Автоматизированная сборочная линия

 

1. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СБОРОЧНАЯ ЛИНИЯ, содержащая станину с расположенными вдс(ль нее рабочими позициями , соединенными между собой грейферным конвейерога с транспортной штангой с пазами, транспортный желоб для перемещения спутников, состоя-; щих из кареток и технологических блоков, причем в каретках выполнены отверстия, на станине смонтировадаа фиксаторы с возможностью взаимодействия с отверстиями кареток, технологические блоки снабжены пневматическими розетками, а ответные части разъемов установлены на стойках соответствующих позиций, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее функциональных возможностей, каретки спутников .снабжены пальцами, расположенными на нижней стороне каретки с возможностью взаимодействия с пазами транспортной штанги грейферного конвейера, причем пазы транспортной штанги выполнены сквоэньв м в поперечном направлении, каретка выполнена Г-образной с Т-образным пазом на внешней стороне, при этом рабочие позиции линии с одной стЬроны транспортного желоба снабжены пневматическим приводом поперечного перемещения спутников, а штоки приводов снабжены роликами, взаимодействующими с Т -образными пазамн кареток, и между позициями дополнительно смонтированы планки под Т-образные пазы кареток, причем с другой стороны транспортнего желоба рабочие позиции снабжены кронштейнами с упорами,установленными с возможностью взаимодействия с исполнительными: механизмами, дополнительно введенными в техноло гические блоки спутников. 2. Линия по п. 1, о тличак)|цая с я тем, что кронштейны с упррами снабжены приводг1ми дискретных переСО мещений.. ю

„, у„„1013212

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5Р В 23 8 41/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 3361771/25-08 (22) 07.12.81. (46) 23.04.83. Бюл. Р 15 (72) К.A.Èåëåõîâeö, О.Н.Вертоградов, Ю.В.Ыабрихин и О.Н.Прокопчик (71) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт теплоэнергетического приборостроения (53) 621. 9-114 (088. 8) (56) l. Авторское свидетельство СССР

9 876377, кл. B 23 9 41/00, 1979. н вто еномМ СаиДятЫьСтвм (54) (57) 1. АВТОМА1ИЭИРОВАННАЯ СБОРОЧНАЯ ЛИНИЯ, содержащая станину с расположенными вдоль нее рабочими позициями, соединенными между собой грейферным конвейерои с транспортной штангой с пазами, транспортный желоб для перемещения спутников, состоя= щих из кареток и технологических блоков, причем в каретках выполнены отверстия, на станине смонтированы фиксаторы с возможностью взаимодействия с отверстиями кареток, технологические блоки снабжены пневматическими розетками, а ответные части разъемов установлены на стойках соответствующих позиций, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью расширения ее функциональных возможностей, каретки спутников .снабжены пальцами, расположенными на нижней стороне каретки с возможностью взаимодействия с пазами транспортной штанги грейферного конвейера, причем пазы транспортной штанги выполнены сквознячи в поперечном направлении, каретка выполнена Г-образной с Т -образным пазом на внешней стороне, при этом рабочие позиции линии с одной стороны транспортного желоба снабжены пневматическим приводом поперечного перемещения спутников, а штоки приводов снабжены роликами, взаимодействующими с Т -образными пазами кареток, и между позициями дополнительно смон- Е тированы планки под Т-образные пазы кареток, причем с другой стороны транспортнрго желоба рабочие позиции снабжены кронштейнами с упорами, установленныии с возможностью взаимодействия с исполнительнычи:механизмами, Ц дополнительно введенными в техноло гические блоки спутников.

2. Линия поп,1,о т л и ч а ю щ ая с я тем, что кронштейны с упорамй; снабжены приводамн дискретных перемещений., Cr©

1013212

Изобретение относится к механосборочному производству в машино-и приборостроении, в частности к сборочным станкам и линиям.

Известна автоматизированная сборочная линия, содержащая станину с расположенными вдоль нее рабочими позициями, соединенными между собой грейферным конвейером с транспортной штангой с пазами, транспортный желоб для перемещения спутников, состоя- )p щих иэ кареток и технологических бло-., ков, причем в каретках выполнены отверстия, íа станине смонтированы с фиксаторы с возможностью взаимодействия с отверстиями кареток, технологические блоки снабжены пневматическими розетками, а ответные части разъемов установлены на кроштейнах соответствующих позиций (1 ).

Однако известная линия позволяет. производить сборку изделий сложной кон- . фигурации из-за ограниченного доступа s зону сборки комплектующих изделий и инструмента с различных сторон.

Цель изобретения — расширение функ циональных возможностей линии.

