Транспортное устройство автоматической линии

 

ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ по авт. св. № 677881, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции , оно снабжено смещенными вдоль оси транспортного устройства ориентирующими элементами, из которых, по крайней мере, первый по ходу транспортного устрой-ства оснащен накладкой, при этом накладки и ориентирующие элементы имеют заходные и направляющие участки и смещены относительно друг друга таким образом, что конец предыдущего по ходу транспортного -устройства направляющего участка расположен с разрывом относительно начала последующего направляющего участка.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

aug В 23 41/02; В 65 G 25/00,1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 677881 (21) 3342757/25-08 (22) 02. 10.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) В. Г. Галочкин и Ю. Д. Михайлов (53) 62-229.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 677881, кл. В 23 Q 41/02, 1 977 (прототип) (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ по авт. св. № 677881, отличающееся тем, что, с целью

ÄÄSUÄÄ 1054023 A повышения надежности и упрощения конструкции, оно снабжено смещенными вдоль оси транспортного устройства ориентирующими элементами, из которых, по крайней мере, первый по ходу транспортного устрой= ства оснащен накладкой, при этом накладки и ориентирующие элементы имеют заходные и направляющие участки и смещены относительно друг друга таким образом, что конец предыдущего по ходу транспортного

-устройства направляющего участка расположен с разрывом относительно начала последующего направляющего участка.

1054023

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических линиях механической обработки.

По основному авт. св. Мя 677881 известно гранспортное устройство автоматической линии, содержащее одноручье вой конвейер с позициями для заготовок, выполненными в виде призм, и перегружатели,,установленные у каждого станка, а каждая позиция конвейера оснащена дополнительной призмой для размещения изделия, а пере10 гружатель станка выполнен в виде двухпозиционного подъемника и установленного над ним с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении, параллельном транспортированию заготовок, 15 однопозиционного шибера с призмои, причем величина перемещения шибера и расстояние между позициями подъемника равно рас- . стоянию между осями призм каждой позиция конвейера (I).

Недостатком известного устройства яв- zg ляется сложность в ориентировании и в выдерживании постоянного зазора между изделием и датчиком, а уменьшение зазора приводит к заклиниванию изделия между ориентирующими элементами.

Цель изобретения — повышение надеж25 ности работы транспортного устройства автоматической линии.

Указанная цель достигается тем, что транспортное устройство автоматической ли. нии с параллельно работающими станками, содержащее одноручьевой конвейер с позициями для заготовок, выполненными в виде призм, и перегружатели, установленные у каждого станка, а каждая позиция конвейера оснащена дополнительной призмой для размещения изделия, а перегружатель каж- З дого станка выполнен в виде двухпозиционного подъемника и установленного над ним с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении, параллельном транспортированию заготовок однопозиционного шибера с призмой, причем величина перемещения шибера и расстояние между позициями подъемника равны расстоянию между осями призм каждой позиции конвейера, снабжено смещенными вдоль оси транспортного устройства ориентирую- 4 щими элементами, из которых по крайней мере первый по ходу транспортного устройства оснащен накладкой, при этом накладки и ориентирующие элементы имеют заходные и направляющие участки и смеще-. ны относительно друг друга таким образом, что конец предыдущего по ходу транспортного устройства направляющего участка расположен с разрывом относительно начала последующего участка.

На фиг. 1 изображено транспортное устустройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Автоматическая линия содержит группу параллельно работающих станков 1, взаимосвязанных с транспортной системой посредством автооператоров 2.

В транспортной системе конвейер 3 имеет на каждой из двух цепей спаренные призмы, расположенные с шагом, равным расстоянию между осями параллельно работающих станков. Призма 4 предназначена для заготовок, а призма 5 — для обработан ных деталей.

В зоне нахождения, автооператоров 2 над конвейером 3 установлены перегружатели 6, содержащие подъемники 7 и однопозиционные шиберы 8. Подъемники 7 имеют призмы 9 и 10, расположенные внутри цепей и ниже уровня призм 4 и 5.

Однопозиционный шибер закреплен на подвижной раме !1, приводимой в движение пневмоци синдром 12.

Внутри перегружателей 6 на боковых поверхностях закреплены на резьбовых шпильках ориентирующие элементы 13 и 14.

Ориентирующий элемент 13 имеет два отверстия со сквозными пазами для крепления бесконтактных датчиков 15, установленных с оптимальным зазором от ориентируемого изделия. Контур отверстия прерывается пазом для того, чтобы прервать магнитный поток, создаваемый чувствительным элементом датчика. Ориентирующий элемент 14 в заходной части. имеет накладку 16.

Ориентирующие элементы 13 и 14 и накладка 16. имеют заходные и направляющие части, причем конец заходной части накладки 16 расположен с разрывом относительно начала заходной части ориентирующего элемента 13.

Резьбовые шпильки в ориентируюших элементах смещены таким образом, чтобы изделие при перемещении по конвейеру попадало своим торцом сначала на заходную часть одного ориентирующего элемента, а затем на заходную часть другого ориентирующего элемента.

Накопители 17 имеют неподвижные рейки 18 и подвижные рейки 19 совершающие плоско-параллельное вращательное движение от двух коленчатых валов, связанных с приводом цепной передачей.

Датчики, фиксирующие наличие детали на первой и последней позиции накопителя, закреплены в одном из ориентирующих элементов 20.

Крепление датчиков аналогично креплению датчиков в ориентирующем элементе

13. В начале транспортной системы имеется лоток 21 для заготовок, в конце — лоток

22 для обработанных деталей.

Работа автоматической линии осуществляется следующим образом.

При наличии заготовки на лотке 21 выдается команда на включение конвейера, тив датчиков 15, в зоне его чувствительности последний выдает команду на соответствующие механизмы автоматической линии для продолжения работы линии по циклу. 5

Такое конструктивное выполнение ориентирующих элементов позволяет подвести изделие к датчику с постоянным зазором и исключить заклинивание изделий между

IO ориентирующими элементами, тем самым повысить надежность работы транспортного устройства автоматической линии.

1054023

3 при этом призма 4, закрепленная на конвейере 3, забирает заготовку с лотка 21 и переносит ее к первому по ходу движения перегружателю 6. В процессе перемещения заготовка одним из торцов попадает на заходную поверхность накладки

16 ориентирующего элемента 14 и сдвига ется вдоль своей оси в сторону,ориентирующего элемента 13. После прохождения накладки 16 изделие другим торцем попадает на ориентирующий элемент 13, сдвигается в противоположную сторону и при полном прохождении его останавливается напроКорректор Ю. Макаренко

Подписное

Составитель И. Щивьев

Редактор Н.Швыдкая Техред И. Верес

Заказ 8986/14 Гираж 760

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное устройство автоматической линии Транспортное устройство автоматической линии Транспортное устройство автоматической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к обработке металла резанием при помощи плазменной резки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления колец, различных по диаметрам, высоте, толщине и поперечному сечению

Изобретение относится к области станкостроения и может применяться в гибких автоматических линиях спутникового типа

Изобретение относится к области станкостроения и может применяться в гибких автоматических линиях спутникового типа

Изобретение относится к области станкостроения и может применяться в гибких автоматических линиях спутникового типа

Изобретение относится к оборудованию для изготовления металлических изделий и может быть использовано для лазерной и/или дуговой сварки металлических конструкций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для обработки крупногабаритных деталей

Изобретение относится к линиям, на которых производится обработки длинномерных изделий, преимущественно плит и панелей, в частности из алюминиевых сплавов
Наверх