Ходовое шасси

 

ХОДОВОЕ ШАССИ, содержащее переднюю управляемую и заднюю тележки с элементами крепления к транспортируемой конструкции, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, рамы тележек снабжены кронштейнами, в кронштейнах задней тележки шарнирно установлены с возможностью фиксации в двух положениях скобы, выполненные с пазами, взаимодействующими с пальцами соответствующих с кронштейнов передней тележки. от 4 СО 00 Фи2.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECrWÜËÈК

„„SU„„1054138 д(1) В 60 Р 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

102.1

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3462479/27-11 (22) 02.07.82 . (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) Г. В. Бурмага, Н. И. Гуз®, П. А. 3авадский, С. И. Рокашевич и В. Л. Шнеерсон (71) Проектно-конструкторское бюро Министерства сельского строительства БССР (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Ходовая часть ХЧ8. Паспорт технический ХЧ8-00000 ПС. Ворошиловград, 1975.

2. Ходовая часть модели 8726. Чертеж

8726-00000010 СБ, разработанный Ворошиловградским автосборочным заводом, 1976. (54) (57) ХОЛОВОЕ ШАССИ, содержащее переднюю управляемую и заднюю тележки с элементами крепления к транспортируемой конструкции, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, рамы тележек снабжены кронштейнами, в кронштейнах задней тележки шарнирно установлены с возможностью фиксации в двух положениях скобы, выполненные с пазами, взаимодействующими с пальцами соответствующих с кронштейнов передней тележки.

1054138

Изобретение относится к транспортным средствам, применяемым для перевозки, йапример, инвентарных бытовых помещений контейнерного типа.

Известна ходовая часть ХЧ8, состоящая из двух тележек — передней и задней, на которые при трайспортировке устанавливается вагон-домик. Соединение вагона-.домика и ходовой части осуществляется с помощью болтовых соединений. Передйяя тележка имеет основную раму, раму поворотную, ось тележки, подвеску и дышло. Задняя тележка состоит из рамы, оси и подвески. При порожнем пробеге заднюю тележку прикрепляют к передней (1).

Недостатками известной хо:,овой части

ХЧ8 являются дополйительный износ резины задней тележки при порожнем пробеге, ухудшейие маневренности и увеличение влияния на безопасность движения. Кроме того, рамы тележек выполнены под перевозку вагонов-домиков и имеют ширину 3100 мм.

При сцепке задней тележки с передней йе обеспечивается допустимый габарит транспортного средства по ширине, равный

2500 мм.

Наиболее близким к изобретейию является ходовое шасси, содержащее передйюю управляемую и заднюю тележки с элементами крепления к транспортируемой конструкции (2) .

Недостатками указанной ходовой части являются необходимость наличия кантователя и усложнеййое совмещение отверстий, предйазначенных для закрепления тележек между собой после кантования.

Целью изобретения является обеспечение удобства эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в ходовом шасси, содержащем переднюю управляемую и заднюю тележки с элементами крепления к транспортируемой конструкции, рамы тележек снабжены кронштейнами, в кройштейнах задней тележки шарйирно установлейы с возможностью фиксации в двух положениях скобы, выполненйые с пазами, взаимодействующими с пальцами соответствующих кройштеййов передней тележки.

На фиг. 1 показано ходовое шасси, рабочее положение; на фиг. 2 — то же, при установке в транспортное положение при порожнем пробеге; на фиг. 3 — то же, в трайспортном положении при порожнем пробеге; йа фиг, 4 — вид А йа фиг. 2; на фиг..

5 — разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг 6 — то же, положение после кантования; на фиг. 7 положение поворотной скобы при трайспортировке изделия.

Ходовое шасси состоит из двух тележек — передней 1 и задней 2, на которые устанавливается транспортируемая конструкция 3. Передняя тележка 1 выполнена в виде одноосной тележки, имеющей соеди5

35 неняые при помощи вертикальной оси верхнюю 4 и нижнюю 5 11амы, ось 6 с колесами и ступицами и дышло 7. К раме 5 тележки 1 крепятся откидные опорные стойки 8, обеспечивающие устойчивость тележки после съема транспортируемой конструкции 3.