Укаэанная цель достигается тем, что автоматизированная сборочная линия содержит станину с расположенными вдоль нее рабочими позициями, соединенными между собой грейферным кон"ЗО вейером с транспортной штангой с пазами, транспортный желоб для перемещения спутников, состоящих из кареток и технологических блоков, причем в каретках выполнены отверстия, на ста-35 нине смонтированы фиксаторы с возможностью взаимодействия с отверстиями кареток, технологические блоки снабжены пневматическими розетками, а ответные части разъемов установлены 4р на кронштейнах соответствующих позиций, каретки спутников снабжены пальцами, расположенными на нижней стороне каретки с возможностью взаимодействия с пазами транспортной штанги грейферного конвейера, причем пазы транспортной штанги выполнены сквозными в поперечном направленИи, каретка выполнена Г-образной с Т-образным пазом на внешней стороне, при этом рабочие позиции линии с одной стороны транспортного желоба снабжены пневматическим приводом поперечного перемещения спутников, а штоки приводов снабжены роликами, взаимодействующими с Т-образными пазами кареток, и между позициями дополнительно смонтированы планки под

T-образные пазы кареток, причем с друго стороны транспортного желоба рабоч,не позиции снабжены кронштей- 60 нами с упорами, установленными с возможностью взаимодействия с исполнительными механизмами, дополнительно введенными в технологические блокиспутников, при этом кронштейны с 65 упорами снабжены приводами дискретных перемещений.

На фиг.1 представлена автоматизированная сборочная линия, общий вид спереди; на фиг.2 — разрез А-A на фиг.1; на фиг ° 3 — разрез Б-Б на фиг,1 на фиг.4 — вид B на фиг.2;на фиг.5 — вид Г на фиг.1; на фиг.6 вариант спутника.

Линия содержит станину 1, внутри которой смонтированы грейферный конвейер, перемещающий спутник 2 ° Вдоль станины 1 смонтировано оборудование рабочих позиций: устройства подачи компонеитов, например вибробункеры Э, манипуляторы 4 и система управления с пультом 5. Кроме того, на рабочих позициях установлены приводы 6 поперечных перемещений спутников 2, а между позициями установлены планки

7. Каждый из спутников 2 содержит каретку 8 и технологический блок 9.

Каретка 8 имеет Г-образный профиль, На. внешней стороне каретки 8 выполнен

Т-образный паэ 10, а на внутренней стороне — отверстия 11 под фиксатор

12, жестко закрепленный на стойках

13 станины 1. Вертикальные элементы кареток 8 в исходном положении линии контактируют с направляющими угольниками 14 и планками 15. Последние соединены с угольниками 14 черЕз направляющие скалки 16 и постоянно поджимаются пружинами 17 к вертикальным элементам кареток 8. Длины планок

15 выбраны такими, что при перемещенйи их вправо они размещаются между стойками 13 станины 1. На нижней стороне каждой каретки 8 имеются пальцы 18, взаимодействующие в некоторых фазах работы с пазами 19 транспорт. ной штанги 20 грейферного конвейера.

Узкие части Т-образных пазов 10 кареток 8 согласованы по размерам с планками

7 и штоками 21 приводов 6 поперечных перемещений спутников. На концах штоков 21 закреплены ролики 22, взаимодействующие с широкими частями пазов 10. Для улучшения сопряжения роликов 22 с Т-образными пазами 10 движущихся кареток 8, на последних выполнены развитые фаски 23, Сочетание направляющих элементов конвейера, например„7, 13, 14 и 15 представляет транспортный желоб конвейера.

Технологические блоки 9 спутников

2 содержат базы для деталей объектов

24-26 сборки, для объекта 24 — неподвижные базовые поверхности, выполненные на технологическом блоке 9, и подвижные прижимы 27, соединенные с пневмоприводом 28. Кроме того, на технологических блоках 9 спутников

2 выполнены исполнительные механизмы бе=, приводов. Этот механизм, например, содержит пуансон 29, прижимаемыР: пластинчатой пружиной 30 к кли1013212 новой части толкателя 31, выполняющего роль механической передачи °

Толкатель 31 отжимается пружиной 32 к продольной стороне спутника 2, противоположной Т-образному пазу 10.

Таких механизмов на каждом спутнике 5 может быть несколько. На позициях линии, где зти механизмы должны срабатывать, соосно толкателям 31 спутников 2 установлены упоры 33. на кронштейнах 34, на которых смон-. тированы части разъемов, например пневматические вилки 35. На спутниках

2 выполняются ответные части разъемов, например гнезда 36 (фиг.5).

Могут устанавливаться и электрические разъемы.

Упоры 33 и вилки 35 разъемов монтируются на кронштейнах 24 с дискретными поворотными приводами (не показаны).

В исходном положении все инструменты манипуляторов 4 удалены от спут-;. ников 2, а штоки 21 всех приводов б поперечных перемещений утоплены, спутники 2 расфиксированы и занимают . транспортные положения. При этом пальцы 18 спутников 2 находятся над пазами 19 опущенной рейки транспортной штанги 20. Часть спутников 2 находится на рабочих позициях, а часть — между ними. Работа линии про-ЗО изводится по командам с пульта 5.

