виде замкнутого шарнирно го мно гоз венника, взаимодей„„SU„„1052759 A ствующего с сателлитами и водилом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции механизма, сателлиты введены в зацепление попарно между собой, в водиле параллельно его оси выполнены пазы с овальным поперечным сечением, по одному на две пары сателлитов, а устройство для выравнивания нагрузки выполнено в виде планок, в каждой из которых размещены оси попарно зацепляющихся сателлитов, радиально расположенных двуплечих рычагов, шар нирно связанных с концами планок, установленных в водиле с возможностью смещения в окружном направлении и имеющих пазы, продольная ось

Сечения которых расположена под углом к пазам водила, пальцев, взаимодействующих с пазами водила и двуплечих рычагов, и плавающего элемента . с кольцевым пазом, взаимодействующим с пальцами.

2. Механизм по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что длины плеч двуплечих рычагов пропорциональны расстояниям от осей соответствующих

:шарниров до оси водила.

1052759

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных приводах.

Известны планетарные многосателлит- 5 ные механизмы, содержащие корпус, размещенные в нем центральные колеса, сателлиты, установленные в водиле.

Выравнивание нагрузки между сателлитами достигается путем выполнения пла- 1в вающими центральных колес или водила,. или сателлитов. (11 и 12) .

К недостаткам известных механизмов следует отнести ограниченное число сателлитов, равное трем, что ограничивает передаваемую нагрузку и появление инерционных нагрузок, вызванных плаванием элементов механизмов, Наиболее близким к предлагаемому является дифференциальный многосателлитный механизм, содержащий корпус, установленные в нем центральные колеса, взаимодействующие с последними сателлиты," водило и устройство для выравнивания нагрузки между сателлитами в виде замкнутого шарнирного многозвенника, взаимодействующее с сателлитами и водилом Pj .

Недостатками механизма являются малая эффективность и конструктивная . сложность выравнивающего устройства применительно к дифференциальным механизмам с обеими центральными колесами с наружными или внутренними зубьями -и попарно зацепляющимися сателлитами.

Цель изобретения - упрощение конструкции механизма, Поставленная цель достигается тем, что в дифференциальном многосателлитном механизме, содержащем корпус, установленные в нем центральные колеса; взаимодействующие с последними сателлиты, водило и устройство для выравнивания нагрузки между сателлитами в виде замкнутого шарнирного многозвенника, взаимодействующего с сателлитами и водилом, сателлиты введены в зацепление попарно между собой, в водиле параллельно его оси выполнены пазы с овальным поперечным сечением, по одному на две пары сателлитов, а устройство для выравнивания нагрузки выполнено в виде планок, в каждой из которых разме" щены оси попарно зацепляющихся са- 55 теллитов, радиально расположенных двуплечих рычагов, шарнирно связанных с концами планок, установленных в водиле с возможностью смещения в окружном направлении и имеющих пазы продольная ось сечения которых расположена под углом к пазам водила, пальцев, взаимодействующих с пазами водила и двуплечих рычагов, и плавающего элемента с кольцевым пазом, взаимодействующим с пальцами, Кроме того, длины плеч двупле чих рычагов пропорциональны расстояниям от осей соответствующих шарниров до оси водила.

На фиг. 1 изображен дифференциальный многосателлитный механизм для четырех пар сателлитов кинематическая схема; на фиг 2 — продольный разрез механизма; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. ?; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 7

Дифференциальный многосателлитный механизм содержит корпус 1, в котором установлены центральные колеса 2 и 3 с внутренними зубьями, взаимодейчтвующие с попарно зацепляющимися между собой сателлитами 4, установленными в водиле 5 с помощью устройства для выравнивания нагрузки между сателлитами 4. Последнее выполнено в виде планок 6, в каждой из которых размещены оси попарно зацепляющихся сателлитов 4. Планки 6. по концам шарнирно связаны с радиально расположенными двуплечими рычагами 7, образуя замкнутый шарнирный многозвенник.

Двуплечие рычаги 7 установлены в so.диле 5 с возможностью смещения в окружном направлении s результате взаимодействия цилиндрических цапф 8 на двуплечих. рычагах .7 с кольцевым пазом 9 водила 5.