К задней поперечине 9 поворотной рамы 4 передней тележки 1 жестко . прикреплены кронштейны 10 с пальцами 11 и фиксаторами 12. Передняя тележка 1 снабжена стопором для временной блокировки поворотной рамы 4 с нижней рамой 5, во время порожйего пробега при, трайспортировке задней тележки 2 на передней тележке 1, а также для удобства маневрирования при подаче автопоезда задйим ходом .

Задняя тележка 2 выполйена одноосной, состоящей из рамы 13, оси 14 с колесами и ступицами. К раме 13 Тележки 2 крепятся откидные опорные стойки 8, обеспечивающие устойчивость тележки 2 после съема инвентарного бытового помещения 3. На передней поперечине 15 рамы 13 закреплейы кронштейны 16, на которых установлены поворотные скобы 17 посредством осей 18.

Поворотная скоба 17 выполнена с профильным пазом 19 и отверстиями для фиксации ее в двух положениях: при транспортировке изделия на ходовом шасси и в транспортном положении при порожнем пробеге. Фиксация поворотной скобы 17 в кронштейне

16 осуществляется пальцем 20 с фиксатором 21. На задней поперечине рамы 13 жестко закреплена скоба 22. Опорные поверхности поворотной рамы 4 передней тележки 1 и рамы 13 задней тележки 2 имеют отверстия для закрепления йа них трайспортируемой конструкции 3 или для закрепления задней тележки 2 на передней 1 в транспортном положении при порожнем пробеге.

После доставки на объект транспортируемой конструкции 3 снимают болты, крепящие его aa поворотной раме 4 передйей тележки 1 на раме 13 задней тележки 2 ходового шасси. Откидывают стойки 8, обеспечивающие устойчивость тележек 1 и 2.

Краном снимают с ходового шасси траяспортируемую конструкцию 3 и устанавливают ее на объекте. После этого снимают фиксаторы 12 и 21, вынимают пальцы 11 и 20 соответственно из кронштейнов 10 и 16 передней 1 и задйей 2 тележек. Переводят по- воротные скобы 17 из положения при трайспортировке изделия, когда верхняя кромка поворотной скобы 17 находится йе выше опоряой поверхности рамы 13, в положение кантования, стопорят пальцами 20, которые фиксируют фиксаторами 21. Тележки 1 и 2 подкатывают друг к другу таким образом, чтобы поворотные скобы 17 вошли в соответствующие им кронштейны 10 передней тележки 1. Каждую поворотйую скобу 17 соедийяют с кройштеййом 10 через профиль1054138

02. 2

3 ный паз 19 пальцем 11 и фиксируют фиксатором 12. Убирают откидные опорные стойки 8 на задней тележке 2. Заднюю тележку 2 поднимают храном на скобу 22. Поворотная скоба 17 перемещается профильным пазом

19 относительно пальцев 11 передней тележки 1. Поворотная скоба 17 зафиксирована в кронштейнах 16 задней тележки 2, поэтому задняя тележка 2 перекантовывается и укладывается опорной поверхностью рамы 13 на опорную поверхность рамы 4 10 передней тележки 1. Наличие не менее двух кронштейнов 10 и 16 на тележках 1 и 2 обеспечивает точное совпадание отверстий на опорных поверхностях рам 4 и 13, через которые тележки 1 и 2 при помощи болтов соединяются друг с, другом Поворотную раму 4 с закрепленной на ней задней тележкой 2 поворачивают но 90, чем обеспечивается допустимый габарит ходового шасси по ширине при порожнем пробеге, и блокируют стопоры с нижней рамой 5, Переднюю тележку 1 дышлом цепляют за крюк тягового автомобиля, убирают опорные стойки 8, подключают электро- и пневмооборудование, и ходовое шасси готово к порожнему пробегу.

Подготовка тележек 1 и 2 ходового шасси к транспортировке инвентарного бытового помещения и погрузка на них происходит в обратной последовательности.

Данная конструкция позволяет уменьшить трудоемкость процесса подготовки ходовой части к порожнему пробегу и улучшает удобство эксплуатации ходовой части.

1054138

8ид A

uz.

Составитель В. Угорелов

Редактор Л. Повхан Тех ред И. Верес КорректорЮ.Макаренко

Заказ 9001/19 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород,. ул. Проектная, 4

Ходовое шасси Ходовое шасси Ходовое шасси Ходовое шасси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пищевых жидкостей в емкостях с отсеками, автоцистернами

Изобретение относится к цистернам для хранения жидкостей и смесительным системам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей
Наверх