Цикл линии начинается с того, что транспортная штанга 20 пбднимается вверх, захватывает спутники 2 за ° пальцы 18. и перемещает их на шаг 35 вдоль транспортного желоба. После этого приводы б поперечного перемещения спутников 2 через штоки 21 и ролики 22 начинают производить поперечные перемещения тех спутников 2, ко-,4р торые стоят на рабочих позициях, а привод конвейера начинает опускать транспортную штангу 20 вниз.Совмещение этих движений по времени и даже выполнение одного лишь движения

45 спутника 2 в направлении, перпендикулярном направлению транспортирования, возможно даже при задержке транспортной штанги 20 в верхнем положении, благодаря выполнению ее пазов 19 сквозными в поперечном

50 направлении.

Привод б поперечного перемещения спутника каждой рабочей позиции перемещает вправо спутник 2 и планку 15, сжимая пружины 17 скалок 16. ээ

При ходе каждого спутника 2 вправо отверстия 11 и фиксаторы 12 сопрягаются и смыкаются разъемы: вилки 35 и гнезда 36. После этого толкатели

31 встречают упоры 33 и начинают 60 перемещаться относительно блока 9 спутника 2, передавая движения инструментам, например пуансонам 29. В конце поперечного перемещения каждого спутника 2 планка 15 оказывается между соседними стойками, а внутренняя поверхность вертикального эле1 мента каретки 8 приходит на образующую плоскость стойки 13 (фиг. 6) . При этом между спутником 2 и кронштейном

34 должен оставаться некоторый зазор, гарантируя прилегание укаэанных плоскостей кареток и стоек 8 и 13. К моменту окончания поперечных ходов фик . сации спутников 2 оканчиваются и вспомогательные операции, производимые пассивными механизмами технологических блоков 9, например, оканчивается операция отгибки лепестка на объекте 24 сборки пуансоном 29. Такими механизмами выполняются действия фиксации и расфиксации объектов сборки и или их отдельных элементов, очистка баз или их трансформация при программной переналадке спутника и т.п. После окончания совмещенного приема фиксирования спутников и выполнения вспомогательных операций начинается время выполнения основных сборочных операций, обычно требующих управления.

По командам пульта 5 манипуляторы 4 захватывают ориентированные собираемые детали, например, иэ вибробункеров 3 поштучно или комплектом (например, комплект 25 — винт с шайбой), переносят их и устанавливают либо в спутники, либо на уже имеющиеся там базовые детали или узлы объектов сборки. Присоединение деталей производится либо теми же манипулятораьж, либо сборочными уст- ройствами специализированными, например свинчиваюшими, склепывающими, сварочными и т.п. При выполнении нескольких основных сборочных операций необходимо взаимодействие нескольких сборочных устройств одной позиции линии. Например, для свинчивания деталей 26 комплектом 25 (фиг.б) необходимо взаимодействие спутника

2 манипулятора 4 и привода, снабженно го муфтой предельного момента. Их сигналы анализируются системой управления линией, которая оптимизирует воздействия сборочных устройств на объект сборки. Одновременно с основными сборочными операциями производится возврат транспортной штанги 20 конвейера в исходное положение. После отвода инструментов сборочных устройств линии от спутников и совершения обратного поперечного хода спутников (хода расфиксации) она оказывается снова в исходной состоянии готовой к началу следующего рабочего цикла. При необходимости произвести программную переналадку прекращают поступление деталей на рабочих позициях линии последовательно с пеРвой до последней. После этого включаются дискретные поворотные приводы, поворачивая в сторону рус1013212 ла конвейера соответствующий набор упоров 33, заранее настроенных. Остальные устройства линии осуществляют программную переналадку известными способами. Любой из спутников 2 линии можно снять и снова поставить на кон- вейвр в то время, когда спутник 2 " нахоДится между рабочими позициями. для этого перемещают планку 7, выводя ее иэ т-образного паза 10 кареткой 8 спутника 2. Если в процессе 10 работа линии на одном иэ спутников 2 вспомогательными или внещними датчиками обнаружен брак в объекте сборки, то этот спутник 2 запоминается систе мой управления и перемещается далее до предусмотренного места выгрузки исправимого брака беэ фиксаций на рабочих позициях, Применение предлагаемой линии позволяет эа счет воэможнос и одновременного подвода в зону сборки инструментов, внещних датчиков со всех сторон увеличить концентрацию операций на одной позиции.

1013212

1013212

1013212

Составитель И.Щивьев

Редактор Л, Гратилло Техред С.Мигунова Корректор;М.Демчнк

Заказ 2897/21 Тираж 758 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская араб., д.4/5

Ф

Филиал ППП Патент, r.Óæãàðîä, ул.Проектная,4

Автоматизированная сборочная линия Автоматизированная сборочная линия Автоматизированная сборочная линия Автоматизированная сборочная линия Автоматизированная сборочная линия Автоматизированная сборочная линия Автоматизированная сборочная линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к обработке металла резанием при помощи плазменной резки

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей
Наверх