Устройство для выравнивания усилий по сателлитам включает также в данном случае два пальца 10; установленных в выполненных в водиле параллельно его оси "0" пазах 1! овального поперечного сечения и в наклоненных к ним аналогичных паза>: 12, выполненных в двуплечих рычагах 7, а также плавающий элемент 13 с кольцевым пазом 1 4, взаимодействующим с пальцами 10, в данном варианте в точке К.

Длины плеч двуплечих рычагов 7 LK и КИ пропорциональны расстояниям от осей соответствующих шарниров до оси водила 5, т.e. —, 3k 1Q км-мо

759

3 1052

Устройство работает следующим образом.

При нагружении механизма водило воспринимает .через сателлиты крутящий момент. В случае неравномерного 5 нагружения сателлитов неравные окружные силы передаются планками 6.

При этом нарушается равновесие двуплечих рычагов 7, шарнирно соединенных с планками 6 и связанных через пальцы 10 с водилом. Более нагруженные планки 6 перемещаются под действием силы в направлении действия этой силы. При этом снижается действующая на них первоначальная нагрузка. Одновременно менее нагруженные планки перемещаются в обратном направлении.

При этом воспринимаемая ими нагрузка увеличивается. Планки б с сателлитами перемещаются до восстановления рав- 20 новесия двуплечих рычагов 7.

Перемещение .сателлитов происходит, практически по дуге окружности, концентричной центру механизма ° Это обусловлено фиксацией двуплечих рычагов 25 в радиальном направлении и свободой перемещения в окружном направлении за счет цилиндрических цапф на них, входящих в кольцевые пазы 9 водила.

Перемещению по окружности способствует также пропорциональность длин плеч двуплечих рычагов расстояниям-: соответствующих шарниров до центра механизма.

Указанное условие необходимо и

35 для выравнивания окружных нагрузок сателлитов, действующих через план ки 6, на одном двуплечем рычаге, так как по принципу возможных перемещений работ при равных силах, действующих

40 на сателлиты, равенство возможно при равных перемещениях самих сателлитов

Нагрузка, воспринимаемая двуплечими рычагами 7 от сателлитов, передается через пальцы 10 водилу 5. Взаимно наклоненные пазы 11 и -12 дву45 плечих рычагов и водила .соответстI венно давят на пальцы 10 и последние скользят по ним до тех пор, пока радиальная составляющая действующих на пальцы сил не уравновесится действием связàííîro с ними плавающего элемента 13. Радиальное перемещение одного пальца вызывает через кольцо радиальные перемещения другого пальца до выравнивания (без учета трения) действующих на них радиальных со- ° ставляющих сил. Эти перемещения вызывают окружные перемещения контак тирующих с ними двуплечих рычагов 7 относительно водила, так что более нагруженные двуплечие рычаги движутся в направлении действия на них окружной силы и действующая нв ния первоначальная нагрузка уменьшается, а менее нагруженные движутся в про" тивоположном направлении и действующая на них первоначальная нагрузка увеличивается Так как одноименные звенья механизма .выполнены одинаковыми, то выравнивание радиальных составляющих сил, действующих на пальцы, обеспечивает выравнивание окружных сил, действующих,на двупле-. чие рычаги.

Таким образом, происходит выравни-. вание распределения нагрузок между

--всеми сателлитами передачи.

Применение предлагаемого механизма позволяет повысить нагрузку, передаваемую дифференциальной передачей с обоими центральными колесами внутреннего (или внешнего) зацепления, имеющей пары взаимозацепляющихся сателлитов (или уменьшить габариты передачи при той же нагрузке) путем увеличения числа сателлитов и выравнивания нагрузки между всеми сателлитами за счет их тангенциального перемещения. Одновременно снижается тре-, буемая точность исполнения деталей механизма по сравнению с механизмом, принятым за прототип.

>052759

105? !59

ВНИИПИ Заказ 8828/30 Тираж 925 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дифференциальный многосателлитный механизм Дифференциальный многосателлитный механизм Дифференциальный многосателлитный механизм Дифференциальный многосателлитный механизм Дифференциальный многосателлитный механизм 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 1048198

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх