Задвижка

 

ЗАДВИЖКА, содержащая корпус с крышкой, в котором выполнены боковые направляющие, и установле1Я)1 седла и запорный орган, связанный с приводом, отличающаяс я тем, что, с целью упрощения конструкции задвижки, уменьшения ее массы и габаритов, она снабжена приемным устройством для запорного органа , выполненным в виде полости в крышке и примыкающих к ней опорных стержней, установленных на расстоянии , меньшем расстояния между седлами., (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) За)) F 16.;-K.Ì316

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: —:,, Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3376395/25-08 (22) 06.01.82 ,(1)б) 07.11.83. Бюл. Р 41 (72) И. Г. Филатов, А. П. Иайоров, В. В. Вавилов, В. И. Нащенков, А. С. Горбунов, Г. А. Чистяков, Е. С. Иорозов и С. К. Васильев (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт атомного энергетического машиностроения и Чеховский завод энергетического машиностроения (53) 621.646(088,8) (56) 1. Патент ФРГ Ф 270782, кл. F 16 К 3/12, опублик. 1978.

2. Патент США К - 3152786, кл. 251-167, опублик. 1964.

3. Каталог фирмы "Вавсоск Q ФРГ, FLD1D0P-2000, ТУР-701/154, с.4, 19.78 (прототип) ° (5" ) (57) ЗАДВИЖКА, содержащая корпус с крышкой, в котором выполнены боковые направляющие. и установлены седла и запорный орган, связанный с приводом, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью упрощения.конструкции задвижки, уменьшения ее маса сы и габаритов, опа снабжена приемным устройством для запорного органа, выполненным в виде полости в крышке и примыкающих к ней опорных стержней, установленных на расстоянии, меньшем расстояния между седлами.

1Оэ2769

Иэобрстевие относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в арматуре тепловых и атомных электростанций, химических и нефтегазовых предприятий. 5

Известна задвижка, в которой нап— равляющие образуются за счет выполненьуя пазов в боковых ребрах корпуса, в плоскости, перпендикулярной оси седел )I) .

Однако указанная задвижка характеризуется увеЛичепными массогабаритными показателями и трудоемкостью из< готовления.

Известна задвижка, в которой уменьшение массогабаритными показателей и упрощение конструкции достигается за счет использования сферической крьппки (2) .

Однако в данной задвижке усложнена 2п конструкция .затвора и повышена трудоемкость изготовления изделия .

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является зад-: вижка, содержащая корпус с крышкой, 25 в котором выполнены боковые направляющие и установлены седла и запорньпi орган, связанный с приводом (i3),.

Недостаток известной задвижки ,заключается в том, что конструкция направляющих запорного органа, форма крышки ее и закрепление в корпусе значительно увеличивает высоту корпуса, металлоемкость и трудоемкость изготовления задвижки.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение массы и габаритов задвижки.

Поставленная цель достигается тем, что задвижка,,спдержащая корпус с крышкой> в котором выполнены боковые направляющие и установлены седла и запорный орган, связанный с приводом, снабжена приемным устройством для запорного органа, выполненным в виде полости в крышке и примыкающих к ней опорных стержней, установленных на расстоянии, меньшем расстояния меяду седлами и стенками полости.

На фиг. изооражена задвижка, продольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, открытое положение.

В корпусе l задвижки установлены седла 2, между которьпчи расположен запорный орган 3, тарели которого выполнены с возможностью поджатия . к седлам, запорный орган соединен штоком 4 с приводом. В расточке гор— лавины корпуса установлена крышка 5.

Уплотнение крышки относительно корпуса 1 выполняется сальником 6, обжатие которого осуществляется фланцем бугеля 7. Уплотнение штока 4 осуществляется сальником 8, обжатие кот торого выполняется грундбуксой 9 и нажимной планкой 10. Задвижка снабжена приемным устройством, выполненным в виде полости 11 в крышке 5 по форме и размерам .запорного органа и опорных стержней 12, примьпающих к крышке на входе в полость 11 В корпусе выполнены плоскости I 3,,являющиеся боковы— ми направляющими запорного органа.

Задвижка работает следующим образом.

При открытии задвижки тарели запорного органа 3, подходя к приемному устройству, входят в контакт с опор.— ными стержнями и сжимаются за счет того, что расстояние между опорными стержнями меньше, чем расстояния между седпами и стенками полости 11 и затем размещаются в полости 11.

При закрытии задвижки запорпый ор-. ган выходит из контакта с опорными стержнями 12, тарели отжимаются одна от другой,обеспечивая поджим к сед.— лам при входе в поток.

Таким образом, приемное устройство, обеспечивая ориентацию тарелей запорного органа 3 относительно седел

2 в открытом положении, упрощает конструкцию .направляющих и Ъеньшает металлоемкость задвижки за счет выполнения приемной полости в крьппке.

1052769

4Ъг. 7

1052769

1052769

@vs

Составитель И. Филатов

Редактор Ю.Ковач Техред М.тепер Корректор A. Ференп° Ю 4В

Закав 8828/ЗО:: Тнрай 925 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретежай и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Уагород, ул, Проектная, 4

Задвижка Задвижка Задвижка Задвижка Задвижка 

 

Похожие патенты:

Задвижка // 748075

Задвижка // 2101593
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к задвижкам

Изобретение относится к подотрасли машиностроения - арматуростроению, к запорным задвижкам, устанавливаемым на трубопровод для транспортирования нефти и нефтепродуктов

Клапан // 2304246
Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования в качестве клапана для перекрытия трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования на трубопроводах, транспортирующих вязкие рабочие среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды

Дроссель // 2375630
Изобретение относится к пневмогидравлической автоматике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования расходов жидкостных и газовых потоков по сигналам от системы управления

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно регулирующей, и предназначено для использования на ТЭС, ГРЭС, ТЭЦ, АЭС в системах регулирования уровня пара, конденсата

Задвижка // 2067239
Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре, в частности к шиберным задвижкам, и может использоваться на трубопроводах, транспортирующих взвеси сыпучих материалов, особенно пульпы и суспензии, а также другие среды, достаточно интенсивно изнашивающие элементы запорного органа, где требуется их замена в процессе длительной эксплуатации

Задвижка // 2007648
Изобретение относится к арматуростроению и используется для перекрытия потоков газообразных и жидких сред в трубопроводах нефтяной и газовой промышленности
Наверх